ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-68/23 от 12.07.2023 Северского районного суда (Краснодарский край)

к делу №12-68/23

УИД 23RS0044-01-2023-001295-15

РЕШЕНИЕ

ст. Северская 12 июля 2023 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Безуглова Н.А.,

при секретаре Царевой М.А.,

с участием:

помощника прокурора Северского района

Носовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Северского района Краснодарского края на постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»,

установил:

прокурор Северского района Краснодарского края обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

В обоснование протеста указал, что постановлением административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 №2 на основании протокола об административном правонарушении от 16.01.2023 ФИО1 (имеющий статус «самозанятого», ИНН <***>) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административным правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Вышеуказанное постановление, по мнению прокурора, подлежит отмене, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных основания для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Частью 2 статьи 3 ФЗ №248 предусмотрено, что порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля – положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Решением Совета Ильского городского поселения Северского района от 21.01.2022 №172 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ильского городского поселения Северского района. Пунктом 2 Положения №172 предусмотрено, что предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение требований Правил благоустройства территории Ильского городского поселения. С учетом вышеизложенных правовых норм, соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил благоустройства территории Ильского городского поселения Северского района является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства. Все внеплановые контрольные мероприятия должностными лицами администрации Ильского городского поселения Северского района должны проводиться только после согласования с органами прокуратуры. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в отношении ФИО1 по соблюдению правил благоустройства, задание о проведении внепланового контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении ФИО1 контрольным органом – администрацией Ильского городского поселения Северского района, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в установленном порядке не принималось. Результаты вышеуказанного выезда с фотофиксацией (контрольного мероприятия) не оформлялись. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что работниками администрации Ильского городского поселения Северского района 16.01.2023 года фактически в отношении ФИО1 проведено внеплановое контрольное мероприятие с взаимодействием с контролируемым лицом. При этом, проведение вышеуказанного внепланового контрольного мероприятия с органами прокуратуры не согласовывалось, решение о проведении внепланового контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в порядке ст. 64 ФЗ №248 контрольным органом не принималось, результаты контрольного мероприятия в порядке ст. 87 ФЗ №248 не оформлялись, что подтверждается в том числе объяснением сотрудника администрации ФИО2

В судебном заседании помощник прокурора Носова М.С. настаивала на доводах, изложенных в протесте, просила восстановить срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях», отменить по основаниям, изложенным в протесте, прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Представитель администрации Ильского городского поселения Северского района в судебное заседание не явился, причины неявки суду неизвестны, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Выслушав помощника прокурора Северского района, исследовав письменные материалы, судья полагает протест прокурора Северского района обоснованным и законным, в силу чего подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 названного Кодекса (часть 1).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Разрешая вопрос о восстановлении прокурору Северского района Краснодарского края срока обжалования постановления административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», судья, учитывая, что о допущенных административным органом нарушениях при вынесении постановления от 31.01.2023 №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности прокурору стало известно 18.04.2023, приходит к выводу об удовлетворении заявленного ходатайства и восстановлении пропущенного для обжалования срока.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ (ред. от 02.06.2023) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС КК 17.07.2003), нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. 1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ (ред. от 02.06.2023) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС КК 17.07.2003), совершившее на территории Краснодарского края административное правонарушение, подлежит ответственности на основании настоящего Закона и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 12.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ (ред. от 02.06.2023) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС КК 17.07.2003), о совершении административного правонарушения, предусмотренного настоящим Законом, уполномоченным на то настоящим Законом должностным лицом составляется протокол в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Постановлением административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 №2 на основании протокола об административном правонарушении от 16.01.2023 ФИО1 (имеющий статус «самозанятого», ИНН <***>) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административным правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.01.2023 года, в ходе проверки торговых объектов придорожного сервиса 16.01.2023 года установлено нарушение в виде рекламы на фасаде здания шиномонтажной станции, находящейся по адресу: пгт. Ильский, ул. Мира, 162/1, то есть ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ (ред. от 02.06.2023) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС КК 17.07.2003).

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.05.2023, с изм. от 30.05.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относится осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения.

Статьей 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022)

"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) предусмотрено, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации (далее - государственный контроль (надзор), муниципальный контроль) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) предусмотрено, что порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля – положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Решением Совета Ильского городского поселения Северского района от 21.01.2022 №172 утверждено Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ильского городского поселения Северского района.

Пунктом 2 Положения №172 предусмотрено, что предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение требований правил благоустройства территории Ильского городского поселения.

С учетом вышеизложенных правовых норм, соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил благоустройства территории Ильского городского поселения Северского района является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства.

В силу вышеуказанных норм, процедура, условия и основания проведения контрольных мероприятий в рамках настоящего дела об административном правонарушении подлежат оценке на предмет соответствия нормам Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ильского городского поселения Северского района.

Согласно ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах). Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) контрольная закупка; 2) мониторинговая закупка; 3) выборочный контроль; 4) инспекционный визит; 5) рейдовый осмотр; 6) документарная проверка; 7) выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.

Пунктом 10 Положения №172 установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.

Согласно ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. В этом случае плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 61 и 66 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), в случае, если положением о виде муниципального контроля в соответствии с частью 7 статьи 22 настоящего Федерального закона предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Таким образом, все внеплановые контрольные мероприятия должностными лицами администрации Ильского городского поселения Северского района должны проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Пунктом 21 Положения №172 предусмотрено, что взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий: инспекционный визит; выездная проверка.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятия проводится после такого согласования (ч. 2 ст. 66 ФЗ №248).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 87 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

В силу приведенных правовых норм для разрешения вопроса о соблюдении должностным лицом, осуществляющим муниципальный контроль, вышеуказанных требований законодательства существенное значение имеют условия проведения контрольных мероприятий (во взаимодействии с контролируемым лицом или без такового), а также соблюдение требований к порядку согласования с органами прокуратуры проведения внепланового контрольного мероприятия.

Федеральным законом от 14.07.2022 №290-ФЗ статья 28.1 КоАП РФ дополнена частью 3.1, в соответствии с которой дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 -3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 – 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи.

Следовательно, должностными лицами контрольных органов дело об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов.

Как следует из постановления от 31.01.2023 №2 по делу об административном правонарушении, 16.01.2023 года в ходе проверки торговых объектов придорожного сервиса выявлено нарушение в виде рекламы на фасаде здания, а именно размещение рекламного баннера на оконном проеме шиномонтажной станции, расположенной по ул. Мира, 162/1 в пгт. Ильском Северского района Краснодарского края. Арендатором является ФИО1

Таким образом, ФИО1 допустил нарушение пункта 2.13.2 Правил по благоустройству территории Ильского городского поселения Северского района, утвержденных решением Совета Ильского городского поселения Северского района от 26.09.2019 №17.

Из объяснений заместителя главы администрации Ильского городского поселения Северского района ФИО2 следует, что протокол от 16.01.2023 в отношении ФИО1, имеющего статус «самозанятого», по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» по факту неправомерного размещения рекламы на фасаде здания составлен на основании фотографии фасада здания по ул. Мира, 162/1 в пгт. Ильском Северского района, на которой изображено здание с неправомерно размещенной на нем рекламой.

Нарушения, послужившие основанием для составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении выявлены следующим образом.

В администрацию Ильского городского поселения Северского района поступили устные сведения из администрации муниципального образования Северский район о наличии нарушений обязательных требований к размещению рекламы по адресу: ул. Мира, 162/1 в пгт. Ильском Северского района.

В связи с поступившей устной информацией ведущим специалистом МКУ «Ильская единая служба» ФИО3 осуществлен выезд по ул. Мира, 162/1 в пгт. Ильском, в ходе которого установлено наличие рекламы на фасаде здания, которое арендует ФИО1 Также в ходе выезда произведена фотофиксация данной рекламы.

На основании произведенного ФИО3 выезда и фотографий, ФИО2 составлен протокол от 16.01.2023 в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2023 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» за нарушение правил благоустройства, выразившегося в размещении рекламы на фасаде здания без соблюдения установленного порядка.

Вместе с тем, решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в отношении ФИО1 по соблюдению правил благоустройства, задание о проведении внепланового контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении ФИО1 контрольным органом – администрацией Ильского городского поселения Северского района, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в установленном порядке не принималось. Результаты вышеуказанного выезда с фотофиксацией (контрольного мероприятия) не оформлялись.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что работниками администрации Ильского городского поселения Северского района 16.01.2023 года фактически в отношении ФИО1 проведено внеплановое контрольное мероприятие с взаимодействием с контролируемым лицом.

При этом, проведение вышеуказанного внепланового контрольного мероприятия с органами прокуратуры не согласовывалось, решение о проведении внепланового контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в порядке ст. 64 ФЗ №248 контрольным органом не принималось, результаты контрольного мероприятия в порядке ст. 87 ФЗ №248 не оформлялись, что подтверждается в том числе объяснением сотрудника администрации ФИО2

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 10.03.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления, в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в настоящем пункте.

Предусмотренных данной правовой нормой оснований для проведения внепланового контрольного мероприятии с взаимодействием в отношении ФИО1 у администрации Ильского городского поселения не имелось.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 №608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1 должностным лицом администрации Ильского городского поселения Северского района составлен по итогам проведенного внепланового контрольного мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом в отсутствие оснований для проведения проверки и в отсутствие согласования с органами прокуратуры, то есть в нарушение установленных Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 требований.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица в отношении которого возбуждено производство по делу, формируется вменяемое данному лицу обвинение.

Таким образом, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 (возбуждении производства по делу об административном правонарушении) допущены существенные процессуальные нарушения, устранение которых в настоящее время невозможно, судья приходит к выводу о том, что данный протокол об административном правонарушении не может быть признан судом в качестве доказательства по делу.

Признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством свидетельствует о недоказанности указанных в нем обстоятельств.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение прав ФИО1 со стороны административной комиссии Ильского городского поселения.

Допущенные представителями административной комиссии процессуальные нарушения, суд признает существенными. Возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым протест прокурора Северского района Краснодарского края на постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», удовлетворить, постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2, отменить, а производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

протест прокурора Северского района Краснодарского края на постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», удовлетворить.

Постановление административной комиссии Ильского городского поселения Северского района от 31.01.2023 года №2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении ФИО1, прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Северский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья

Северского районного суда Н.А. Безуглова