ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-692/17 от 30.11.2017 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-692/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск 30 ноября 2017 года

Судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска Леонтьева И.А. рассмотрев жалобу конкурсного управляющего Минабутдинова Р.И. на постановление от 09 октября 2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО2, которым открытое акционерное общество «Ульяновский механический завод №2» (далее ОАО «УМЗ №2») привлечено к административной отвественности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением по делу об административном правонарушении от 09 октября 2017 года юридическое лицо – ОАО «УМЗ №2» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.

Минабутдинов Р.И., не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, просит его отменить, в обоснование жалобы указывает, что при проведении проверки контролирующему органу были даны пояснения, что детали и несортированный метал, зафиксированные на фототаблице, являются комплектующими кранов, ранее демонтированных и не являющихся собственностью юридического лица. В настоящее время проводится работа по учету деталей и передача их собственнику. Также указал, что обтирочный материал не является отходом, как и стружка, которая была выбрана из-под станка. Указывает также о том, что ввиду ненадлежащего исполнения обязанностей по передаче документов бывшим руководителем, затруднена работа по выявлению и разделению имеющихся на территории материалов на детали, подлежащие передаче собственнику и выяснению того, являются ли эти материалы отходами.

Согласно обжалуемому постановлению в ходе проведения плановой выездной проверки с 01 сентября по 18 сентября 2017 года в отношении юридического лица ОАО «УМЗ №2», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Московское шоссе, д.16, выявлено несоблюдение указанным юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившиеся в том, что отходы IV и V классов опасности – обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел не менее 15%), лом черных металлов несортированный хранятся не в соответствии с разделом 7 Проекта ОАО «УМЗ №2».

В ходе проверки установлено, что ОАО «УМЗ №2» были нарушены требования природоохранного законодательства, в частности – часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 14, часть 3 статьи 14, статья 1, пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года №721, пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7 и 10 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением правительства РФ от 16 августа 2013 года №712, пункты 1, 3, 6 и 7 Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05 декабря 2014 года №541, пункты 12 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», часть 1 статьи 51, пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 12, часть 1 статьи 13, пункт 2 части 2 статьи 13, пункты 1, 3, 6 и 7 статьи 42 Земельного Кодекса РФ, пункты 3.2, 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Вышеуказанные выявленные нарушения зафиксированы и отражены в акте проверки №177 от 18 сентября 2017 года проведенной в период с 01 сентября 2017 года по 18 сентября 2017 года по месту фактического нахождения юридического лица ОАО «УМЗ №2», и послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Из содержания указанного акта №177 от 18 сентября 2017 года также следует, что в ходе проверки были выявлены и другие нарушения природоохранного законодательства, которые, в свою очередь, также послужили основанием для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, о чем тем же должностным лицом и в тот же день было вынесено постановление №302, из содержания которого следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки с 01 сентября по 18 сентября 2017 года в отношении юридического лица ОАО «УМЗ №2», расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул.Московское шоссе, д.16, выявлено несоблюдение указанным юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которое выразилось в том, что указанным юридическим лицом не было обеспечено в полном объеме полнота, непрерывность и достоверность учета образовавшихся отходов, материалы которого являются информацией в области обращения с отходами и используются при инвентаризации отходов; подготовка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образовавшихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведение федеральных статистических наблюдений; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

В ходе проверки установлено, что ОАО «УМЗ №2» были нарушены требования природоохранного законодательства, в частности – части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункты 1 и 2 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года №17 «Об утверждении инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», пункты 2 и 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года №17 «Об утверждении инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года №721.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что допущенные юридически лицом нарушения, которые были выявлены в ходе одной плановой выездной проверки, образуют единый состав административного правонарушения, поскольку допущенные нарушения охватывается составом одного административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, совершение которого влечет однократное привлечение лица к административной ответственности.

Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения юридического лица ОАО «УМЗ №2» к административной ответственности с вынесением двух постановлений, были выявлены в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт проверки №177 от 18 сентября 2017 года, оба постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесены должностным лицом в один день.

С учетом изложенного, следует признать, что юридическому лицу ОАО «УМЗ №2» неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ не истек.

Учитывая изложенное, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО2, постановление от 09 октября 2017 года о привлечении юридического лица – открытого акционерного общества «Ульяновский механический завод №2» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело – возвращению в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление по делу об административном правонарушении от 09 октября 2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО2, о привлечении юридического лица открытого акционерного общества – «Ульяновский механический завод №2» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, отменить.

Возвратить дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества – «Ульяновский механический завод №2» должностному лицу Управления Росприроднадзора по Ульяновской области на новое рассмотрение.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения постановления.

Судья И.А. Леонтьева