Дело № 12-692/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск 30 ноября 2017 года
Судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска Леонтьева И.А. рассмотрев жалобу конкурсного управляющего ФИО1 на постановление № от 09 октября 2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО2, которым открытое акционерное общество «Ульяновский механический завод №2» (далее ОАО «УМЗ №2») привлечено к административной отвественности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением по делу об административном правонарушении № от 09 октября 2017 года юридическое лицо – ОАО «УМЗ №2» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей.
ФИО1, не соглашаясь с вышеуказанным постановлением, просит его отменить, в обоснование жалобы указывает, что при проведении проверки контролирующему органу были даны пояснения, что детали и несортированный метал, зафиксированные на фототаблице, являются комплектующими кранов, ранее демонтированных и не являющихся собственностью юридического лица. В настоящее время проводится работа по учету деталей и передача их собственнику. Также указал, что обтирочный материал не является отходом, как и стружка, которая была выбрана из-под станка. Указывает также о том, что ввиду ненадлежащего исполнения обязанностей по передаче документов бывшим руководителем, затруднена работа по выявлению и разделению имеющихся на территории материалов на детали, подлежащие передаче собственнику и выяснению того, являются ли эти материалы отходами.
Согласно обжалуемому постановлению в ходе проведения плановой выездной проверки с 01 сентября по 18 сентября 2017 года в отношении юридического лица ОАО «УМЗ №2», расположенного по адресу: <...>, выявлено несоблюдение указанным юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, выразившиеся в том, что отходы IV и V классов опасности – обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел не менее 15%), лом черных металлов несортированный хранятся не в соответствии с разделом 7 Проекта ОАО «УМЗ №2».
В ходе проверки установлено, что ОАО «УМЗ №2» были нарушены требования природоохранного законодательства, в частности – часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 14, часть 3 статьи 14, статья 1, пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года №721, пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7 и 10 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением правительства РФ от 16 августа 2013 года №712, пункты 1, 3, 6 и 7 Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05 декабря 2014 года №541, пункты 12 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», часть 1 статьи 51, пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статья 12, часть 1 статьи 13, пункт 2 части 2 статьи 13, пункты 1, 3, 6 и 7 статьи 42 Земельного Кодекса РФ, пункты 3.2, 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Вышеуказанные выявленные нарушения зафиксированы и отражены в акте проверки №177 от 18 сентября 2017 года проведенной в период с 01 сентября 2017 года по 18 сентября 2017 года по месту фактического нахождения юридического лица ОАО «УМЗ №2», и послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
Из содержания указанного акта №177 от 18 сентября 2017 года также следует, что в ходе проверки были выявлены и другие нарушения природоохранного законодательства, которые, в свою очередь, также послужили основанием для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, о чем тем же должностным лицом и в тот же день было вынесено постановление №302, из содержания которого следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки с 01 сентября по 18 сентября 2017 года в отношении юридического лица ОАО «УМЗ №2», расположенного по адресу: <...>, выявлено несоблюдение указанным юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которое выразилось в том, что указанным юридическим лицом не было обеспечено в полном объеме полнота, непрерывность и достоверность учета образовавшихся отходов, материалы которого являются информацией в области обращения с отходами и используются при инвентаризации отходов; подготовка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образовавшихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведение федеральных статистических наблюдений; расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
В ходе проверки установлено, что ОАО «УМЗ №2» были нарушены требования природоохранного законодательства, в частности – части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункты 1 и 2 Приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года №17 «Об утверждении инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», пункты 2 и 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года №17 «Об утверждении инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19 и 20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года №721.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что допущенные юридически лицом нарушения, которые были выявлены в ходе одной плановой выездной проверки, образуют единый состав административного правонарушения, поскольку допущенные нарушения охватывается составом одного административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, совершение которого влечет однократное привлечение лица к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения юридического лица ОАО «УМЗ №2» к административной ответственности с вынесением двух постановлений, были выявлены в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт проверки №177 от 18 сентября 2017 года, оба постановления о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесены должностным лицом в один день.
С учетом изложенного, следует признать, что юридическому лицу ОАО «УМЗ №2» неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ не истек.
Учитывая изложенное, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО2, постановление№ от 09 октября 2017 года о привлечении юридического лица – открытого акционерного общества «Ульяновский механический завод №2» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело – возвращению в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области на новое рассмотрение, при котором следует дать надлежащую оценку указанным выше обстоятельствам, и на основании имеющихся и вновь полученных доказательств постановить по делу законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление по делу об административном правонарушении № от 09 октября 2017 года, вынесенное старшим государственным инспектором РФ по охране природы, старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора ФИО2, о привлечении юридического лица открытого акционерного общества – «Ульяновский механический завод №2» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества – «Ульяновский механический завод №2» должностному лицу Управления Росприроднадзора по Ульяновской области на новое рассмотрение.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения постановления.
Судья И.А. Леонтьева