ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-692/2016 от 10.10.2016 Пермского краевого суда (Пермский край)

судья Мокрушин О.А. дело № 7-1771-2016 (12-692/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2016 года г.Пермь

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Пермской краевой общественной организации «Реальное ЖКХ» Калашниковой Л.П. на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 6 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Пермской краевой общественной организации «Реальное ЖКХ»,

установил:

постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 6 сентября 2016 года Пермская краевая общественная организация «Реальное ЖКХ» (далее ПКОО «Реальное ЖКХ») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, защитник ПКОО «Реальное ЖКХ» Калашникова Л.П. обратилась в Пермский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу. Указав, что в месте проведения пикета, организованного ПКОО «Реальное ЖКХ» по **** – остановка «***» в период времени с 14.30 до 18.30 проводился пикет другим организатором Т. с 15.30 до 19.30. в связи с чем, в действиях общественной организации состав административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании законный представитель ФИО1, защитник Калашникова Л.П., извещенные о времени и месте участия не принимали, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно пункта 3 части 4 статьи 5 Закона 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» указывается цель публичного мероприятия.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 22 апреля 2016 года в период с 14.30 час. до 18.30 по адресу: **** (ориентир остановка «***») Пермская краевая общественная организация «Реальное ЖКХ», являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования с использованием средств наглядной агитации, нарушило порядок организации и проведения пикетирования, используя не соответствующие заявленным целям проводимого публичного мероприятия, сборно-разборную конструкцию, раздаточный материал – цветные буклеты с размещенными лозунгами «Сапко – делай или уходи».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами УУП, уведомлением о проведении публичного мероприятия, отчетом уполномоченного представителя органа городского самоуправления о завершившемся публичном мероприятии, из которого следует, что в ходе публичного мероприятия было выявлено нарушение об использовании наглядной агитации, не соответствующей заявленным целям публичного мероприятия; показаниями свидетелей М. и Ч., из которых следует, что в 14.30 22 апреля 2016 года по адресу: **** (ориентир остановка «***») проводилось массовой мероприятие под лозунгом «Сапко, делай ноги или уходи»; иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Пермская краевая общественная организация «Реальное ЖКХ» в уведомлении о проведении публичного мероприятия 18.04.2016 г. целью публичного мероприятия указала публичное выражение мнений жителей г. Перми о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о качестве и проблемах реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, налоговой политики государства, введения топливных акцизов.

Установленный порядок организации и проведения пикетирования Пермская краевая общественная организация «Реальное ЖКХ» как организатор публичного мероприятия нарушила, поскольку не обеспечила соблюдение условий проведения публичного мероприятия, допустив в отведенное ей для проведения публичного мероприятия время, использование лозунгов, призывающих к отставке главы г. Перми С..

Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе показания свидетелей, судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Пермской краевой общественной организации «Реальное ЖКХ» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, уполномоченным на его составление должностным лицом.

Доводы жалобы об отсутствии вины ПКОО «Реальное ЖКХ» в совершении административного правонарушения проверялись в ходе рассмотрения дела судьей районного суда и обоснованно отвергнуты, по мотивам, которые нахожу убедительными. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления по делу не имеется.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 6 сентября 2016 года в отношении Пермской краевой общественной организации «Реальное ЖКХ» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Пермской краевой общественной организации «Реальное ЖКХ» Калашниковой Л.П. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья-подпись-