ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-692/2016 от 13.05.2016 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

а-692/2016

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу заместителя начальника ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю») ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не соглашаясь с постановлением, заместитель начальника ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю» ФИО2 обратился с жалобой, которой просил постановление отменить, ссылаясь на следующие доводы. ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю и ФИО4 заключен трудовой договор , приказом ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО4 принята на работу на должность инспектора отдела организационно-аналитической работы, комплексной защиты объектов и организаций инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ приказом ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО4 переведена на должность психолога 1 категории группы морально-психологического обеспечения отдела кадров и договорно-правовой работы ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю. До ДД.ММ.ГГГГФИО4 замещала должность государственной службы, которая связана с коррупционными рисками в соответствии с перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и. обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора. Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее - Конвенция). Так, п.1 ст.12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе. Согласно подп. «е» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Из анализа п. 1, подп. «е», п. 2 ст. 12 Конвенции, ч.ч. 2, 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что у нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. В силу п. 1 Положения МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Согласно подп. «м» п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы организации полиции» в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагается, в том: числе государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций. В соответствии с п. 1 Устава, ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе. Согласно п. 2 Устава учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Пунктом 3 Устава предусмотрено, что полномочия учредителя Учреждения осуществляет МВД РФ. В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Частью 1 ст. 10 указанного законодательного акта установлено, что сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном названным Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю имеет статус юридического лица, является государственным учреждением, в котором проходят государственную службу сотрудники полиции, осуществляет реализацию публично-властных полномочий, возложенных на МВД России и его территориальные органы. Таким образом, должность, на которую назначена ФИО4, не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на государственной гражданской службе - судебного пристава по ОУПДС Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов УФССП России по Камчатскому краю. Действительно, должности инспектора и психолога, на которые ФИО4 принята, не относятся к государственным или муниципальным должностям, однако, ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел (МВД России), осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе, создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий полиции, его основной функцией является государственная охрана объектов, следовательно, исполнение должностных обязанностей ФИО4 не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ею должностью на государственной гражданской службе, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прокурор г. Петропавловска-Камчатского о месте и времени рассмотрения жалобы извещен, участия не принимал, ходатайств не направлял.

В судебном заседании заместитель начальника ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю ФИО2 участия не принимал, извещен, ходатайств не направлял.

Защитник ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал изложенные в жалобе доводы, полагал постановление подлежащим отмене. Отметил, что получаемой за оказанные услуги прибылью, ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю») не распоряжается, денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитника ФИО5, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой города Петропавловска - Камчатского в отношении ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.

В ходе проверки установлено, что на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю и ФИО4, последняя привлечена к трудовой деятельности в качестве инспектора отдела организационно-аналитической работы комплексной защиты объектов и организации инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, о чем и.о. начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 вынесен приказ по личному составу л/с от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ на период с 03 марта по ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю возложены на заместителя начальника этого юридического лица ФИО2 (л.д.38).

Согласно выписке из приказа и.о. начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 л/с от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 назначена на должность психолога 1 категории группы морально-психологического обеспечения отдела кадров и договорно-правовой работы с ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГФИО4 замещала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю, включенную в Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих УФССП России по Камчатскому краю. В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» заместителем начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2, исполнявшим обязанности начальника, не направлено уведомление о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) ФИО4 по последнему месту ее службы в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Петропавловска-Камчатского ФИО6 вынесено постановление о возбуждении в отношении заместителя начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-4).

Мировой судья на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ пришел к выводу о виновности заместителя начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынес обжалуемое постановление (л.д.109-111).

Факт совершения заместителем начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его виновность установлены мировым судьей на основании исследованных и оцененных доказательств: постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, требования о предоставлении информации в порядке ст.ст. 6,22 ФЗ «О прокуратуре», копии трудовой книжки ФИО4, трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, выписок из приказов л/с от ДД.ММ.ГГГГ, л/с от ДД.ММ.ГГГГ.

Привлекая заместителя начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 к административной ответственности, мировой судья установил, что ДД.ММ.ГГГГ указанным должностным лицом, при исполнении обязанностей начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю, заключен трудовой договор с ФИО4, принята на должность инспектора отдела организационно-аналитической работы комплексной защиты объектов и организации инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны в ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю, которая до заключения данного трудового договора замещала должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов УФССП России по Камчатскому краю. При этом, в нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в десятидневный срок с момента заключения вышеуказанного трудового договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и.о. начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 не направил уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) ФИО4 по последнему месту ее службы в срок, предусмотренный Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

С такими выводами мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке ДД.ММ.ГГГГ Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно пп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции, ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Следовательно, у представителя нанимателя (работодателя) обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы не возникает в том случае, если отсутствует коллизия публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее - подразделения полиции).

В силу ч. 3 ст. 4 Закона «О полиции» руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» в целях повышения эффективности деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина и в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее-Положение).

Согласно п. 1 Положения, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагается, в том: числе государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций.

Пунктом 6 Положения установлено, что МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

В соответствии с п. 1 Устава ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю (утв. приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ), ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе.

Согласно п.п. 2,3,5 Устава учредителем и собственником имущества ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю является Российская Федерация; полномочия учредителя осуществляет МВД РФ; ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю находится в подчинении МВД РФ по Камчатскому краю.

В соответствии с п.п. 7,8 Устава, ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием своего полного и сокращенного наименования, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации, самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество. ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Как установлено, ФИО4 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю привлечена к трудовой деятельности в качестве инспектора отдела организационно-аналитической работы комплексной защиты объектов и организации инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны; приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность психолога 1 категории группы морально-психологического обеспечения отдела кадров и договорно-правовой работы.

Несмотря на то обстоятельство, что должности инспектора отдела организационно - аналитической работы, на которую принята ФИО4 и психолога 1 категории группы морально-психологического обеспечения отдела кадров и договорно-правовой работы, на которую в последующем была переведена не относятся к государственным или муниципальным должностям, ФГКУ ОВО УМВД России по Камчатскому краю, входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел (МВД России), осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе, создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий полиции, его основной функцией является государственная охрана объектов, в связи с чем, исполнение должностных обязанностей ФИО4 не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов, с прежней занимаемой ею должностью на государственной гражданской службе.

Поскольку должность ФИО4 не содержит конфликта интереса с прежней занимаемой должностью на государственной гражданской службе - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов, в совершенном заместителем начальник ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании заместителя начальника ФГКУ ОВО УМВД РФ по Камчатскому краю ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя начальника ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО2 - удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании заместителя начальника ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по настоящему делу прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Р.П. Лаевская