Дело №12-692/2021
УИД 61RS0008-01-2021-006214-55
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Цмакалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении по жалобе должностного лица ООО «ФосАгро-Дон» ФИО1 на постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия №0412/04/6771/947-СЗ/2021 от 29.07.2021 года о привлечении должностного лица ООО «ФосАгро-Дон» - специалиста по охране труда ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29 июля 2021 года постановлением государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Ростовской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия №0412/04/6771/947-СЗ/2021 должностное лицо ООО «ФосАгро-Дон» - специалист по охране труда ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением подала жалобу, в которой просила постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республики Калмыкия от 29.07.2021 года № 0412/04/6771/947-СЗ/2021 о назначении ей административного наказания, предусмотренного ст. 8.41.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заявитель в своей жалобе указал, что в отношении нее было вынесено Постановление № 0412/04/6771/947-СЗ/2021 о признании её виновной в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41.1 КоАП РФ, выразившегося в неуплате ООО «ФосАгро-Дон» в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
С указанным Постановлением апеллянт не согласна, считает его незаконным и необоснованным, и подлежащим отмене.
В 2021 году экологический сбор за 2020 год ООО «ФосАгро-Дон» произвело в размере 1391 руб. 53 коп. 19.04.2021 года г., что подтверждается платежным поручением № 2070., а также в размере 2 517 руб. 82 коп. по платежному поручению № 2071 от 19.04.2021. Просрочка составила 5 (пять) календарных дней. Сбор был оплачен добровольно. Впоследствии, в июне 2021 года был произведен перерасчет суммы экологического сбора за отчетный 2020 год по каждой группе товаров, группе упаковки товаров и выполнена доплата экологического сбора в размере 24 605 руб. 44 коп. 05 июля 2021 года г., что подтверждается платежным поручением № 3723. Таким образом, общая сумма экологического сбора, уплаченного ООО «ФосАгро-Дон» за 2020 год, составила 28 514 руб. 79 коп.
В связи с просрочкой оплаты экологического сбора за отчетный 2020 год в отношении ООО «ФосАгро-Дон» 09.07.2021 года в 16 час. 00 мин. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ростовской области и Республике Калмыкия, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Ростовской области Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия ФИО2 составлен Протокол № 0411/04/6771/947-СЗ/2021 о нарушении п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В ходе составления протокола и в связи с предстоящим рассмотрением административного дела уполномоченным представителем ООО «ФосАгро-Дон» 09.07.2021 года в Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия представлены ошибочные объяснения.
ООО «ФосАгро-Дон» (ИНН <***>) осуществляет деятельность по торговле минеральными удобрениями (ОКВЭД 46.75.1 - Торговля оптовая удобрениями и агрохимическими продуктами). В процессе осуществления своей деятельности ООО «ФосАгро-Дон» закупает у российских товаропроизводителей минеральные удобрения и реализует их впоследствии третьим лицам. В большинстве своём ООО «ФосАгро-Дон» закупает у российских производителей минеральных удобрений товар уже расфасованный в биг-беги (мешки из полимеров и этилена), то есть упакованным в мешки по 800 - 1000 кг. Но также минеральные удобрения могут закупаться у российских товаропроизводителей валом, то есть не расфасованным в упаковку. В таком случае, минеральные удобрения доставляются в адрес ООО «ФосАгро-Дон» по железной дороге, в минераловозах навалом. По доставке, минеральные удобрения высыпаются из минераловозов и фасуются на фасовочной линии в мешки из полимеров и этилена, закупаемые у российского производителя упаковки, после чего реализуются конечным покупателям. При этом, товар не изменяется при фасовке (не дорабатывается, не перерабатывается, не меняются его качественные характеристики), а остается тем же самым, что и приобретен у производителя минеральных удобрений. Документом, подтверждающим качество расфасованного товара при его реализации конечным покупателям, остается паспорт качества, который выдан заводом-изготовителем (производителем минеральных удобрений, расфасованных в мешки).
ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, также указала, что деятельность ООО «ФосАгро-Дон» в отношении упаковки товара заключается в том, что товары, приобретенные у одного лица (производителя товаров) расфасовываются в упаковку, приобретаемую у другого лица - мешки и сумки, включая конические, из полимеров и этилена (Группа № 49 согласно Распоряжению Правительства РФ № 2970-р от 28.12.2017 года «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств») по 500 - 1000 кг., а затем реализуются конечным потребителям товаров (сельхозтоваропроизводителям). ООО «ФосАгро-Дон» не является производителем товара, который расфасовывается в упаковку, включенную в перечень упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В связи с чем, ООО «ФосАгро-Дон» не является производителем товара, который им расфасовывается в упаковку, включенную в Перечень, ООО «ФосАгро-Дон» ошибочно производило подачу декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего пользования на территории РФ и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также ошибочно производило расчет и уплату экологического сбора.
Представитель администрации Межрегионального Управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте слушания дела. Жалоба рассмотрена судом в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Судья, выслушав апеллянта, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и проверив доводы жалобы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности лицо, совершившее противоправные действия, бездействие, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 8.41.1. КоАП РФ неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении судом установлено, что в отдел государственного экологического надзора по Ростовской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия поступила служебная записка врио начальника отдела администрирования платежей Управления ФИО3, содержащая информацию о природ пользователях, несвоевременно представивших Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2020 год и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год, а также несвоевременно оплативших экологический сбор.
В соответствии с вышеизложенным должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия установлено, что ООО «ФосАгро-Дон» не произвело в установленные сроки уплату сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Согласно сведениям, представленным ООО «ФосАгро-Дон» уплата экологического сбора за 2020 год по каждой группе товаров, группе упаковки товаров юридическим липом выполнена 19.04.2021 года.
Однако, в связи с изменением в установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров ООО «ФосАгро-Дон» был произведен перерасчет суммы экологического сбора за отчетный 2020 год по каждой группе товаров, группе упаковки товаров и выполнена уплата экологического сбора за отчетный период - 05.07.2021 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Согласно пункту 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством РФ.
В силу положений пунктов 1.1.1.2 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров) возложена обязанность обеспечения выполнения нормативов утилизации с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации.
При определении товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации в отчетном 2020 году, необходимо руководствоваться перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р. действовавшим до 01.01.2021 года.
Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:
- со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;
- со дня уплаты экологического сбора.
Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно.
Согласно п. 10 ст. 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителя, импортеров товаров в этой упаковке.
Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), что установлено пунктами 4 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ.
Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее – ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем товаров, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.
Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, установленных статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.
В случае не достижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.
Производители и импортеры товаров представляют декларацию, отчетность и расчет суммы экологического сбора в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Декларация и отчетность представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Пунктом 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ установлено, что экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24,2 Закона № 89-ФЗ. в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
При подаче декларации о количестве выпушенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации (далее – декларация) за отчетный 2020 год, в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации в течение 2020 года.
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее - отчетность) за отчетный 2020 год составляется на основе данных о количестве выпушенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, с применением нормативов утилизации 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 №2971-р.
Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2020 год формируется на основе данных о количестве выпушенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за 2019 год, применяя нормативы утилизации 2020 года и ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации. уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 284.
Форма расчета суммы экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488.
Должностным лицом Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия было установлено, что ООО «ФосАгро-Дон» внесло экологический сбор 19.04.2021 года, что подтверждается платежным поручением от 19.04.2021 года. В то время как, ООО «ФосАгро-Дон» обязано было внести экологический сбор в срок до 15.04.2020 года.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт совершения ООО «ФосАгро-Дон» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41.1. КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества выразилась в том, что при наличии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заявителем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства не был обеспечен.
При данных обстоятельствах суд считает, что состав вменяемого административного правонарушения установлен и доказан.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление вынесено административным органом с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, постановление вынесено обоснованно. Доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ об административных правонарушениях и принимаются в качестве доказательств по делу.
Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Все юридически значимые обстоятельства по делу должностным лицом, вынесшим постановление, установлены верно.
Судом не принимаются во внимание следующие доводы заявителя ООО «ФосАгро-Дон», что деятельность ООО «ФосАгро-Дон» в отношении упаковки товара, заключается в том, что товары, приобретенные у одного лица (производителя товаров) расфасовываются в упаковку, приобретаемую у другого лица - мешки и сумки, включая конические, из полимеров и этилена (Группа № 49 согласно Распоряжению Правительства РФ № 2970-р от 28.12.2017 года «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств») по 500 - 1000 кг, а затем реализуются конечным потребителям товаров (сельхозтоваропроизводителям). ООО «ФосАгро-Дон» не является производителем товара, который расфасовывается в упаковку, включенную в перечень упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В связи с чем, ООО «ФосАгро-Дон» не является производителем товара, который им расфасовывается в упаковку, включенную в Перечень, ООО «ФосАгро-Дон» ошибочно производило подачу декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего пользования на территории РФ и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также ошибочно производило расчет и уплату экологического сбора.
Оценив указанные доводы, суд их отклоняет поскольку доказательству вышеуказанного ООО «ФосАгро-Дон» суду не представлено, более того, указанные доводы противоречат установленным в ходе слушания дела обстоятельствам, а также совершенным заявителем действий по подачи декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего пользования на территории РФ и отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров. Более того, ООО «ФосАгро-Дон» за указанный период была произведена уплата экологического сбора, а также был произведен перерасчет суммы алкоголического сбора и выполнена уплата.
Таким образом, данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе слушания дела, и расцениваются судом как стремление уйти от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Оснований для признания административного правонарушения, совершенного заявителем ООО «ФосАгро-Дон», малозначительными суд не установил, так же как суд не находит оснований для снижения размера назначенного административного штрафа в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации. Доказательств наличия обстоятельств, позволяющих применить ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Заявителем не представлены сведения об имущественном положении юридического лица, которые могли бы повлиять на снижение размера назначенного штрафа.
Назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа является правом, а не обязанностью судьи. Судья, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, не усматривает правовых оснований для снижения назначенного административного штрафа.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия №0411/04/6771/947-СЗ/2021 от 29.07.2021 года о привлечении ООО «ФосАгро-Дон» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ООО «ФосАгро-Дон» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: