судья Иванова О.А. дело № 7-409/2023
№ 12-693/2023
Р Е Ш Е Н И Е
13 октября 2023 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Вилисова Л.А., при помощнике судьи Тутариновой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министерства финансов Астраханской области на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 9 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань»,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области №18/МФ/2023 от 14 июня 2023 года Барковой С.А. управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3614 рублей 77 копеек.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 9 августа 2023 года постановление заместителя министра финансов Астраханской области №18/МФ/2023 от 14 июня 2023 года Барковой С.А. отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, министерство финансов Астраханской области ставит вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности. Полагает необоснованным вывод суда об отсутствии в действиях управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» состава административного правонарушения.
Доложив дело, жалобу, выслушав представителей министерства финансов Астраханской области Медведеву Е.А., Ткач А.И., поддержавших доводы жалобы, представителя управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» по доверенности Плеханова С.А., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетный ассигнований.
Из материалов дела следует, что в 2021 году министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и администрацией муниципального образования «Город Астрахань» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальному образованию «Город Астрахань» на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области» от 25 января 2021 года № №
Предметом Соглашения от 25 января 2021 года является предоставление из бюджета Астраханской области в 2021 году бюджету муниципального образования «Город Астрахань» субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий. Адресным перечнем всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве определен, в том числе бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-3 в Советском районе.
В рамках проведения проверки от 6 февраля 2023 года Управлением осуществлен осмотр общественного пространства «Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-3 в Советском районе на предмет проведённых по контракту № 325300006420000774 работ по благоустройству.
В ходе осмотра установлено, что на Бульваре «Энергетиков» имеются предусмотренные вышеуказанным контрактом, локальными сметами, актами выполненных работ сооружения, наружное осветительное оборудование, сети электроснабжения и малые архитектурные формы, за исключением детской карусели, которая, как следует из акта выполненных работ от 28 мая 2021 года № 2/1 сметной стоимостью 9397712,70 рублей, подписанного заказчиком, подрядчиком и представителем организации, осуществляющей строительный контроль, была установлена в период с 28 апреля 2021 года по 28 мая 2021 года.
Согласно акту выполненных работ от 28 мая 2021 года № 2/1, стоимость карусели арт. 6507 (цена поставщика) составила 7430,98 рублей и включена в состав прямых затрат по акту в базисных ценах, с учетом коэффициентов, стоимость карусели составила 73396,28 рублей.
Оплата по акту выполненных работ от 28 мая 2021 года № 2/1 осуществлена финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» 15 июня 2021 года по платёжному поручению Управления от 8 июня 2021 года № 968.
Как следует из акта приемки выполненных работ № 2/1 от 28 мая 2021 года, фотофиксации, осуществленной при приемке работ, в составе игрового комплекса имеется карусель арт. 6507, которая установлена в рамках исполнения контракта, для осуществления которой выделены бюджетные средства (раздел 14, позиция 36), о чем заявителем предоставлены фотографии, на которых на момент производства строительных работ на площадке установлена указанная карусель на момент монтажа.
В подтверждение указанных обстоятельств суду представлены фото-отчеты о состоянии общественного пространства «Бульвар «Энергетиков» в мкр. Юго-Восток-3 в Советском районе, а так же фотофиксация осуществленной при приемке работ от 28 мая 2021 года, на которых также имеется указанная карусель, скриншоты репортажа средств массовой информации от 10 августа 2021 года, на которых присутствует основание от карусели.
Отменяя постановление должностного лица административного органа и прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» состава административного правонарушения, исходя из того, что предоставленные документы не доказывают нецелевое использование бюджетных средств в целях несоответствующим договору и не свидетельствуют о нарушении со стороны Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» бюджетного законодательства.
Согласно части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно – поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Учитывая, что решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 9 августа 2023 года постановление заместителя министра финансов Астраханской области № 18/МФ/2023 от 14 июня 2023 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» прекращено на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения лица к административной ответственности по вменяемой статье истек, то производство по делу об административном правонарушении возобновлено быть не может. При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 9 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу министерства финансов Астраханской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда Л.А. Вилисова