ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-695/12 от 19.11.2012 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Пряхиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 М,А.на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника отдела информационного обеспечения Управления муниципального заказа администрации г. Астрахани ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ года должностное лицо начальник отдела информационного обеспечения Управления муниципального заказа администрации г. Астрахани ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

ФИО1 с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что он являясь начальником отдела информационного обеспечения Управления муниципального заказа администрации г. Астрахани выполнял техническую работу по размещению информации на сайте, а правовую экспертизу содержания документации выполняли сотрудники отдела подготовки конкурсной, аукционной документации. Перед размещением данной документации, она сначала проверяется отделом подготовки конкурсной, аукционной документации управления муниципального заказа администрации г. Астрахани, далее передается заказчику на проверку и утверждение, затем возвращается в управление муниципального заказа администрации г. Астрахани для проверки и утверждения должностным лицом согласно всех действующих нормативно-правовых актов и уже проверенная и подписанная документация передается ему на размещение. Согласно должностной инструкции он осуществляет контроль за своевременным размещением информации на официальный общероссийский сайт <данные изъяты> Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, по изложенным в ней основаниям, просил суд постановление отменить и производство по делу прекратить. Кроме того, пояснил, что хотя нарушение формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, но не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, т.к. вредные последствия не наступили. В связи с этим просил применить ст. 2.9 КоАП РФ, постановление отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав сторону, проверив материалы дела, материалы административного дела №, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение на официальном сайте в сети «Интернет» - информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующихзаказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а такжегражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующимизаказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением осоздании такого уполномоченного органа.

На территории муниципального образования «Город Астрахань» действует постановление Мэра города Астрахани от 19.08.2010 №6233-м, которым разграничены полномочия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, а также определен порядок взаимодействия между указанными субъектами правоотношений, возникающих в ходе размещения заказов для муниципальных нужд (далее Порядок взаимодействия).

Пунктами 3.1.1 ип.3.2 Порядка взаимодействия определены обязанности муниципальных заказчиков, которые они должны выполнить до начала проведения процедур размещения, заказов на стадии подготовки заявки, а также установлен порядок формирования заявки на размещение заказа путем проведения торгов, в соответствии с которым Заказчик до размещения торгов обязан направить в адрес Уполномоченного органа соответствующую заявку.

В соответствии с п.3.3.3 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков заявок на размещение заказов, соответствующих требованиям п.3.21 и п.3.2.2 данного муниципального правового акта, формирует извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, разрабатывает документации об открытых аукционах в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по проведению цикла концертных программ «<данные изъяты>» сезон ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 15 концертных программ (реестровый номер аукциона: ) (реестровый номер извещения ) (далее аукционная документация) состоит из следующих разделов:

глава 1 «Инструкция участникам размещения заказа»;

глава 11 «Техническая часть», в том числе информационная карта; техническое задание, включающее в себя требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к товарам, работам и услугам, являющимся предметом аукциона, и проект контракта (договора бюджетного учреждения).

В ходе разработки конкурсной, аукционной документации уполномоченным органом утверждается документация в части главы I «Инструкция участникам размещения заказа», а глава II «Техническая часть» утверждается Заказчиком.

Пунктом 3.3.4 Порядка взаимодействия установлено, что Уполномоченный орган:

устанавливает требования к представляемым в уполномоченный орган документам, в том числе в электронной форме, необходимым для проведения процедур размещения заказов; возвращает заказчикам заявки наразмещение заказов и иные документы в случае их неполноты или противоречия действующемузаконодательству и требованиям уполномоченного органа, установленным в соответствии с настоящим Порядком, в срок до трех рабочих дней со дня принятия Заявки.

Согласно п.4.2 Положения о взаимодействии Уполномоченный орган размещает на официальном сайте РФ <данные изъяты> при проведении открытого аукциона в электронной форме следующую информацию:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- изменения, вносимые в извещение;

- документацию об открытом аукционе в электронной форме;

- изменения, вносимые в документацию об открытом аукционе в электронной форме;

- разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме;

- извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме;

- протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:

- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

ДД.ММ.ГГГГ для нужд Заказчика Уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов <данные изъяты>. а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк ACT» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 499 520 рублей.

Судом установлено, что вышеуказанные документы содержали следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Согласно техническому заданию аукционной документации, утвержденной начальником Управления, срок оказания услуг установлен в период с ДД.ММ.ГГГГ, однако в приложениях № и № являющихся неотъемлемыми частями муниципального контракта, установлен иной период оказания услуг, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ

Из представленных Администрацией и Управлением документов следует, что Заказчик, до публичногоразмещения аукционной документации, направлял в адрес Уполномоченного органа, информацию о сроках оказания услуг (с ДД.ММ.ГГГГ), однако в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена иная информация, содержащая разночтения.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок исполнения условий муниципального контракта установлен в период с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако аукционная документация, а именно Приложение №, содержала иную информацию период оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ

В силу требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

При этом, ч.б ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Учитывая то, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона не соответствовали сведениям, указанным в Приложении № аукционной документации, а также то, что размещает информацию о проведении торгов, в силу Положения о взаимодействии, полномоченный орган, следовательно, вышеуказанное нарушение было допущено именно Уполномоченным органом.

Согласно Положению об отделе информационного обеспечения Уполномоченного органа данный отдел обязан осуществлять размещение информации о проведении торгов. При этом, отдел обязан руководствоваться в том числе и федеральными законами, а сотрудники данного отдела обязаны при исполнении своих функций обеспечивать соблюдение законодательства РФ.

Таким образом, указанные действия (разночтения) были допущены именно Уполномоченным органом (должностным лицом) при размещении документации об открытом аукционе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п.3.2.7Порядка взаимодействия проект контракта должен содержать требования, установленные Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ и Закону о размещении заказов.

Частью 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе должна соответствовать требованиям установленным в ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов, согласно которой к данной документации должен прилагаться проект государственного (муниципального) контракта.

В соответствии с ч.2 ст.9 Закона о размещении заказов контракт должен заключаться и исполняться с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу требования ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 22 статьи41,8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Из вышеуказаннойнормы права следует, что контракт заключается наусловиях,предусмотренных документацией об открытом аукционе, которая в силу требования ст.41.6 Законао размещении заказов,должна содержать информацию о месте и сроках оказания услуг.

Из системного анализа норм, регулирующих отношения в сфере размещения заказа, следует, что изменение сроков выполнения работ, оказания услуг, а также сроков поставки товаров не допустимо как при заключении, так и при исполнении контракта.

В нарушение вышеуказанного, п.3.3 проекта муниципального контракта Заказчику было предоставлено право: - изменять график проведения концертных программ проекта «<данные изъяты>» сезон ДД.ММ.ГГГГ по предварительномусогласованию с Исполнителем; - переноситьвремя идату проведения концертных программ проекта «<данные изъяты>» сезон ДД.ММ.ГГГГв случае наступления неблагоприятных погодных условий (дождь, ветер,повышение понижениенормы температуры воздуха) по согласованию с Исполнителем; отменять или переносить проведение концертных программ проекта «<данные изъяты>» сезон ДД.ММ.ГГГГ по решению органов местного самоуправления».

В соответствии с п.2.2.6 Порядка взаимодействия муниципальные заказчики, до публичного размещения заказа, направляют в Уполномоченный орган заявку содержащую техническое задание и проект муниципального контракта.

При этом, Уполномоченный орган, руководствуясь п.3.3.4 Порядка взаимодействия обязан возвратить Заказчику его заявку на размещение заказов и иные документы в случае их неполноты или противоречия действующему законодательству и требованиям уполномоченного органа, установленным в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно пункту 4 Порядка взаимодействия именно Администрация, являясь уполномоченным органом, размещает информацию о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В нарушение вышеуказанных норм муниципального правового акта, Уполномоченный орган разместил аукционную документацию, содержащую нарушения законодательства о размещении заказов, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с вышеуказанными нарушениями.

Как следует из материалов административного дела, ФИО1 являясь начальником отдела информационного обеспечения управления муниципального заказа администрации г. Астрахани, при выполнении своих должностных обязанностей обязан руководствоваться действующим законодательством РФ. а также осуществлять контроль за размещением на официальном сайте соответствующей информации о торгах.

Согласно п.7 Положения об отделе информационного обеспечения Уполномоченного- органа начальник отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него функций (задач).

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела информационного обеспечения управления муниципального заказа администрации г. Астрахани, утвержденной вице-мэром г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ. начальник отдела не вправе исполнять данное ему неправомерноепоручение.

В соответствиисо ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО1, являясь начальником отдела (должностным лицом) Уполномоченного органа, ненадлежащим образом выполнил возложенные на него обязанности, что привело к размещению информации о проведении открытого аукциона с нарушением требований, установленных Законом о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении от 01.08.2012 и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении административного дела Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области и назначении наказания не учтены те обстоятельства, что, хотя действия ФИО1 формально и содержат признаки административного правонарушения, однако никаких последствий не повлекли и не являются существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об освобождении от административной ответственности ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ограничивается устным замечанием.

Доводы ФИО1 о том, что он выполнял «техническую работу» суд не принимает во внимание, поскольку и Положением об отделе информационного обеспечения Уполномоченного органа и должностной инструкцией начальника отдела информационного обеспечения управления муниципального заказа администрации г. Астрахани на начальника отдела возложена обязанность соблюдать требования Конституции РФ, федеральных законов, нормативно правовых актов Астраханской области и МО «Город Астрахань» при выполнении своих функций – должностных обязанностей.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Объявить ФИО1 - устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: О.Н.Хохлачева