Мировой судья А.М. Карнаухов
Дело № 12-695/2021
РЕШЕНИЕ
город Севастополь 01 октября 2021 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Коротун С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного казенного учреждения города Севастополя «Едина дирекция капитального строительства» в лице представителя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 14 июля 2021 года по делу № 5-0806/10/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ГКУГС «ЕДКС»
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 14.07.2021 по делу № 5-0806/10/2021 юридическое лицо - ГКУГС «ЕДКС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ГКУГС «ЕДКС» в лице своего представителя ФИО1 обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, поскольку мировым судьей неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы в решении суда не соответствуют обстоятельствам дела. Контролирующий орган потребовал от юридического лица ГКУ ГС «ЕДКС» документы, представление которых не предусмотрено законом. Кроме того, заявитель считает, что с учетом характера и степени общественной опасности возможно квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное.
ФИО1 и представитель Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, что признано судом, не препятствующим рассмотрению дела по существу.
Исследовав материалы производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Юридическое лицо - ГКУГС «ЕДКС», расположенное по адресу г. Севастополь, <адрес>, <адрес>, не представило в Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) документы, указанные в п.13 Распоряжения (Приказа) Севгосстройнадзора № от 02.04.2021 года, а именно документы, подтверждающие соответствие выполненных работ требованиям проектной документации: акт приема - передачи строительной площадки, акт приемки геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, акт статического испытания свай, акт приемки свайного поля, акты освидетельствования скрытых работ, подписанные представителями строительно-монтажной организации, строительного контроля и проектной организации, протоколы испытаний материалов, паспорта и сертификаты на используемые материалы и изделия, своими действиями бездействиями) воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Севгосстройнадзора, что повлекло за собой невозможность завершения программной выездной проверки, в срок до окончания срока проведения проверки до 10-00 час. 22.04.2021 года.
Согласно ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Действия (бездействие), поввлекшее Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, направленного на создание препятствий для осуществления, в частности, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок.
Согласно ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В силу части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при: строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 данного Кодекса; реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 названного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Положения предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 этой статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации.
Пункт 8 Положения устанавливает период осуществления государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства при их строительстве, реконструкции или капитальном ремонте.
Пункт 24 Положения определяет полномочия должностных лиц органов государственного строительного надзора при проведении проверок.
Оценка соответствия объектов капитального строительства в целях выдачи заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации проводится в виде выездных проверок исключительно по основанию, установленному подпунктом "а" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также по извещению от застройщика (заказчика) об окончании строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.24 Положения должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требуют от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акт, на основании которого дают предписание об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что поскольку ГКУГС «ЕДКС» является застройщиком, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, то у него имелась возможность получить и предоставить органу государственного строительного надзора необходимые для проведения проверки документы, а у Севгосстройнадзора имеется право требовать необходимые для проведения проверки документы у застройщика объекта капитального строительства ГКУГС «ЕДКС», которые он обязан был предоставить, поскольку Распоряжение Севгосстройнадзора о проведении проверки является правовым актом, создающим права и обязанности, при этом данный правовой акт не был оспорен и не был отменен. При этом материалы дела не содержат сведений о том, что со стороны заказчика имели место запросы у подрядчика необходимых для проведения проверки документов, а со стороны подрядчика имело место уклонение от предоставления запрашиваемых документов, в связи с чем, судья считает, что привлекаемым лицом не были произведены все зависящие от него действия по соблюдению требований Распоряжения органа государственного строительного надзора о проведении проверки.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Юридическим лицом - ГКУ ГС «ЕДКС» в нарушение требований части 2 статьи 2.1 КоАП РФ не были приняты все зависящие от него меры для недопущения непредставления в адрес Севгосстройнадзора документов, подтверждающих соответствие выполненных работ требованиям проектной документации, что повлекло за собой невозможность завершения выездной проверки.
Деяние (бездействие) юридического лица - ГКУ ГС «ЕДКС» в части непредоставления истребованных документов содержит состав административного правонарушения и правильно квалифицировано по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Доводы защитника привлекаемого лица о возможности применить малозначительность не могут быть приняты судом во внимание, учитывая, что заявитель обязан строго соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении своей деятельности.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в непредставлении исполнительной документации по выполненным работам на объекте капитального строительства «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом в с. Верхнесадовое», что повлекло невозможность проведения проверки и невозможность сделать выводы о том, создает ли объект капитального строительства угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, применительно к установленным обстоятельствам дела суд не усматривает оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при производстве по делу фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая, отвечающая правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также учитывая, что нарушений норм процессуального права не допущено, законных оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя, 14 июля 2021 года по делу № 5-0806/10/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения города Севастополя «Едина дирекция капитального строительства» - оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения города Севастополя «Едина дирекция капитального строительства» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: С.В. Коротун