Дело №12-695/2022
РЕШЕНИЕ
22 июня 2022 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Тулы Новиков Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии муниципального образования г.Тулы №№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии муниципального образования город Тулы №№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.
Не согласившись с названным постановлением, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился с жалобой в Советский районный суд г.Тулы, в которой просил вышеуказанное постановление отменить.
Определением Советского районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ дело по жалобе ФИО1 направлено в Центральный районный суд г.Тулы для рассмотрения по подведомственности, куда поступило ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование доводов жалобы заявитель указал на то, что в течение февраля текущего года, он будучи вынужденным находиться в г.Туле по рабочим обстоятельствам, ездил на своей машине и ставил ее исключительно в тех местах, где такая стоянка разрешена согласно установленным знакам, регулирующим дорожное движение. Указывает на то, что практически весь Центральный район г.Тулы в платных стоянках и при этом практически нет разрешенных мест, позволяющих бесплатно оставлять машину. Не оспаривает, что он оставлял свою машину в указанном на фотографии месте, полностью убежденным, что в этом месте «стоять» бесплатно можно, так как знаков, говорящих о том, что там платная стоянка, нет. И лишь, когда он узнал о том, что в отношении него вынесено указанное постановление, он понял, что, оставлял свою машину в месте платной парковки. Когда он впервые узнал о данном правонарушении, то проехал в светлое время суток по своему маршруту, где останавливался, чтобы убедиться в том, что там нет знаков о платной парковке, что постановления ошибочно вынесены. Когда он пригляделся специально, концентрируя все внимание не на безопасности дорожного движения, как требуется, а исключительно в поисках данных знаков и еле заметно, вглядываясь, он все же увидел знаки о платной парковке. Для того, чтобы эти знаки увидеть, нужно смотреть ни когда повернул уже с ул.Гоголевская на ул.Тургеневская, а перед маневром поворота, то есть, находясь непосредственно на указанном перекрестке, так как эти знаки установлены на самом перекрестке улиц Гоголевская и Тургеневская, что не отвечает безопасности дорожного движения, так как согласно правилам дорожного движения, выезжая на перекресток, он должен убедиться в отсутствии помех для совершения маневра, то есть в данном случае, подъезжая к перекрестку с ул.Гоголевская на ул.Тургенеская, а именно таким маршрутом он ездил на работу, убедиться в отсутствии пешеходов и транспортных средств, уступив им дорогу, для чего посмотреть влево (движение одностороннее) и затем совершать поворот. Указанных знаков платной парковки невозможно увидеть физически, если совершать все эти перечисленные действия, а не совершать их невозможно во избежание создания аварийной ситуации. При этом он ездил на работу утром и уезжал вечером, то есть в темное время суток, и осветить фарами указанные знаки для привлечения внимания (как известно на знаки наносят светоотражающую краску) также невозможно.
В соответствии с «ГОСТ Р52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст: п.5.1.4 расстояние видимости знака должно быть не менее 100м. В населенных пунктах (здесь и далее под населенным пунктом понимается участок улично-дорожной сети, обозначенный знаками 5.23.1 или 5.23.2) при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50м.; п.5.1.5 знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных указанным стандартом. Опоры дорожных знаков не должны мешать передвигаться лицам в инвалидных колясках. Считает, что перечисленные требования норм установки знаков полностью нарушены. Именно поэтому он их не мог увидеть физически, что исключает вину в его действиях. При этом предупреждающих знаков о том, что он въезжает в зону действия платной парковки, нет. На основании вышеизложенного, просит суд отменить вышеуказанное постановление.
Заявитель ФИО1 для рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте её рассмотрения извещен своевременно и надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В суд представил ходатайство, в котором просил приобщить к материалам дела CD-диск с видеофайлом в качестве подтверждения отсутствия вины в его действиях и в том, что дорожные знаки, указывающие на платную парковку, за нарушение которых он был привлечен к административной ответственности, установлены с нарушением требований ГОСТа Р 52289-2019 и неинформативны для участников дорожного движения, а лишь способствуют данному правонарушению. Поясняет, что видеофайл был создан им тогда, когда он стал получать один за одним постановления о привлечении его к административной ответственности, с разницей лишь во времени и дате правонарушения, то есть спустя уже почти месяц с момента вменяемого ему правонарушения, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 14:18:21-14:20:37 в формате файла mp4, в этот момент ему было интересно понимать, где он нарушил и что, так как до него он был убежден в обратном. При воспроизведении файла на временном отрезке 0:01:10 по 0:01:14 (в момент совершения правого поворота на ул.Тургеневская) указанные знаки, способствующие правонарушению, отчетливо видны, но не под прямым углом, как требует того указанный выше ГОСТ, а лишь боковым зрением и то, только тогда, когда их специально выискиваешь и не смотришь на помехи слева, как требует того сам маневр правого поворота. Также видно, что их расположение находится максимум в 5м от правого края проезжей части ул. Гоголевская по ходу движения автомобиля. После окончания поворота, то есть с момента временного отрезка видеоролика 0:01:14 и далее, указанные знаки пропадают из зоны видимости регистратора. Увидеть эти знаки удалось ему только тогда, когда он, будучи в их поиске, максимально отклонился от спинки водительского сиденья к рулю, тем самым обеспечив себе видимость дорожных условий минуя зеркала, установленного в салоне автомобиля над лобовым стеклом, и приблизившись насколько это было возможно к плоскости объектива видеорегистратора. Если управлять автомобилем в обычном режиме и без отклонения от водительской спинки сиденья, то увидеть эти знаки вообще не представляется возможным. Ходатайство и диск приобщены к материалам дела.
Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности ФИО2 в ходе рассмотрения жалобы возражал против её удовлетворения, указывая на то, что постановление вынесено законно и обоснованно. Приобщил к делу отзыв на жалобу, материал транзакции, из которых следует, что ФИО1 парковка не была оплачена, а также схему размещения дорожных знаков и разметки платной городской парковки, на которой было зафиксировано транспортное средство заявителя. Просил учесть, что доказательств установления знаков не в соответствии с ГОСТом в материалы дела не представлено, что подтверждается сообщением МКУ «Сервисный центр города Тулы», знаки размещены в общедоступных местах.
Судья, руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Учитывая позицию представителя административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности ФИО2, который возражал относительно удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предоставленную видеозапись заявителя на CD-диске, фотоматериалы, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» предусмотрено, что невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом, согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, каждая платная городская парковка должна быть оборудована средствами информации (информационные щиты, таблички, другие способы, установленные Оператором парковки). Информация должна находиться в удобном для обозрения пользователями парковки месте и содержать: сведения об Операторе парковки (наименование учреждения, ее юридический адрес и идентификационный налоговый номер, контактные телефоны); сведения о режиме работы платной городской парковки; условия пользования платной городской парковкой; размер платы за пользование платной городской парковкой.
Размещение транспортных средств на платной городской парковке осуществляется в соответствии с нанесенной разметкой. При наличии свободных мест не допускается отказ пользователям в предоставлении парковочного места на платной городской парковке для размещения транспортных средств. Оператор парковки не вправе оказывать предпочтение в размещении транспортного средства одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных федеральным, региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами (п. 6.2.Правил создания и пользования платными городскими парковками).
Согласно п. 6.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» плата за пользование платной городской парковкой осуществляется в соответствии с установленным администрацией муниципального образования город Тула порядком оплаты за пользование парковочными местами на платных городских парковках.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Тулы от 07.10.2015 №5235 (ред. от 03.12.2018) «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.
В соответствии с п. 2 постановления администрации г. Тулы от 07.10.2015 № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (далее – Порядок), оплата - в тексте настоящего Порядка под оплатой понимается внесение денежных средств за пользование на платной основе платными городскими парковками посредством списания денежных средств с баланса виртуального парковочного счета на веб-портале.
При этом, оплата производится авансовым платежом, а также путем осуществления постоплаты.
Пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.
Пользователь платной городской парковки и платной городской парковки особого типа может осуществить оплату в течение текущих суток с момента въезда на парковочное место путем внесения денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя на информационном ресурсе Тульского парковочного пространства (http://tulaparking.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени момента фиксации постановки ТС на парковочное место платной городской парковки и времени снятия с парковочного места платной городской парковки в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком (п. 3-4 Порядка).
Требование об оплате не распространяется в отношении ТС: указанных в пункте 3.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула»; принадлежащих пользователям, которым предоставлено право бесплатного размещения ТС на платной городской парковке в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», при наличии парковочного разрешения (п. 5 Порядка).
Также требование об оплате не распространяется в отношении всех ТС в следующих случаях: пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется с 19.00 до 09.00; пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется в субботу, воскресенье и/или нерабочие праздничные дни (п. 6 Порядка).
Пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки в следующих случаях: закончилось предоплаченное пользователем время парковки; пользователем зафиксировано досрочное снятие ТС с парковочного места одним из способов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка (п. 7 Порядка).
При этом, согласно п. 8 настоящего Порядка невыполнение требований, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Таким образом, стоянка транспортных средств может быть организована либо на платной основе, либо без взимания платы по решению Тульской городской думы, и городская парковка должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения РФ, а неоплата платных парковок влечет административную ответственность.
Место стоянки, платные услуги и разметка зона парковки обозначаются соответственно информационным знаком 6.4, знаком дополнительной информации 8.8 и дорожной разметкой 1.7.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 09 час. 38 мин. до 17 час. 04 мин., на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <...> (координаты широта 54.1836020, долгота 37.6108753), размещено транспортное средство марки , государственный регистрационный знак №, принадлежащее ФИО1 на праве собственности, без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы №5235 от 07.10.2015 «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением пунктов 6.5, 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Наличие административного правонарушения, вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается имеющимся в деле фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства: идентификатор №А068, свидетельство о поверке: СП№0566945, действительно до 05.03.2023.
Из ответа МКУ «Сервисный центр города Тулы» от 15.06.2022 №187/35 следует, что программно-аппаратный комплекс измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор М» №А-068 28.02.2022 работал в штатном (автоматическом) режиме в период времени с 09 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. что подтверждается скриншотом мониторинга работы парковочного пространства от 28.02.2022.
Таким образом, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Доказательств, опровергающих правильность сведений, зафиксированных с помощью указанного технического прибора, суду также не представлено.
Судьей установлено и следует из фотоматериала, содержащегося в обжалуемом постановлении, которые не оспаривались ФИО1, что транспортное средство марки (государственный регистрационный знак №), принадлежащее ФИО1, было расположено по адресу: <...>, то есть на участке дороги, которая относится к зоне платной городской парковки №1012.
Данное обстоятельство также подтверждается схемой дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, согласно которой по адресу: <...>, создана платная парковка, обозначенная информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаками дополнительной информации 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также 8.8 «Платные услуги».
Кроме того, как следует из п. 5.1.3. ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст, действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Пунктом 5.7.5 вышеуказанного стандарта определено, что знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов, с одной из табличек 8.6.2 - 8.6.9 - для указания способа постановки транспортного средства у края проезжей части около тротуара или на нем.
Знак 6.4 с табличкой 8.6.1 применяют для обозначения площадок, на которых транспортные средства устанавливают вдоль края проезжей части.
Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
На дорогах вне населенных пунктов предварительный знак 6.4 с табличкой 8.1.1 устанавливают на расстоянии от 400 до 800 м от парковки.
Знак 6.4 с табличками 8.21.1 - 8.21.3 устанавливают на въездах на парковку у станции метро, остановки автобуса и (или) троллейбуса, трамвая и предварительно с табличками 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4, 8.3.1, 8.3.2 для указания направления и расстояния до парковки.
Знак 6.4 с табличкой 8.4.3.1 для обозначения парковочных мест для электромобилей, где возможна их зарядка.
Для обозначения парковки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и т.п. знак 6.4 с табличками 8.2.5, 8.2.6, 8.17 допускается устанавливать напротив въезда на площадь, подъезда к зданию и т.п. лицевой стороной к водителям транспортных средств.
Знак 6.4 с изображением таблички 8.8 применяют по 5.9.13, а с изображением таблички 8.17 - по 5.9.24.
Таким образом, судья приходит к выводу, что 28.02.2022, в период времени с 09 час. 38 мин. до 17 час. 04 мин., указанное транспортное средство ФИО1 располагалось в зоне платной городской парковки.
Из распечатки с сайта о произведенных ДД.ММ.ГГГГ транзакциях по оплате парковки, следует, что парковка транспортного средства , государственный регистрационный знак №, в парковочной зоне (<...>) не была оплачена.
То обстоятельство, что автомобиль , государственный регистрационный знак №, находился с 09 час. 38 мин. и до 17 час. 04 мин. (время фиксации транспортного средства на парковке) на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <...>, ФИО1 не оспаривалось, равно как и невнесение платы за пользование парковкой в период времени с 09 час. 38 мин. до 17 час 04 мин.
Таким образом, оплата парковки за указанный период осуществлена не была.
В силу ст.1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
Вместе с тем достоверных и достаточных доказательств тому, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 час. 38 мин. до 17 час 04 мин. вышеназванное транспортное средство, принадлежащее ФИО1, покидало платную парковку, суду заявителем жалобы не представлено. Как не представлено и достоверных доказательств, что произведена оплата за парковку транспортного средства , государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 час. 38 мин. до 17 час. 04 мин.
Принимая во внимание, что ФИО1 не покинул парковочное место платной городской парковки, своевременно не оплатил парковочные сессии путем направления короткого sms-сообщения, с учетом вышеприведенных положений п. п. 6.5, 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 осуществил стоянку принадлежащего ему транспортного средства на территории платной парковки, при этом оплата за парковку в полном необходимом объеме произведена не была, что влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Материалы фотофиксации, являющиеся приложением к оспариваемому постановлению, позволяют прийти к выводу, что повторная фиксация автомобиля ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 04 мин. 45 сек. в том же месте после первой фиксации в 09 час. 38 мин. 13 сек., свидетельствует о том, что указанное транспортное средство непрерывно находилось на платной городской парковке без движения в указанное время.
Довод заявителя жалобы о том, что знаки, указывающие на зону платной парковки, установлены с нарушением требований ГОСТа Р 52289-2019, утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст. и неинформативны для участников дорожного движения, а лишь способствуют данному правонарушению, что поворачивая на ул.Тургеневская, д.69, их не видно, а также иные доводы заявителя в жалобе и представленном ходатайстве, не свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления, и объективно ничем не подтверждены.
Как следует из ответа МКУ «Сервисный центр города Тулы» от 15.06.2022 №187/35, что зона платной парковки обозначена в соответствии с требованиями пунктов 12,13 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» и требований Решения Тульской городской Думы №11/266 от 22.04.2015 (с изменениями на 26.12.2018) зоны и участки платного парковочного пространства города Тулы обозначены дорожными знаками 6.4 «Парковка», 8.6.1-8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», 8.8. «Платные услуги». Установка дорожных знаков согласована с ГИБДД и соответствует требованиям ГОСТа 52289-2019. Также на каждом участке платной парковки в общедоступных местах размещены информационные таблички, содержащие сведения о режиме работы платной городской парковки, условия пользования платной городской парковкой, размер платы за пользование платной городской парковкой, способы оплаты, сведения об Операторе парковки.
Что также подтверждает и представленная видеозапись ФИО1, а также следует из представленных МКУ «Сервисный центр города Тулы» фотоматериалов с места установки знаков, которые при осуществлении поворота и движении надлежащим образом просматриваются.
Установка вышеуказанных дорожных знаков ФИО1 не была оспорена в установленном законом порядке, суду не представлено вступившее в законную силу решение суда, которым дорожные знаки были бы признаны не соответствующими ГОСТу.
Более того, ФИО1 имел возможность узнать подробную информацию о правилах пользования платными парковками, в том числе о способах и порядке оплаты парковки, на сайте tulаparking.ru, ссылка на который имелась на информационном стенде, расположенном на парковке.
Представленная ФИО1 видеозапись с регистратора автомобиля, не может свидетельствовать о незаконности вынесенного постановления.
То обстоятельство, что ФИО1, как следует из его жалобы, припарковав свой автомобиль и не видел знаков о зоне платной парковки, указание на ночное время движения автомобиля, а также иные приведенные доводы, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях заявителя, и не является основанием, освобождающим водителя от оплаты парковочного пространства, и как следствие не свидетельствует о незаконности принятого постановления.
При должной осмотрительности и предусмотрительности ФИО1 должен был и мог предвидеть негативные последствия своих действий.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов административной комиссии, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые оценены и получили надлежащую правовую оценку, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что постановлением административной комиссии муниципального образования г. Тулы №№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Заявителю жалобы назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии муниципального образования г. Тулы №№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Е.А. Новиков