ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-696/12 от 19.11.2012 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Пряхиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30.08.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – .... Астраханской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30.08.2012 года должностное лицо государственного заказчика – .... Астраханской области ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере .... рублей.

ФИО2 с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что согласно требованиям установленным министерством в п. 2.2.1 и втором абзаце п. 3.5.2 аукционной документации участник должен обязательно соответствовать требованиям п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ №94-Закона о размещении заказов, а именно представить копии документов свидетельствующих о соответствии его требованиям установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона (заключенного по его результатам государственного контракта). Согласно разделу 1 ч. 2 «Проект государственного контракта» аукционной документации по объекту газификации «Распределительные сети газоснабжения с. Светлое Икрянинского района Астраханской области» в соответствии с заданием на проектирование. Из чего следует, что и проектом государственного контракта и заданием на проектирование четко определен перечень работ, которые необходимо выполнить во исполнение государственного контракта. Кроме того, согласно ч. 4 ст. 11, кроме указанных в ч. 1-3 этой статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа. Утверждение, что государственный заказчик не разместил на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» им поименованную смету расчета начальной (максимальной) цены контракта, чем нарушил п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ «О закупках» не соответствует действительности, поскольку смета на проектно-изыскательские работы и другие виды работ (раздел 1.4) являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации была опубликована на сайте в полном объеме вместе со всей остальной документацией, что подтверждается распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru. Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил суд постановление УФАС Астраханской области от 30.08.2012 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель защитник ФИО2 Лапина Ю.Ю. жалобу поддержала, по изложенным в ней основаниям, просила суд постановление отменить и производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Как усматривается из материалов административного дела, Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области являясь государственным заказчиком, 02.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию на разработку проектно-сметной документации по объекту газификация «Распределительные сети газоснабжения с.Светлое Икрянинского района Астраханской области» (далее — аукционная документация).

Согласно п.2 ч.б ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.

В силу требования п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 5.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Работы, предусмотренные аукционной документацией, включены в перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень), следовательно, подрядчик обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство на виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что условием допуска к участию в открытом аукционе на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа выданного самостоятельной организацией свидетельства о допуске на виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

В п.8.21 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона.

Таким образом, Заказчик, не установив в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части аукционной заявки выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске на виды работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации (в том числе с указанием конкретных кодов), нарушил требование ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.6.1 ч.З ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положением ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Частью 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно письму ФАС России от 13 февраля 2012 года №ИА/4177, если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, то соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Судом установлено, что Заказчик в п.5.1 раздела 1.2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установил, что начальная цена контракта принята на основании сметы на проектно-изыскательские работ и другие виды работ (раздел 1.4) выполненной в соответствии с утвержденными государственными сметными нормативами в области проектирования, инженерно-технических изысканий "и планировки территории, в том числе:

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений Наружное освещение» 2006 г. (принят и введен в действие Федеральным агентством по строительству и ЖКХ (Рострой) с 16.01.2006: www/complexdoc.ru);

Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Инженерно- технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения» 2006 г. (утвержден и введен в действие с Федеральным агентством по строительству и ЖКХ (Рострой) с 16.01.2006: www/complexdoc.ru) и т.д.

Однако в некоторых пунктах сметы на проектно-изыскательские работы и другие виды работ (раздел 1.4) вместо ссылок на вышеуказанные справочники указана иная информация.

При таких обстоятельствах, административный орган пришел к правильному выводу, что Заказчиком в опубликованной на официальном сайте в сети «Интернет» документации о торгах расчеты начальной максимальной цены контракта приведены не в полном объеме, что является нарушением ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Из вышеизложенного следует, что аукционная документация не содержит информацию об обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, что является нарушением п.6.1 ч. 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 01.11.2011 №24-л ФИО2 был назначен на должность .... Астраханской области.

Аукционная документация от имени заказчика была утверждена 30.05.2012 первым заместителем министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ФИО2, который является должностным лицом в понимании ст.2.4 КоАП РФ.

Таким образом, противоправными виновными действиями должностного лица государственного заказчика - .... Астраханской области ФИО2, выразившимися в утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей назначено ФИО2 в пределах, установленных санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о назначении ФИО2 административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, постановление о привлечении должностного лица государственного заказчика – .... Астраханской области ФИО2 к административной ответственности является законным и обоснованным, оснований для отмены данного постановления не имеется и в удовлетворении жалобы ФИО2 следует отказать.

Вопреки доводам заявителя, административным органом в полном объеме всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела, постановление вынесено в пределах своих полномочий, санкция соответствует статье 7.30 ч. 4.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области №384-А-04-12 от 30 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика – ........ Астраханской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: О.Н.Хохлачева