ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-696/18 от 10.12.2018 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 12-696/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 декабря 2018 г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Куделина И.А., рассмотрев жалобу Казакевича Александра Станиславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области Жарковой Е.В. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением должностного лица – начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области Жарковой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ Казакевич А.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

В жалобе Казакевич А.С. просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его бездействии состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Казакевича А.С. Цыбанова О.А. поддержала доводы жалобы.

Заслушав объяснения защитника, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Частью 4 ст.14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Специальными субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, являются должностные лица.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из оспариваемого постановления, при осуществлении мероприятий контроля установлено, что в отношении ООО «Теплотехпром», участником которого является Казакевич А.С., в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения о руководителе общества – Андрееве Андрее Владимировиче. Учредителю ООО «Теплотехпром» было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить заявление об изменении руководителя юридического лица. Данные сведения в установленный срок не представлены.

В силу положений ст.51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (п.1).

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления (п.2).

До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (п.3).

В соответствии с п.л ч.1 ст.5 ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с ч.4.2 ст.9 ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Согласно ч.6 ст.11 Закона в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, в адрес регистрирующего органа поступило заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Теплотехпром».

Заявление подано А. в отношении недостоверности сведений об участниках общества П. (умер ДД.ММ.ГГГГ), А. (увольняется ДД.ММ.ГГГГ).

К заявлению приобщены копия протокола собрания участников ООО «Теплотехпром» от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято решение об увольнении А. по собственному желанию; копия приказа директора ООО «Теплотехпром» А. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении полномочий в связи с прекращением трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ по п.3 ст.77 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Казакевича А.С. регистрирующим органом направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений в отношении ООО «Теплотехпром» в связи с установлением недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об учредителе Павлове А.Л. и физическом лице, имеющем право действовать без доверенности от имени общества, - Андрееве А.В.

Согласно норме ч.6 ст.11 Закона обязанность юридического лица сообщить запрашиваемые сведения и представить испрашиваемые документы возникает только в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, для чего регистрирующий орган проводит соответствующую проверку.

Согласно п.1 ст.53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.40 ФЗ РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Согласно п.3 ст.77, ст.80 ТК РФ основаниями прекращения трудового договора являются: расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса). Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность) (ст.84.1 ТК РФ).

Исследованные доказательства в совокупности, свидетельствуют о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у регистрирующего органа отсутствовали предусмотренные законом основания для направления в адрес Казакевича А.С. соответствующего уведомления, так как проверка недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, фактически не проводилась.

При этом допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что в ЕГРЮЛ были внесены недостоверные сведения (которые никогда не соответствовали действительности) об указанных лицах, материалы дела не содержат.

Сведения о единоличном исполнительном органе ООО «Теплотехпром» - директоре Андрееве А.В. напротив соответствовали действительности.

Доказательствами расторжения с ним трудового договора регистрирующий орган не располагал.

Также регистрирующий орган не имел данных о смерти другого участника общества П.

При изменении данных об учредителе и лице, имеющем право действовать от имени общества без доверенности, общество в течение трех рабочих дней на основании п.5 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ должно подать соответствующие сведения в ЕГРЮЛ.

Нарушение должностными лицами указанного срока образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.25 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, суд приходит к убеждению об отсутствии в бездействии Казакевича А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Жалобу Казакевича Александра Станиславовича удовлетворить.

Постановление должностного лица – начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Смоленской области Жарковой Е.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Казакевича Александра Станиславовича отменить; производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья И.А.Куделина