ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-696/2021 от 25.10.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)

< >

Дело № 12-696/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Череповец 25 октября 2021 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,

рассмотрев жалобу Сорокина И. М. на постановление начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГСорокин И.М. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 00 мин <адрес> рядом с территорией Котельной , Сорокин И.М. использовал контролируемое воздушное пространство службой воздушного движения ООО «< >» (диспетчерская зона аэродрома гражданской авиации «< >») для полета беспилотного воздушного судна - квадрокоптер (Beta FPV PAV030 Fnaiog VTX) без разрешения органов, обслуживающих воздушное пространство, в нарушение п. 52, п. 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

Сорокин И.М. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить, освободить его от ответственности, ограничившись устным замечанием либо снизить размер штрафа, либо производство прекратить за отсутствием состава правонарушения. Мотивируя жалобу тем, что не учтено его раскаяние, характер и обстоятельства правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств. Негативные последствия не наступили, вред не причинен, существенной угрозы полетам не создано. Кроме того в постановлении не отражено на какой высоте от земной поверхности был осуществлен полет, так же отсутствуют доказательства подтверждающие осуществление полета в диспетчерской зоне аэродрома.

В судебное заседание Сорокин И.М. не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст.25.1 ч.3 КоАП РФ оснований для признания обязательного участия Сорокина И.М. при рассмотрении дела судья не находит.

В судебном заседании апелляционной инстанции были оглашены и исследованы все материалы, имеющиеся в деле, а также представленные суду при рассмотрении жалобы: рапорт УУП ОУУП ОП А., заявление Д.; объяснение П., Д.; протокол изъятия от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение Сорокина И.М.; копия паспорта Сорокина И.М.; рапорт от ДД.ММ.ГГГГ; протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; выписка из ЕГРЮЛ; скриншот диспетчерской зоны <адрес>; объяснение Сорокина И.М.; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановление начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ, которым Сорокину И.М. назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей; распечатка карты запретных зон для полетов на квадрокоптере.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ, состоит в нарушении правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Согласно Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Под государственным регулированием использования воздушного пространства понимаются установление государством общих правил осуществления такой деятельности, организация и проведение государственного контроля (надзора) в области использования воздушного пространства, а также установление ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства.

Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.

Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 52 постановления Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021) использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.

Согласно п. 109 постановления Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021) план использования воздушного пространства представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

План полета пилотируемого воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при использовании воздушного пространства класса G.

Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52(1) настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.

Сорокин И.М. в жалобе не оспаривает принадлежность ему беспилотного воздушного судна – квадрокоптер Beta FPV PAV030 Fnaiog VTX и его использование в воздушном пространстве <адрес>

Доводы заявителя о невиновности, суд признает не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку данные доводы основаны на неправильном толковании закона и опровергаются материалами административного дела.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть признаны обоснованными, поскольку указанное правонарушение создает угрозу безопасности воздушного пространства, а также угрозу причинения вреда здоровью человека.

При таких обстоятельствах Сорокин И.М. правомерно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ.

Факт совершения Сорокиным И.М. административного правонарушения подтверждается оценёнными в совокупности материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Сорокина И.М правильно квалифицированы по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ, нарушений требований законодательства при вынесении постановления не допущено.

Между тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения и не наступление каких-либо последствий, последующее поведение Сорокина, его личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, считает возможным снизить размер административного штрафа, подлежащего назначению Сорокину И.М. на основании ч. 2.2., 2.3. ст. 4.1. КоАП РФ и назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сорокина И. М. по ч. 2 ст. 11.4 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного Сорокину И.М. административного штрафа до 15 000 рублей, в остальной части постановление начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения, либо в тот же срок со дня получения его копии.

Судья < > М.М.Иванченко