ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-698/13 от 19.09.2013 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

дело № 12-698/13

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2013 года г.Владивосток, Фокина 23А.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена единой комиссии <...> Филь С.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее УФАС по Приморскому краю) № от дата по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее УФАС по Приморскому краю) А. от дата. по делу об административном правонарушении № должностное лицо - член единой комиссии <...> Филь С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт при проведении открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением требований ч.2 ст.41.11 Федерального Закона РФ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон).

Филь С.И. обратился в суд с жалобой на данное постановление, настаивая на его отмене, указав, что решением Единой комиссии департамента, аукционная заявка <...> была признана несоответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.41.8 Закона поскольку во второй части заявки общества отсутствовали предусмотренные указанным законом документы, которые подтверждают полномочия генерального директора <...> на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данное решение было принято законно в связи с несоответствием заявки <...> на участие в аукционе установленным Законом требованиям, поскольку на дату рассмотрения содержала недостоверные требования. Пунктом 17.1 Устава <...> предусмотрено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором, назначаемым общим собранием участников сроком на один год, чем ограничивается срок действия полномочий генерального директора. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Филь С.И. не явился, был извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель Филь С.И.- Я.. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что обжалуемое постановление было вынесено на основании решения УФАС по ПК от дата., которым установлено нарушение ч.2 ст.41.11 ФЗ №94 Единой комиссией заказчика- <...>, так как неправомерно принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...> Данное решение признано незаконным и отменено решением Арбитражного суда Приморского края. В вязи с чем, просит постановление УФАС по ПК в отношении Филь С.И. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по Приморскому краю Ш. против удовлетворения жалобы не возражал, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суд Приморского края от дата., которым отменено решение УФАС по ПК от дата.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Как установлено судьей, 21.12.2012г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <...> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 3 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ предусмотрено наличие в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ (копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013 № 6 единая комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...> (решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ, а именно, в связи с непредоставлением во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме <...> документа на продление полномочий генерального директора с дата и до настоящего момента.

Решением Комиссии УФАС по ПК по контролю в сфере размещения заказов от дата. жалоба <...> на действия Единой комиссии заказчика- <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение мероприятий против камнепада на участке <...> (извещение №) была признана обоснованной. В действиях Единой комиссии были усмотрены нарушение ч.2 ст.41.11 ФЗ№94, поскольку комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...>

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А. от дата по делу об административном правонарушении № член единой комиссии Филь С.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Приморского края от дата, вступившим в законную силу дата было отменено решение Комиссии УФАС по ПК от дата за №, которым в действиях Единой комиссии <...> были усмотрены нарушения требований части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в том, что было принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...> (решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) в связи с непредоставлением документа о продлении полномочий генерального директора <...> с дата. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае установления отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Филь С.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от дата. по делу № – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от дата. по делу об административном правонарушении № в отношении члена Единой комиссии <...> Филя С.И. – прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                О.О.Ясинская