ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-698/13 от 19.09.2013 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

дело № 12-698/13

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2013 года г.Владивосток, ФИО1 23А.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена единой комиссии <...> ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее УФАС по Приморскому краю) № от дата по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее УФАС по Приморскому краю) А. от дата. по делу об административном правонарушении № должностное лицо - член единой комиссии <...> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт при проведении открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением требований ч.2 ст.41.11 Федерального Закона РФ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон).

ФИО2 обратился в суд с жалобой на данное постановление, настаивая на его отмене, указав, что решением Единой комиссии департамента, аукционная заявка <...> была признана несоответствующей требованиям, установленным п.1 ч.6 ст.41.8 Закона поскольку во второй части заявки общества отсутствовали предусмотренные указанным законом документы, которые подтверждают полномочия генерального директора <...> на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Данное решение было принято законно в связи с несоответствием заявки <...> на участие в аукционе установленным Законом требованиям, поскольку на дату рассмотрения содержала недостоверные требования. Пунктом 17.1 Устава <...> предусмотрено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором, назначаемым общим собранием участников сроком на один год, чем ограничивается срок действия полномочий генерального директора. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО2 не явился, был извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.

Представитель ФИО2. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что обжалуемое постановление было вынесено на основании решения УФАС по ПК от дата., которым установлено нарушение ч.2 ст.41.11 ФЗ №94 Единой комиссией заказчика- <...>, так как неправомерно принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...> Данное решение признано незаконным и отменено решением Арбитражного суда Приморского края. В вязи с чем, просит постановление УФАС по ПК в отношении ФИО2 отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по Приморскому краю Ш. против удовлетворения жалобы не возражал, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суд Приморского края от дата., которым отменено решение УФАС по ПК от дата.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Как установлено судьей, 21.12.2012г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <...> размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 3 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ предусмотрено наличие в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, копий документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ (копии документов, подтверждающих полномочия руководителя).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013 № 6 единая комиссия приняла решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...> (решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) в связи с несоответствием требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ, а именно, в связи с непредоставлением во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме <...> документа на продление полномочий генерального директора с дата и до настоящего момента.

Решением Комиссии УФАС по ПК по контролю в сфере размещения заказов от дата. жалоба <...> на действия Единой комиссии заказчика- <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение мероприятий против камнепада на участке <...> (извещение №) была признана обоснованной. В действиях Единой комиссии были усмотрены нарушение ч.2 ст.41.11 ФЗ№94, поскольку комиссией неправомерно было принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...>

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю А. от дата по делу об административном правонарушении № член единой комиссии ФИО2 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ

Вместе с тем, решением Арбитражного суда Приморского края от дата, вступившим в законную силу дата было отменено решение Комиссии УФАС по ПК от дата за №, которым в действиях Единой комиссии <...> были усмотрены нарушения требований части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в том, что было принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа <...> (решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме) в связи с непредоставлением документа о продлении полномочий генерального директора <...> с дата. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае установления отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от дата. по делу № – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от дата. по делу об административном правонарушении № в отношении члена Единой комиссии <...> ФИО2 – прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                О.О.Ясинская