Дело № 12-699/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
19 ноября 2018 года город Тверь
Судья Центрального районного суда г.Твери Сельхова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шишова М.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасова Е.Р. №36-18-12/25-2018 от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» Шишова М.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасова Е.Р. №36-18-12/25-2018 от 14 сентября 2018 года должностное лицо – главный бухгалтер ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» Шишов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Шишов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с малозначительность совершенного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, в соответствии с приказами Управления Федерального казначейства по Тверской области от 16.07.2018 № 80 «О проведении плановой выездной проверки», от 03.08.2018 № 88 «О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по Тверской области от 16.07.2018 № 80 «О проведении плановой выездной проверки в ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» в период с 19.07.2018 по 17.08.2018 УФК по Тверской области проведена плановая выездная проверка.
В ходе проверки заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере УФК по Тверской области Коршуновой Т.И. установлено, что в нарушение подп. 5,6,7 п.1 ст.162, п.1,2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.3,4,332 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157-Н, п. 7,20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191-Н, мной, главным бухгалтером - начальником финансовой части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области», допущено искажение в регистрах бухгалтерского учета по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» и соответственно годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2018, выразившееся в занижении строки 010,015 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», в составе ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора, источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», в связи с неотражением стоимости неисключительных прав использования результата интеллектуальной деятельности в сумме 4500,00 рублей, а именно было отражено 27 900,00 рублей, а необходимо было отразить 32 400,00 рублей, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 KoAП РФ.
Обязанности отражения ведения вышеуказанных фактов хозяйственной жизни, повлекших к искажению годовой бюджетной отчетности за 2017 год, являются обязанностью ведущего бухгалтера, должность которого предусмотрена штатным расписанием ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области». На момент сдачи бюджетной отчетности за 2017 год вышеуказанная должность являлась вакантной.
Кроме того, Шишов М.А. привлечен к ответственности в сумме, превышающей размер нарушения более чем в 2 раза.
Ссылаясь на ст.2.9 КоАП РФ, правовую позицию, изложенную в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» заявитель указывает, что при формальном наличии в действиях Шишова М.А. признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что в результате совершения правонарушения каких-либо тяжких последствий не наступило, действиями Шишова М.А. не создано существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, а размер искажения бюджетной отчетности составил незначительную сумму в размере 4 500,00 рублей, а также просит учесть, что к административной ответственности в области нарушений бюджетного законодательства Шишов М.А. привлекается впервые.
В судебном заседании Шишов М.А. жалобу поддержал в полном объеме.
Защитник Шишова М.А. И.В. поддержал доводы жалобы, просил признать совершенное правонарушение малозначительным, пояснив, что допущенное искажение в регистрах бухгалтерского учета и отчетности на сумму 4500,00 рублей не привело к искажению финансового результата деятельности учреждения, а также к искажению статей баланса.
Указанная информация но отражению стоимости неисключительных прав использования результата интеллектуальной деятельности в регистрах бухгалтерского учета по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» в сумме 4500,00 рублей является справочной, носит информационный характер и отражается в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130).
Таким образом, при формальном наличии в действиях Шишова М.А. признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, что в результате совершения правонарушения каких-либо тяжких последствий не наступило, действиями Шишова М.А. не создано существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, размер искажения бюджетной отчетности составил незначительную сумму в размере 4 500,00 рублей.
Кроме того, защитник просил учесть, что Шишов М.А. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка в возрасте 1 года, супруга находится в отпуске по уходу за ребенком.
Представитель УФК по Тверской области по доверенности Червонцев С.С. полагал, что совершенное правонарушения не является малозначительным.
Заслушав Шишова М.А., обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В ходе плановой выездной проверки, назначенной приказами Управления Федерального казначейства по Тверской области от 16.07.2018 № 80 «О проведении плановой выездной проверки», от 03.08.2018 № 88 «О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по Тверской области от 16.07.2018 № 80 «О проведении плановой выездной проверки в ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» (удостоверение на проведение проверки № 56), установлен факт нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности.
По сублицензионному договору от 17.05.2017 № 54, акту на передачу прав от 14.06.2017 №54 ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области» переданы неисключительные права использования «СБиС++ЭО-Базовый, бюджет» в течение 1 года в сумме 4 000,00 рублей, неисключительные права использования аккаунта СБиС в течение 1 года в сумме 500,00 рублей. Всего на сумму 4 500,00 рублей.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2017 год неисключительные права использования результата интеллектуальной деятельности в сумме 4 500,00 рублей за забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не учитывались, в годовой бюджетной отчетности по строкам 010, 015 Справки в составе Баланса (ф. 0503130) не отражены.
В нарушение подпунктов 5,6,7 пункта 1 статьи 162, пунктов 1,2 статьи 264.1 БК РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пунктов 3, 4, 332 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в редакции от 27.09.2017), пунктов 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н главным бухгалтером - начальником финансовой части, ответственным за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности допущено искажение в регистрах бухгалтерского учета по счету 01 «Имущество, полученное в пользование» и соответственно годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2018, выразившееся в занижении строки 010, 015 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» в составе ф. 0503130 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» в связи с не отражением стоимости неисключительных прав использования результата интеллектуальной деятельности в сумме 4 500,00 рублей (отражено -27 900,00 рублей, следовало - 32 400,00 рублей).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в социально - экономической сфере Управления Федерального казначейства по Тверской области Коршуновой Т.И. протокола об административном правонарушении от 29 августа 2018г. № 36-22- 12/23-2018 в отношении должностного лица - главного бухгалтера ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области» - начальника финансовой части Шишова М.А. по ст.15.15.6 КоАП РФ, и привлечения постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасовой Е.Р. №36-18-12/25-2018 от 14 сентября 2018 года Шишова М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Соглашаясь с выводами должностного лица о наличии в действиях Шишова М.А. состава административного правонарушения, исхожу из следующего.
Нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее - БК РФ) предусмотрено, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета (подпункт 5 пункта 1 статьи 162 БК РФ); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (подпункт 6 пункта 1 статьи 162 БК РФ); осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения (подпункт 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 264.1 БК РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
В силу подпункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.12. 2011 № 402- ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) действие настоящего Федерального закона распространяется, в том числе, на государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Согласно части 2 статьи 2 Закона №402-ФЗ настоящий Федеральный закон применяется при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом, положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (часть 1 статьи 9 Закона № 402- ФЗ).
Приказом Минфина России от 28.12 2010 № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция№ 191н).
Пунктом 11 Инструкции № 191н определено, что в состав бюджетной отчетности включается также Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф.0503130)).
Согласно пункту 66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, отражение в учете учреждения операций, связанных с предоставлением (получением) прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству Российской Федерации. В бухгалтерском учете учреждения-правообладателя (лицензиара) предоставление нематериальных активов в пользование на условиях сохранения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации отражаются бухгалтерскими записями путем внутреннего перемещения объекта учета (без выбытия с балансового учета) с одновременным отражением на забалансовом счете по учету имущества, переданного в пользование. При этом начисление амортизации по указанным нематериальным активам производится правообладателем (лицензиаром).
Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре в порядке определенном пунктом 332 Инструкции № 157н.
В силу пункта 20 Инструкции № 191 н «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» (далее в целях настоящей Инструкции - Справка в составе Баланса (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по следующим забалансовым счетам: счет 01 «Имущество, полученное в пользование», в разрезе движимого и недвижимого имущества (коды строк 011, 015), по каждому виду имущества обособленно показывается имущество казны.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом №36-22-12/23-2018 от 29.08.2018;
- приказом Управления Федерального казначейства по Тверской области от 16.07.2018 № 80 «О проведении плановой выездной проверки»;
- удостоверением на проведение проверки № 56;
- выпиской из приказа от 19.07.2016 №35-НС о назначении Шишова М.А. на должность главного бухгалтера ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области»;
- копией положения об учетной политике ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области», утв. Приказом начальника ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» от 09.01.2017 № 17;
- копией должностного регламента главного бухгалтера – начальника финансовой части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области», утв. Начальником ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» 20.02.2017 с листом ознакомления Шишова М.А.;
- копией оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 2017 год;
- копией сублицензионного договора от 17.05.2017 № 54;
- копией счета от 14.06.2017 № 54;
- копией акта на передачу прав от 14.06.2017 № 54;
- копией платежного поручения от 02.08.2017 № 529272;
- копией заявки на кассовый расход от 01.08.2017;
- копией баланса ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» на 01.01.2018.
Все приведенные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, являются достаточными для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, не установлено.
Вывод должностного лица о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и виновности Шишова М.А. в совершении административного правонарушения является правильным и обоснованным.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписки из приказа №35-НС от 19.07.2016, Шишов М.А. занимает должность главного бухгалтера финансовой части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области», таким образом, Шишов М.А. является субъектом вмененного ему правонарушения.
Согласно пунктов 1.6, 1.9 Положения об учетной политике ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области», утвержденной приказом начальника ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области», главный бухгалтер - начальник финансовой части несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности, обеспечивает сохранность денежных средств, соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, своевременное составление полной и достоверной бюджетной, налоговой, статистической (финансовой) отчетности, контроль за движением денежных средств и иного имущества, состоящих на балансе, а также обязан обеспечить ведение бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Российской Федерации.
Согласно пунктов 5.1, 5.7, 5.8, 6.2 Должностной инструкции главного бухгалтера- начальника финансовой части ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области», Шишов М.А. осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области»; формирует и своевременно представляет полную и достоверную бухгалтерской информации о деятельности ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области», его имущественном положении, доходах и расходах; организует: учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; законность, своевременность и правильность списания имущества и материальных ценностей; своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно- финансовой деятельности ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области»; учет финансовых, расчетных и кредитных операций. За совершение административного правонарушения несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении.
Формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, имеющиеся в материалах проверки: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2018 подписаны главным бухгалтером - начальником финансовой части ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области», Шишовым М.А.
Таким образом, должностное лицо - главный бухгалтер - начальник финансовой части ФГКУ «СПЧ ФПС по Тверской области» Шишов Максим Андреевич не предпринял необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства, в нарушение подпунктов 5,6,7 пункта 1 статьи 162, пунктов 1,2 статьи 264.1 БК РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пунктов 3,4,332 Инструкции № 157н, представил заведомо недостоверную бюджетную отчетность необходимую для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Главное управление МЧС России по Тверской области (распорядитель бюджетных средств) с искажением по строке 010,015 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе ф. 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» в сумме 4 500,00 рублей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Шишова М.А. не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и соответствует положения ст.28.2 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения Шишова М.А. к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Постановление о привлечении Шишова М.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.15.15.6 КоАП РФ.
Рассматривая доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, исхожу из следующего.
Согласно положениям статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер совершенного административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи тем, что допущенное заявителем правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящиеся под особой защитой государства, и не может быть признано малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в данной сфере.
При этом, такие обстоятельства как привлечение работника работодателем к дисциплинарной ответственности, как и имущественное положение, наличие малолетнего ребенка не являются критерием отнесения совершенного правонарушения к малозначительному правонарушению.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Тверской области Армасова Е.Р. №36-18-12/25-2018 от 14 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ФГКУ «СПСЧ ФПС по Тверской области» Шишова М.А. оставить без изменения, а жалобу Шишова М.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Е. Сельхова