ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-699/20 от 10.03.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Гетманенко С.А. Дело № 12-699/20

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «В яблочко» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 31 октября 2019 года,

установил:

постановлением заместителя начальника Новороссийской таможни от 05 сентября 2019 года <...> генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловало его в Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 31 октября 2019 года указанное постановление должностного лица административного органа от 05 сентября 2019 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «В яблочко» ФИО1 просит отменить решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 31 октября 2019 года и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда незаконно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".

В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

Пунктом 7 указанного Постановления от 07.12.2015 N 1329 установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В силу части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, <...> ООО «В яблочко» на бумажном носителе заполнена статистическая форма перемещения товаров (далее - статформа) за отчетный период апрель 2019 года по договору от 23 марта 2019 года <...> с системным номером <...> с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

01 августа 2019 года в соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при приеме, регистрации и аннулировании статистических форм учета перемещения товаров, утвержденной приказом ФТС России от 27.06.2011 г. № 1359, главным государственным таможенным инспектором отдела таможенной статистики Новороссийской таможни статформа зарегистрирована с применением КПС «Статистическое декларирование», регистрационный номер <...>, согласно которой в апреле 2019 года ООО «В яблочко» осуществило импортные операции по перемещению через Государственную границу РФ товаров «яблоко свежее для промышленной переработки» из Республики Беларусь, код товара по <...>, отправитель ОАО «Почапово» по следующим документам: договору от 13 марта 2019 года <...>, товарным накладным от 05 апреля 2019 года <...>; международной товарно-транспортной накладной от 05 апреля 2019 года; счет-фактуре от 02 апреля 2019 года № <...> общей стоимостью товаров 51 129 рублей.

Статформа <...> отчетный период - апрель 2019 года, направление перемещения - импорт, торгующая страна - Беларусь, подана на бумажном носителе генеральным директором ООО «В яблочко» ФИО1 В соответствии с законодательством РФ статформа за отчетный период апрель 2019 года должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 17 мая 2019 года. Однако фактическое время представления статистической формы учета перемещения товаров – 01 августа 2019 года.

Из представленных в отдел таможенной статистики Новороссийской таможни ООО «В яблочко» копий документов следует, что товар поступил на склад ООО «В яблочко» в апреле 2019 года. В результате проведенных мероприятий установлено, что ООО «В яблочко» представило указанную статформу с нарушением сроков представления, а именно позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар поступил на склад. Задержка установленного срока составила 76 календарных дней, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении генеральным директором ООО «В яблочко» ФИО1 обязанности, направленной на своевременное представление статформы № 10317000/010819/С804613 в таможенный орган в установленный законом срок.

Указанные обстоятельства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина генерального директора ООО «В яблочко» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление заместителя начальника Новороссийской таможни от 05 сентября 2019 года.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.

Ссылки заявителя на нормы Гражданского процессуального кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку настоящее дело рассматривается в порядке административного судопроизводства.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «В яблочко» ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы заявителя о снижении размера административного штрафа, изложенные в настоящей жалобе, оснований для применения положений статьи 4.1.1 указанного Кодекса не содержат.

На основании изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 31 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В.


<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>