дело № 12-69/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Краснокаменск 16 октября 2018 года
Судья Краснокаменского городского суда Забайкальского края Яскина Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ПАО ППГХО Дикк ФИО11 на постановление № начальника Межрайонной инспекции ФНС № 4 по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ начальника МРИ ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю должностное лицо – <данные изъяты> ПАО «ППГХО» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Основанием для привлечения ФИО1 по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ явились следующие обстоятельства.
ПАО «ППГХО» (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор возмездного оказания услуг № с <данные изъяты> (исполнитель), на разработку и произведение комплекта оборудования в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании. Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в счет исполнения обязательств по договору ПАО «ППГХО» 22.03.2017 года произвело авансовый платеж в сумме <данные изъяты> 000 рублей.
Учитывая требования Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И ПАО «ППГХО» 22.03.2017 года представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, подтверждающие совершение указанной валютной операции. В графах 11 и 12 справки о валютных операциях от 22.03.2017 в качестве срока возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств указана дата 31.05.2017 года. Впоследствии сведения о сроке возврата аванса и ожидаемом сроке исполнения нерезидентом обязательств менялись путем представления Обществом в уполномоченный банк корректирующих справок о валютных операциях и документов, подтверждающих вносимые изменения.
15.01.2018 ПАО «ППГХО» представлена в уполномоченный банк корректирующая справка о валютных операциях от 22.03.2017 года, с признаком корректировки 3 в графах 11 и 12 которой указана дата 31.12.2018 года, а также дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве документа, подтверждающего изменение сведений.
Вместе с тем, из условий договора в редакции дополнительных соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сроком окончания оказания услуг является 15.05.2018 года, исполнитель обязан при готовности к сдаче конкретного результата работы устно и письменно извещать об этом заказчика в течение 3 рабочих дней (<данные изъяты> договора), исполнитель обязан произвести возврат заказчику оплаченных денежных средств за не ввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги в течение 90 календарных дней, с даты окончания срока оказания услуг.
Учитывая условия договора, ожидаемый максимальный срок исполнения нерезидентом своих обязательств, указанный в графе 12 корректирующей справки о валютных операциях от 22.03.2017, представленной в банк 15.01.2018, не может превысить 18.05.2018 года, а срок возврата авансового платежа - 13.08.2018, следовательно, обществом при представлении 15.01.2018 корректирующей справки о валютных операциях в банк представлена недостоверная информация, то есть совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением начальника МРИ ФНС России № 4 по Забайкальскому краю ФИО1 обратилась в Краснокаменский городской суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить, в связи с тем, что Инструкция ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И, нарушение п. 3.6. которой вменяется ПАО «ППГХО» и согласно которой резидент обязан представлять в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций с 01.03.2018 утратила силу. Инструкцией № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», действующей с 01.03.2018 взамен Инструкции № 138-И обязанность резидента по оформлению и представлению справок о валютных операциях в банк паспорта сделки не предусмотрена, форма справки Инструкцией N 181-И не утверждена. В отличие от Инструкции № 138-И, действующая с 01.03.2018 Инструкция № 181-И не определяет правила оформления резидентами в уполномоченных банках справок о валютных операциях, не относит справки о валютных операциях к документам валютного контроля, следовательно, на момент вынесения постановления о назначении административного наказания № по административному делу №, обязанность по представлению в уполномоченный банк справки о валютных операциях устранена.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 и ее защитник Кузьмин С.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме. По обстоятельствам дела указали, что заявителю вменяют неверно указанный в графе 11 и 12 корректирующей справки о валютных операциях от 22.03.2017, представленной в банк 15.01.2018, срока возврата аванса и ожидаемого срока, в которой вместо верных 18.05.2018 и 13.08.2018 соответственно, неверно ошибочно ПАО «ППГХО» указан срок 31.12.2018. Факт того, что в справке о валютных операциях от 22.03.2017 предоставленной в банк 15.01.2018 было ошибочно неверно указана дата 31.12.2018 в графах 11 и 12 вместо правильных 18.05.2018 и 13.08.2018 не отрицают. Вместе с тем Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И, предусматривающая обязательное предоставление справки о валютных операциях в уполномоченный банк, с 01.03.2018 утратила силу, а вступившая в силу с 01.03.2018 Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, в порядке и срока их предоставления», не предусматривает обязанности резидента представлять в уполномоченный банк справки о валютных операциях в банк паспорта сделки. Отмечают, что Инструкция № 181-И содержит иные правила подачи сведений о валютных операциях и не устанавливает такой формы учета как справка о валютных операциях. Абзац 3 и абзац 4 п.2.24 Инструкции ЦБ РФ № 181-И содержат формулировку: «в случае изменения информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации резидент должен представить уполномоченному банку документы, подтверждающие изменение указанной информации, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты оформления таких документов в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом. Датой оформления документа, подтверждающего такие изменения, считается наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления». Действительно в корректирующей справке о валютных операциях представленной в банк 15.01.2018 в графах 11 и 12 допущена ошибка в части дат срока возврата аванса и ожидаемого срока 31.12.2018, однако, документы, подтверждающие изменение указанной информации, в уполномоченный банк ПАО «ППГХО» были все представлены, таким образом обществу вменено нарушение отмененных правил оформления справки о валютных операциях, не действующих на момент привлечения должностного лица к административной ответственности. Кроме того, перечень, а также форма предоставления сведений относительно ожидаемых сроков исполнения нерезидентом своих обязательств и сроков возврата авансового платежа, данной Инструкцией N 181-И не определен. Просят постановление о назначении административного наказания № по административному делу № отменить за отсутствием состава правонарушения.
Представитель МРИ ФНС № 4 по Забайкальскому краю ФИО2 и ФИО3 просили суд в удовлетворении жалобы отказать, поскольку как следует из описания события нарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении от 30.07.2018 №, ФИО1 нарушены требования п.2 ч.1.1 ст. 19, ст.24 Закона № 173-Ф3, п.п.3.6, 3.7 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, т.е. 15.01.2018 совершено нарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Обязанность резидентов по представлению уполномоченным банкам информации об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей установлена п.2 ч. 1.1 ст. 19 Закона 173-Ф3. Как на момент составления протокола об административном правонарушении так и при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности ФИО1 п.2 ч. 1.1 ст. 19 Закона № 173-Ф3 предусматривал обязанность резидента при осуществлении внешнеторговой деятельности представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) и предусматривает такое требование в настоящее время.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в ч1.1 ст. 19 Закона № 173-ФЗ и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации. До 01.03.2018 порядок представления уполномоченным банкам данной информации был установлен Инструкцией ЦБ РФ № 138-И, с 01.03.2018 - Инструкцией ЦБ РФ № 181–И, согласно п. 2.24 которой при списании резидентом, поставившим на учет договор, иностранной валюты или валюты Российской Федерации, являющихся авансовыми платежами по такому договору, принятому на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, резидент должен представить в уполномоченный банк в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом, информацию об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. В случае изменения информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации резидент должен представить уполномоченному банку документы, подтверждающие изменение указанной информации, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты оформления таких документов в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом. Таким образом, требование о предоставлении резидентом информации об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом своих обязательств и сроке возврата авансового было предусмотрено законом как на 15.01.2018, так и на момент вынесения постановления о привлечении ФИО4 по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ, данная обязанность для резидента, предусмотренная Законом № 173-ФЗ не отменялась и не была исполнена последней, а потому отмененная Инструкция ЦБ № 138-И и вступившая в действие Инструкция ЦБ № 181-И не исключает виновности ФИО4 в указанном административном правонарушении, так как ею достоверная информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом своих обязательств и сроке возврата авансового в срок до 24.01.2018 исполнена не была. Как следует из дополнительных соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, информация о сроках исполнения обязательств нерезидентом по договору № от ДД.ММ.ГГГГ и сроке возврата денежных средств изменилась, следовательно, руководствуясь нормами как Инструкции РФ 138-И, так и Инструкции ЦБ РФ № 181-И, ПАО «ППГХО» должно было не позднее 24.01.2018 предоставить в уполномоченный банк соответствующую информацию о сроках. Фактически ФИО1 привлечена к административной ответственности ни за то, что она указала неверные сведения в справке о валютных операциях в графах 11 и 12, а за то, что не предоставила сведения об измененных ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом своих обязательств и измененном сроке возврата авансового платежа, указанные в дополнительном соглашении №.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием для привлечения ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ПАО «ППГХО» ФИО1 к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, послужили обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, согласно которым: по заключенному между ПАО «ППГХО» и <данные изъяты>) договору возмездного оказания услуг № ПАО «ППГХО» 15.01.2018 представлена в уполномоченный банк корректирующая справка о валютных операциях от 22.03.2017 года, с признаком корректировки 3 в графах 11 и 12, где указана дата 31.12.2018 года, а также представлено дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве документа, подтверждающего изменение сведений; вместе с тем, из условий договора в редакции дополнительных соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сроком окончания оказания услуг является 15.05.2018 года, исполнитель обязан при готовности к сдаче конкретного результата работы устно и письменно извещать об этом заказчика в течение 3 рабочих дней (<данные изъяты> договора), исполнитель обязан произвести возврат заказчику оплаченных денежных средств за не ввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги в течение 90 календарных дней, с даты окончания срока оказания услуг; учитывая условия договора, ожидаемый максимальный срок исполнения нерезидентом своих обязательств, указанный в графе 12 корректирующей справки о валютных операциях от 22.03.2017, представленной в банк 15.01.2018, не может превысить 18.05.2018 года, а срок возврата авансового платежа - 13.08.2018, следовательно, обществом при представлении 15.01.2018 корректирующей справки о валютных операциях в банк представлена недостоверная информация, то есть совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. ПАО «ППГХО»; 15.01.2018 в уполномоченный банк представлена не соответствующая условиям договора информация об ожидаемом сроке исполнения нерезидентом обязательств по договору и о сроке возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту за невыполненные работы, не оказанные услуги. ФИО1, в чьи должностные обязанности входит осуществление контроля за оформлением, закрытием паспортов сделок, а также своевременное представление необходимых документов в банки, налоговые органы, вышестоящие организации, пренебрегая требованиями Закона № 138-ФЗ не предприняла все зависящие от нее меры по предоставлению вышеуказанной информации в установленном порядке.
Данные обстоятельства также следуют из акта проверки (л.д. ), протокола по делу об административном правонарушении (л.д. ).
В этой связи действия должностного лица ФИО1 квалифицированы по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, в связи с нарушением п. 2.24 Инструкции Банка России № 181-И.
Вместе с тем, приходя к выводу о виновности должностного лица ФИО1 по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ налоговым органом не учтено следующее.
Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.
В соответствии с ч.2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Пунктом 2 части 1.1 статьи 19 Федерального закон 173-ФЗ установлено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов).
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (для представления уполномоченным банкам) устанавливается Центральным Банком Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Во исполнение положений вышеназванных норм Центральным Банком Российской Федерации была утверждена Инструкция от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (действующая до 01.03.2018), главой 3 которой установлен порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных, а также иных операций в валюте Российской Федерации.
Согласно пункту 3.6 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, нарушение которого вменяется ПАО «ППГХО» и которая действовала до 01.03.2018, резидент представляет в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций.
Пунктом 3.7. Инструкции ЦБ РФ № 138-И установлено, что справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с Приложением 1 к Инструкции № 138-И.
В соответствии с п. 2.24 Инструкции № 181-И (действующей на момент рассмотрения дела административным органом и судом) в случае изменения информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации резидент должен представить уполномоченному банку документы, подтверждающие изменение указанной информации, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты оформления таких документов в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом.
Вместе с тем перечень этих документов и форма их предоставления, Инструкцией ЦБ РФ № 181-И не утверждена.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен договор возмездного оказания услуг № с <данные изъяты> (исполнитель), на разработку и произведение комплекта оборудования в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью договора <данные изъяты>
Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в счет исполнения обязательств по договору ПАО «ППГХО» 22.03.2017 года произвело авансовый платеж в сумме <данные изъяты>
В соответствии с п.3.6 Инструкции ЦБ РФ № 138-И ПАО «ППГХО» 22.03.2017 года представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, подтверждающие совершение указанной валютной операции <данные изъяты> В графах 11 и 12 справки о валютных операциях от 22.03.2017. в качестве срока возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств указана дата 31.05.2017 года. Впоследствии сведения о сроке возврата аванса и ожидаемом сроке исполнения нерезидентом обязательств менялись путем представления ПАО «ППГХО» в уполномоченный банк корректирующих справок о валютных операциях и документов, подтверждающих вносимые изменения, что не отрицается налоговым органом.
Также в судебном заседании установлено, что 15.01.2018 ПАО «ППГХО» представлена в уполномоченный банк корректирующая справка о валютных операциях от 22.03.2017, с признаком корректировки 3 в графах 11 и 12 в которой указана дата 31.12.2018, а также дополнительное соглашение № от 26.12.2017. в качестве документа, подтверждающего изменение сведений <данные изъяты>
Таким образом, как следует из материалов дела и установлено судом ПАО «ППГХО» в целях исполнения требований Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в уполномоченный банк были предоставлены 15.01.2018 сведения об изменениях срока возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств по договору, которые согласно условиям дополнительных соглашений № и № представленных в банк наступают соответственно 13.08.2018 и 18.05.2018. Т.е. данные сведения об изменении сроков были представлены ПАО «ППГХО» в виде дополнительных соглашений № и №.
Доводы представителей налогового органа о том, что первичные документы (договор, дополнительное соглашение №) не являются надлежащей формой предоставления сведений об изменении сроков возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств, суд находит несостоятельными, так как такая форма предоставления таких сведений как справка о валютных операциях, предусмотренная Инструкцией ЦБ РФ № 138-И утратила силу с 01.03.2018, а введенной в действие Инструкцией ЦБ РФ № 181-И форма предоставления таких сведений не предусмотрена и не определена, следовательно, данная Инструкция не запрещает резиденту предоставить такие сведений об изменении сроков возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств в форме предоставления договора с нерезидентом и дополнительного соглашения к нему, в которых такие сведения определены и установлены.
Также несостоятельны доводы налогового органа о том, что ФИО1 вменено нарушение исключительно п. 2 ч. 1.1 статьи 19 Федерального закона 173-ФЗ, так как в описании события административного правонарушения, ФИО1 вменяется налоговым оранном недостоверное предоставление сведений, а именно в корректирующей справке о валютных операциях в части изменения сроков возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств, вместо 13.08.2018 и 18.05.2018 неверно указаны даты 31.12.2018, а также вменяется нарушение Инструкции ЦБ РФ № 138-И, которая утратила силу 01.03.2018. Не представление иных сведений, документов, связанных с проведением операций, в постановлении по делу об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении и акте проверки заявителю не вменяется, а изменение сведений касающихся информации ожидаемого максимального срока исполнения нерезидентом обязательств по контракту и срока возврата авансового платежа были предоставлены ПАО «ППГХО» в форме дополнительного соглашения № к договору возмездного оказания услуг № с <данные изъяты>, что не запрещено указанной выше Инструкцией ЦБ РФ № 181-И.
Таким образом, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, поскольку норма п. 12 приложения к Инструкции № 138-И, 1 и п. 3.1.5 Инструкции № 138-И, определявшая обязанность предоставления в уполномоченный банк изменение сведений в справку о валютных операциях с указанием информации ожидаемого максимального срока исполнения и срока возврата авансового платежа нерезидентом обязательств по контракту, прекратила свое действие с 01.03.2018 и на момент вынесения административным органом оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ не действовала, и как следствие не мога быть применена налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения правонарушения. В соответствии с частью 2 этой статьи закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу.
Из указанного следует, что обратная сила закона касается нормы, устанавливающей административную ответственность.
Часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ имеет бланкетный характер: опирается на установленные валютным законодательством требования.
С 01.03.2018 года Указанием Банка России от 29.11.2017 № 4629-У вступила в силу Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И (ред. от 29.11.2017) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления», согласно которой предоставление справки о валютных операциях не требуется.
При этом в Инструкции ЦБ РФ № 181-И не определен конкретный перечень документов и форма по предоставлению сведений, связанных с изменением сроков возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что 15.01.2018 ПАО ППГХО» в уполномоченный банк были предоставлены достоверные сведения, касающиеся изменения сроков возврата аванса и ожидаемого срока исполнения нерезидентом своих обязательств, путем предоставления надлежащим образом оформленного дополнительного соглашения № и № (указанных выше), что не оспаривается (в части предоставления указанных дополнительных соглашений) налоговым органом, постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление о назначении административного наказания №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ начальником межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Забайкальскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ПАО ППГХО Дик ФИО12 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалобу ФИО1 удовлетворить.
Данное решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течении 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Т.А. Яскина