Судья Степанова Ю.С. дело № 12-69/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2018 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<...>) жалобу начальника Главного управления информатизации и связи города Севастополя А.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 03 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица - начальника Главного управления информатизации и связи города Севастополя А.В.,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 03.07.2018 г. должностное лицо - начальник Главного управления информатизации и связи г. Севастополя А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением суда, А.В. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить ввиду его незаконности и необоснованности. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что при рассмотрении данного дела и вынесении обжалуемого постановления судья районного суда не принял во внимание тот факт, что Главное управления информатизации и связи г. Севастополя ответило на представление Контрольно-счетной палаты г. Севастополя (письмо от 07.05.2018 г. исх. №). Данный ответ был мотивирован тем, что Главное управления информатизации и связи г. Севастополя не может согласиться с выводами Контрольно-счетной палаты г. Севастополя, отраженными в представлении от 06.04.2018 г. № 6, в связи с чем последнее обжаловано в судебном порядке. При этом заявитель указывает на то, что результаты контрольного мероприятия были рассмотрены, однако разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений не представляется возможным, так как Главное управления информатизации и связи г. Севастополя считает вышеуказанное представление необоснованным и незаконным. При таких обстоятельствах А.В. считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Главное управления информатизации и связи г. Севастополя в установленный срок уведомило Контрольно-счетную палату г. Севастополя о принятых мерах, а именно об обжаловании представления от 06.04.2018 г. № в судебном порядке.
Настоящая жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
В судебном заседании защитник Н.М. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.
Представитель Контрольно-счетной палаты г. Севастополя А.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, настаивал на законности и обоснованности принятого судебного постановления.
А.В. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявил, в связи с чем определено рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием защитника.
Проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав защитника и представителя административного органа, изучив доводы жалобы, нахожу, что состоявшееся по делу постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований установлены Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Пунктом 7 статьи 16 названного Федерального закона предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.06.2017 г. № 118-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Привлечение к административной ответственности за неисполнение представления в установленный срок является мерой государственного принуждения, обеспечивающей исполнение представления.
Таким образом, представление Контрольно-счетной палаты является основанием для возникновения прав и обязанностей у лица, которому оно выдано, и содержит властные распоряжения, обязательные к исполнению, такое представление принято по результатам проведенной проверки в качестве меры принуждения, его неисполнение влечет за собой наступление административной ответственности.
Как усматривается из материалов настоящего дела, в соответствии с пунктом 16 Плана работы Контроль-счетной палаты города Севастополя на 2017 год, утвержденного постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 27.12.2017 г. № 72; пунктом 6 Плана работы Контрольно-счетной палаты г. Севастополя на 2018 год, утверждённого постановлением коллегии Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 29.12.2017 г. № 59; распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 18.12.2017 г. № 126, от 19.01.2018 г. № 2, от 01.02.2018 г. № 9, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на выполнение государственной программы «Становление информационного общества Севастополя».
По результатам данного контрольного мероприятия выявлены нарушения действующего законодательства, в связи с чем в адрес начальника Главного управления информатизации и связи г. Севастополя А.В. Контрольно-счетной палатой г. Севастополя вынесено представление № от 06.04.2018 г., полученное проверяемым органом 09.04.2107 г.
В соответствии с указанным представлением Главное управления информатизации и связи г. Севастополя в течение одного месяца со дня получения представления № от 06.04.2018 г. обязано было уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату г. Севастополя о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Однако А.В., являясь должностным лицом – начальником Главного управления информатизации и связи г. Севастополя, в период времени с 09.04.2018 г. по 10.05.2018 г., не исполнил обязанность по выполнению законного представления Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 06.04.2018 г. №, в части принятия мер по устранению выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015-2016 годах на выполнение государственной программы «Становление информационного общества Севастополя» и в части уведомления Контрольно-счетной палаты г. Севастополя о принятых мерах.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении А.В. протокола об административном правонарушении № от 11.05.2018 г. и вынесения судьей районного суда постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт невыполнения А.В. представления Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 06.04.2018 г. № подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, перечисленных в обжалуемом постановлении, которым судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение названные доказательства, не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
А.В. в соответствии с возложенными на него организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями является должностным лицом, ответственным за невыполнение Главным управлением информатизации и связи г. Севастополя представления Контрольно-счетной палаты г. Севастополя.
Доказательств того, что А.В. были приняты все зависящие от него меры по организации работы по исполнению представления, в том числе по уведомлению о принятых мерах, заявителем не представлено, судом первой инстанции не установлено. При этом из материалов настоящего дела следует, что А.В. с заявлением о продлении срока исполнения представления своевременно в Контрольно-счетную палату г. Севастополя не обращался.
Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, судьей районного суда сделан правильный вывод о виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка содеянному.
Ссылка в настоящей жалобе на то, что Главное управление информатизации и связи г. Севастополя ответило на вышеуказанное представление Контрольно-счетной палаты г. Севастополя в установленные законом сроки (письмо от 07.05.2018 г. исх. №), не принимается судом вышестоящей инстанции как состоятельная, поскольку данный ответ содержит лишь указание на принятия решения обжаловании в судебном порядке указанного представления в полном объеме. При этом каких-либо сведений о принятии А.В. действенных мер, направленных на исполнение представления Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 06.04.2018 г. №, названное письмо не содержит.
Тот факт, что Главное управление информатизации и связи г. Севастополя оспорило в судебном порядке выданное Контрольно-счетной палаты г. Севастополя представление, не влечет отмену состоявшегося постановления, поскольку незаконность данного представления как на момент рассмотрения дела в районном суде, так и при рассмотрении настоящей жалобы не установлена.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие представления, подлежат административной ответственности.
В тоже время следует отметить, что на момент выдачи и исполнения представления его законность и обоснованность не оспаривалась должностным лицом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда города Севастополя (Дело № А84-2209/2018), заявление о признании незаконным представления № от 06.04.2018 г. было подано Главным управлением информатизации и связи г. Севастополя 02.07.2018 г. вх. №, то есть после истечения срока его исполнения.
Обстоятельства, на которых судья районного суда основал свои выводы, приведенные им в судебном постановлении, доказательства и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности А.В.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения А.В. к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, обстоятельства, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению либо отмене обжалуемого судебного акта, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 03 июля 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника Главного управления информатизации и связи города Севастополя А.В., оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Т.А. Артамонова