ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-69/19 от 10.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

№12-69/2019

УИД 26RS0002-01-2019-000531-29

Р Е Ш Е Н И Е

10 апреля 2019 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Поляков О.А.,

с участием: заявителя ФИО1, представителя заявителя и заинтересованного лица ФИО2 по доверенностям, представителя заинтересованного лица региональной тарифной комиссии СК ФИО3 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление председателя региональной тарифной комиссии Ставропольского края ФИО4 № 68/2 от 11.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

установил:

ФИО1 обратился в суд с жалобой (дополнив ее) об отмене постановления № 68/2, вынесенного председателем региональной тарифной комиссии Ставропольского края ФИО4 от 11 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

В обоснование своих требований заявитель указал, что он привлечен к административной ответственности по ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Как следует из постановления, основанием для привлечения к административной ответственности является то, что в пределах границ земельного участка заявителя стоимость мероприятий по строительству сети газопотребления, а также стоимость установки газоиспользующего оборудования в соответствии с действующим законодательством не подлежит государственному регулированию и определяется на основании договорных отношений между правообладателем земельного участка и любой организацией ( по выбору заявителя), имеющей разрешение на данный вид работы.

Административный орган пришел к выводу, что должностным лицом неправомерно была применена к заявителю плата за подключение, регламентированная постановлением РТК СК от 28.12.2017 № 66/2, в то время как стоимость работ должны быть определена на основании договорных отношений. Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2006 № 1812/06, административный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско – правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке. Заявитель считает, что административный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско – правовые споры хозяйствующих субъектов, и не уполномочен защищать гражданские права потерпевшего от такого нарушения.

Постановлением РТК СК от 28.12.2017 № 66/2 определена стоимость (порядок определения) платы за подключение объектов капитального строительства к газораспределительной сети. Определение платы за подключение заявителя к газораспределительной системе с нарушением установленного порядка определения стоимости подключения, организации не вменялось. Описанное нарушение, вмененное организации, фактически выразившееся в ошибочном применении нормы постановления РТК СК от 28.12.2017 № 66/2, нарушением установленного порядка ценообразования не является и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

В связи с изложенным, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в связи с чем просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1, представитель заявителя и заинтересованного лица АО «Газпром газораспределение Ставрополь» по доверенностям ФИО2 поддержали жалобу и просили его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица региональной тарифной комиссии СК ФИО3 по доверенности просила в удовлетворении жалобы отказать.

Допрошенная в судебном заседании в качестве заинтересованного лица ФИО5 сообщила, что 24.07.2018 она обратилась в АО «Ставропольгоргаз» с заявлением о заключении договора подключения квартир № № 8,9 по пр. Ольховский, 8 в городе Ставрополе к сети газораспределения.

13 августа 2018 года она оплатила половину суммы за присоединение к сети газораспределение в размере 17 665 руб. 21 коп.

Сообщила, что в РТК СК поступило ее обращение от 13.11.2018 в части обоснованности и правомерности определения платы за подключение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства – жилой дом квартиры № <номер обезличен>,9, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Ставрополь». По результатам проверки начальник отдела осуществления подключения объектов к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Ставрополь» ФИО1 был привлечен к административной ответственности из –за взимания с нее дополнительной платы за ранее оплаченное технологическое присоединение.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 14.6 ч. 2 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом РТК Ставропольского края от 26 ноября 2018 года № 234 уполномоченными на проведение проверки сотрудниками РТК Ставропольского края с 29 ноября 2018 года по 26 декабря 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка АО «Газпром газораспреде­ление Ставрополь», в части применения платы за технологическое присоеди­нение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

В РТК Ставропольского края поступило обращение ФИО5 от 13.11.2018 вх. № 182-ж в части обоснованности и правомерности определения платы за подключение (тех­нологическое присоединение) газоиспользующего оборудования объекта ка­питального строительства - «Жилой дом квартиры № 8 и 9», расположенного по адресу: <...>, к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Ставрополь».

ФИО5 24.07.2018 обратилась в Акционерное общество «Ставропольгоргаз» с заявлением о заключении до­говора подключения (технологического присоединения) объекта капитально­го строительства для помещения 67-72 (квартира № 8) и для помещения 63- 66 (квартира № 9), принадлежащих потребителю на праве собственности или ином законном основании, к сети газораспределения с учетом максимальной нагрузки (часовым расходом газа) газоиспользующего оборудования котла 2 К, и плиты газовой ПГ - 4.

С целью осуществления мероприятий по подключению (технологиче­скому присоединению) к ГРО проектируемых, строящихся, реконструируе­мых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объ­ектов капитального строительства в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 <номер обезличен> АО «Газ­пром газораспределение Ставрополь» заключило агентский договор от 25.09.2014 <номер обезличен> с АО «Ставропольгоргаз», где Общество выступает в роли принципала.

АО «Ставропольгоргаз» по вышеуказанному многоквартирному дому выдал два техниче­ских условия на подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения от 26.07.2018: №№ ТУ0033-001872-01 и ТУ0033- 001873-01 с аналогичными данными для помещения 67-72 (квартира № 8) и для помещения 63-66 (квартира № 9).

Согласно техническим условиям на подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения подключается: газопотребляющее оборудование – котел 2К марки Navien с максимальным часовым расходом газа в объеме 2,58 м3/ч, ПГ- 4 с МЧРГ 1,2 м3/ч.; общий сум­марный МЧГР составил - 3,78 м3/ч; с давлением газа в точке подключения: по проекту - 0,0016 МПа, рабочим максимальным давлением - 0,0016 МПа, рабочим минимальным 0,0013 МПА. Подключение по данным техническим условиям планировалось к существующему надземному газопроводу с вво­дом низкого давления, диаметром 25 мм, на границе земельного участка потребителя. Координаты точки не указаны. Источник газоснабжения ГРС-3 <адрес обезличен>: <адрес обезличен> (d500).

На основании вышеуказанных заявления и технических условий между АО «Газпром газораспределение Ставрополь» в лице заместителя исполни­тельного директора - главного инженера АО «Ставропольгоргаз» ФИО6 и ФИО5 подписаны договоры от 31.07.2017 №№ ДП0033- 01872- 01 и ДП0033- 01873- 01.

Согласно п. 1 раздела 1 договоров АО «Ставропольгоргаз» от имени АО «Газпром газораспределение Ставрополь» принимает на себя обязатель­ства по осуществлению подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства для помещения 67-72 (квартира № 8) и для помещения 63-66 (квартира № 9), принадлежащей заказчику на праве собственности или ином законном основании к сети газораспределения, с учетом максимальной нагрузки (часового расхода газа) газоиспользующего оборудования.

Потребитель принимает на себя обязательства по обеспечению готов­ности газоиспользующего оборудования квартир №<номер обезличен> и 9 к подключению (технологическому присоединению), а также оплаты расходов по подключе­нию (технологическому присоединению).

Согласно разделу 3 «Плата за подключение и порядок расчетов» дого­воров в каждом из них размер оплаты указан в сумме 17 665 руб. 21 коп., в том числе НДС 18% в раз­мере 2 694 руб. 69 коп. или на общую сумму 35 330 руб. 42 коп., в том числе НДС 18% в размере 5 389 руб. 38 коп. и определен на основании постановления РТК Ставропольского края от 28 декабря 2017 года № 66/2.

Как следует из материалов дела, за технологическое присоединение газопринимающего оборудования квартир №№ 8 и 9 ФИО5 оплатила 13 августа 2018 года в АО «Газпром газораспределение Ставрополь» 50% от общей суммы или 17 665 руб. 21 коп.

Согласно акту приемки законченного строительства объекта газорас­пределительной системы от 15.12.2009 в многоквартирном доме находится 23 квартиры. Про­ектно-сметная документация и технические условия газоснабжения (от 09.04.2009 № 225) выполнены с максимальной нагрузкой в соответствии со СНиП на установку газорегуляторного пункта шкафного и 23 штук теплогенераторов, ПГ-4, счетчиков.

Мероприятие по подключению к сети газораспределения подтверждено актом - нарядом ОАО «Ставропольгоргаз» от 03.02.2010 № 92 «на первич­ный пуск газа в газопроводы и газоиспользующее оборудование жилых зда­ний».

Кроме того, в технических условиях от 26.07.2018 указано, что под­ключение будет произведено к уже существующему надземному газопроводу с вводом низкого давления, диаметром 25 мм, находящемуся на границе зе­мельного участка ФИО5

На момент проверки в квартирах №№ 8 и 9 газопотребляющее обору­дование: котел 2 К, и плита газовая ПГ - 4 - не подключены.

Согласно пункту 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются потребителем (физическим или юридическим лицом, явля­ющимся правообладателем земельного участка), а мероприятия по подклю­чению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем (газораспределительной организацией). Под границей земельного участка потребителем понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находится принадлежащий заявителю на праве собственности или на ином законном основании объект капитального строительства, в отношении которого пред­полагается осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению). В пределах границ земельного участка потребителя стоимость меро­приятий по строительству сети газопотребления, а также стоимость установ­ки газоиспользующего оборудования в соответствии с действующим законо­дательством определяется на основании договорных отношений между пра­вообладателем земельного участка (потребителем) и любой организацией (по выбору потребителя), имеющей разрешение на данный вид работы.

Подключение (врезка) газопотребляющего оборудования, принадлежащего ФИО5, к внутридомовым сетям газоснабжения многоквартирного дома не является новым технологи­ческим присоединением, и не ведет к увеличению потребляемого объема газа многоквартирного дома.

Кроме того, между ФИО5 и АО «Ставропольгор­газ» были заключены договоры подряда от 06.12.2018 №№ 26-03-4445/18 и 26-03-4444/18 на монтаж внутридомового газового оборудования, врезку и пуск газа в квартиры №№ 8 и 9 многоквартирного дома с общей стоимостью работ 85 158 руб. 12 коп.

Однако, АО «Газпром газораспределение Ставрополь», не увеличивая мощность (объем) потребляемого газа многоквартирного дома по пр. Ольховый, 8 в городе Ставрополе, в том числе и квартир № № 8 и 9, произвело взимание платы за работы по технологи­ческому присоединению газоиспользующего оборудования потребителя к сетям газоснабжения, фактически не выполняя их.

Следовательно, в связи с ненадлежащим контролем начальника отдела осуществления подключения объектов к газораспределительным сетям Об­щества, АО «Газпром газораспределение Ставрополь», не увеличивая мощ­ность (объем) потребляемого газа многоквартирного дома по адресу: <адрес обезличен>, допустило взимание дополнительной платы за ранее оплаченное технологическое присоединение по вышеуказанному многоквартирному дому, тем самым допустив нарушение порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки от 26.12.2018 № 61, протоколом об административном правонарушении № 68 от 26.12.2018.

С учетом изложенных обстоятельств, судьей отклоняется довод заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен, проверка проведена РТК в СК в пределах его полномочий, наказание назначено с учетом положений частей 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

в удовлетворении жалобы ФИО1 об отмене постановления председателя региональной тарифной комиссии Ставропольского края ФИО4 № 68/2 от 11.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.

Судья О.А. Поляков