Административная комиссия Советского административного округа г. Омска
Дело № 12-69/2020
УИД 55RS0005-01-2020-000583-72
РЕШЕНИЕ
16 марта 2020 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Омска Карев Е.П., при секретаре Шонус Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу №ФИО1 на постановление административной комиссии Советского административного округа города Омска № от 11 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Советского АО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
№ФИО1, не согласившись с данным постановлением, подала на него жалобу, в которой указала, что в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно ст. 1 «Основ законодательства РФ о нотариате» и ст. 2.4. КоАП РФ № РФ, занимающийся частной практикой, не является должностным лицом, а значит, при вынесении указанного постановления были нарушены нормы процессуального права, а именно неверно определен субъектный состав. В Административном кодексе РФ дается исчерпывающее определение представленному понятию. Согласно закону, под должностным лицом понимается гражданин, который наделен определенными властными полномочиями в установленном законом порядке. Лицо распространяет свои функции на граждан, не находящихся в служебной зависимости от него. В административно-правовой сфере должностными лицами считаются как представители государственной власти, так и некоторые обычные работники. Согласно КоАП РФ, в категорию должностных лиц входят граждане, работающие в государственных организациях и осуществляющих там ряд функций административно-хозяйственного характера. Также кодекс относит к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли (ст. 1 «Основ законодательства РФ о нотариате»). Таким образом, № РФ не подпадает ни под один из признаков и определения должностного лица, указанных в ст. 2.4 КоАП РФ. Положения ст. 16 «Основ законодательства РФ о нотариате», предписывающие, что стандарты оформления (макет) вывески и указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, и предельные размеры и размещаемая на них информация должны соответствовать требованиям, установленным нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, и положению, утвержденном Федеральной нотариальной палатой и содержащему стандарты оформления (макет) вывески указателей при входе в здание или помещение нотариальной конторы, их предельные размеры и перечень размещаемой на них информации, вступили в силу с 01 января 2020 года. Положение о стандартах оформления (макете) вывески и указателе при входе в здание или помещение нотариальной конторы, утверждено Правлением Федеральной нотариальной палаты РФ от 26.12.2019 г. (протокол № 15/19). В связи с данными обстоятельствами №, даже если бы являлся должностным лицом, во исполнение требований ФЗ № 338 от 03.08.2018 г. и решения Правления ФНП от 26.12.2019 г., которое является обязательным для исполнения №, не имел право размещать вывески и указатели при входе в здание и помещения нотариальной конторы. Исходя из вышеизложенного, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении № от 11.12.2019 г. и прекратить производство по делу.
№ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Представитель Административной комиссии САО г. Омска ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы, по доводам, указанным в письменном отзыве.
Выслушав представителя Административной комиссии САО г. Омска исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
В силу положений ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, обстоятельствами, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении наряду с такими как наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, иные обстоятельства, являются и виновность лица в совершении такого правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Кодекс Омской области об административных правонарушениях.
Статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
Таким образом, указанная статья предусматривает административную ответственность как за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, так и за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
Из материалов дела следует, что главным специалистом административно-технического отдела администрации Советская административного округа г. Омска установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 09 мин. не оформлены акты работ выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем «№», на фасаде помещения, расположенного на первом этаже жилого <адрес>, в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации г. Омска.
В связи с указанными обстоятельствами в отношении №ФИО1 должностным лицом администрации САО г. Омска 05 ноября 2019 года составлен протокол об административном правонарушении №.
Протокол составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленной компетенции, при наличии достаточных оснований.
11 декабря 2019 года Административной комиссией САО г. Омска в отношении №ФИО3 вынесено постановление №, которым последняя признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.
Оценивая доводы жалобы, суд отмечает, что №ФИО3 вменяется в вину нарушение требований пункта 3 статьи 211, статьи 258.1 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 г. № 45 О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска (далее – Правила благоустройства).
В силу пункта 3 статьи 211 Правил благоустройства, на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные с размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем.
В соответствии со статьей 258.1 Правил благоустройства в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.
Перечень документов, прикладываемых к заявлению, и необходимых для оформления акта работ, выполненных без ордера на производство работ, в случае проведения работ, предусмотренных статьей 211 Правил благоустройства, содержится в пункте 2 статьи 258.3 Правил благоустройства:
- паспорт цветового решения фасадов, согласованный со структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным Мэром города Омска, в случае проведения работ, связанных с ремонтом, изменением архитектурного облика и (или) внешних конструктивных элементов жилых, нежилых зданий, наружных частей стен нежилых помещений в жилых домах, сооружений;
- правоустанавливающие документы и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае размещения (установки) некапитальных нестационарных сооружений на земельном участке, находящемся в частной собственности;
- разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выданное уполномоченным органом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в случае размещения (установки) некапитальных нестационарных сооружений на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности;
- эскиз размещенной знаково-информационной системы, утвержденный структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным Мэром города Омска, с указанием способа крепления знаково-информационной системы в случае проведения работ, связанных с размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах знаково-информационных систем;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении от 05.11.2019 г. № усматривается, что административным органом в ходе проведения контрольных мероприятий выявлено отсутствие по состоянию на 11 час. 09 мин. 17.10.2019 г. акта работ, выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационной системы (вывеска «№») на фасаде помещения, расположенного на первом этаже жилого <адрес>, в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации г. Омска, что является нарушением требований пункта 3 статьи 211, статьи 258.1 Правил благоустройства и образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
При этом, в статье 1 Правил благоустройства закреплены следующие понятия:
благоустройство территории города - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории города мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (пункт 1 статьи Правил благоустройства);
элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы и информация, используемые как составные части благоустройства. К элементам благоустройства территории относятся, в том числе знаково-информационные системы (пункт 1.1. статьи 1 Правил благоустройства).
Согласно пункту 5 статьи 1 Правил благоустройства знаково-информационные системы - адресные указатели улиц, проспектов, площадей, указатели нумерации домов, зданий, информационные таблички, в том числе международный символ доступности объекта для инвалидов, указатели сетей канализации и водопровода, пожарного гидранта, сооружений подземного газопровода и иные системы коммуникации, ориентирования и визуальной информации, предназначенные для информирования об объектах городской инфраструктуры и не являющиеся наружной рекламой, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Требования к типам, видам, техническим характеристикам знаково-информационных систем устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Омска.
В рассматриваемом случае, по убеждению суда вывеска «№», размещенная на фасаде помещения, расположенного на первом этаже жилого <адрес>, представляет собой знаково-информационную систему, поскольку информирует неопределенный круг лиц о нахождении в данном нежилом помещении №, иными словами, указанная вывеска информирует о месте расположения нотариальной конторы как об объекте городской инфраструктуры.
Материалы дела свидетельствуют о том, что знаково-информационная система (средство наружной информации) «№», размещенная и эксплуатируемая № на стене жилого дома, на первом этаже которого расположена нотариальная контора в целях ее информационного оформления, является элементом благоустройства территории.
Данная знаково-информационная система отвечает признакам средства наружной и визуальной информации, системы ориентирования, указанным в пункте 5 Правил благоустройства.
Следовательно, требования к его установке предусмотрены Правилами благоустройства, которые подлежат обязательному соблюдению.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное…
При этом, в соответствии со ст. 8 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1, в редакции Федерального закона от 05.04.2013 г. № 43-ФЗ, №, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору, открывать в любом банке расчетный и другие счета, в том числе валютный, иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности, нанимать и увольнять работников, распоряжаться поступившим доходом, выступать в суде, арбитражном суде от своего имени и совершать другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1. Требованиями к организации нотариального обслуживания №, занимающимися частной практикой, утв. решением Правления ФНП (протокол от 12.11.2012 N 12/12) (Письмо ФНП от 21.11.2012 № «О направлении Требований к организации нотариального обслуживания №, занимающимися частной практикой»), у входа в здание, где находится помещение нотариальной конторы, должна размещаться официальная табличка (вывеска), с указанием нотариальной конторы №, занимающегося частной практикой, соответствующего нотариального округа субъекта Российской Федерации, а также информация о режиме работы нотариальной конторы.
Размещение вывески, при необходимости, должно быть согласовано № с собственником здания и (или) уполномоченным органом.
При этом, приведенные выше положения Правил благоустройства, устанавливают для заказчика обязанность, в случае проведения работ по размещению средств наружной информации, оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ.
Соответственно, применительно к вменяемому №ФИО1 административному правонарушению, последняя, является должностным лицом.
Пунктом 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
С учетом изложенного, действия ФИО1 правильно квалифицированы по п. 1
ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
Значимых доводов, дающих основания для сомнений в законности вынесенного постановления, жалоба не содержит.
Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание назначено в соответствии с положениями статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения, предусмотренного санкцией п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья не находит оснований для отмены постановления административного органа и удовлетворения жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Советского АО г. Омска от 11 декабря 2019 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение 10 суток с момента оглашения и получения копии решения.
Судья Е.П. Карев