Дело № 12-69/2020; УИД: 42RS0010-01-2020-000037-24
Р Е Ш Е Н И Е
город Киселёвск 17 апреля 2020 года
Судья Киселевского городского суда Кемеровской области Матусова Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, по жалобе защитника юридического лица – Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Кемеровской области Поповой Ю.С. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области ФИО1, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 19 февраля 2020 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области ФИО1, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 19 февраля 2020 года Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Кемеровской области (далее – УЖКХ КГО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Попова Ю.С. обратилась в Киселёвский городской суд Кемеровской области с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи от 19.02.2020 г. отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КРФ об АП в отношении УЖКХ КГО прекратить, ссылаясь на то, что постановление мирового судьи от 19.02.2019 г. вынесено незаконно и необоснованно по следующим основаниям: 10 января 2019 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по г. Киселевску (далее - административный орган) старшим лейтенантом полиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении 42 ЮЛ №850066 в отношении УЖКХ КГО, согласно которого, 22 декабря 2019 года было выявлено нарушение, а именно: в 08 час. 00 мин на ул. Центральная в районе д. № 10 д. Верх - Чумыш г. Киселевска Кемеровской области в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ 50597-2017 наличие на проезжей части автомобильной дороги зимней скользкости (снежного наката). В 08 час. 10 мин на ул. Мира г. Киселевска Кемеровской области в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ 50597-2017 наличие на проезжей части автомобильной дороги зимней скользкости (снежного наката). В 08 час. 15 мин на ул. Краснокаменская г. Киселевска Кемеровской области в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ 50597-2017 наличие на проезжей части автомобильной дороги зимней скользкости (снежного наката). В 08 час. 20 мин на ул. Гурьевская г. Киселевска Кемеровской области в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ 50597-2017 наличие на проезжей части автомобильной дороги зимней скользкости (снежного наката).
С данным протоколом об административном правонарушении они не согласны, поскольку как указано в Постановлении из анализа ч.1, ч.2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196 - ФЗ и ст. 210, 294, 296 ГК РФ в их взаимосвязи, следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФ об АП являются: юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся в собственности; юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе, закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе; должностные лица этих юридических лиц.
При этом ни к одному из вышеуказанных пунктов УЖКХ КГО не относится.
Согласно Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск», п. 1.1. Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», УЖКХ КГО является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, решения вопросов местного значения в областях, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление; организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно, положения УЖКХ КГО принимает от комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа в оперативное управление жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности.
Согласно, пункта 1.1. Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа» (далее - Положение о КУМИ) Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее - комитет) является органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Киселевского городского округа.
Пунктом 1.2.Положения о КУМИ, Комитет обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
В соответствии с пунктом 2.1.2. Положения о КУМИ осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в пределах и порядке, определенных нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Киселевского городского округа и правовыми актами главы Киселевского городского округа.
В соответствии с указанным Положением комитет в установленном порядке осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений.
В соответствии с п. 1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Помимо этого, необходимо отметить, что муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству» (далее по тексту - Казенное Учреждение) является подведомственным муниципальным учреждением на основании Распоряжения главы Киселевского городского округа. Согласно п. 1.5 Устава МКУ «Управление по благоустройству», учредителем Казенного Учреждения является муниципальное образование «Киселевский городской округ», функции и полномочия учредителя, осуществляет: управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.
Согласно п.3.3 Устава МКУ «Управление по благоустройству», Казенное Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Казенное Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
Казенное Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица.
Кроме этого, податель жалобы указывает, что указанные в протоколе участки дорог не передавались в оперативное управление или на праве хозяйственного ведения УЖКХ КГО, поэтому УЖКХ КГО не может быть привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КРФ об АП.
Также заявитель просит обратить внимание на то, что нарушения выявлены 22 декабря 2019 года, а протокол составлен 10 января 2019 года.
Таким образом, просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, защитник юридического лица - Попова Ю.С., будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не представили, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали, представив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
На основании п. 3 Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Киселёвский городской суд в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно), рассматривает только категории дел безотлагательного характера, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3-5 ст. 29.6 КРФ об АП.
Согласно п. 4 выше указанного постановления с учетом обстоятельств дела, мнений участников судопроизводства и условий режима повышенной готовности, введенного в <адрес>, суд вправе самостоятельно принять решение о рассмотрении дела, не указанного в пункте 3 настоящего постановления.
Таким образом, с учетом согласия законного представителя юридического лица и его защитника на рассмотрение жалобы в их отсутствие, положений п.4 ч.2 ст.30.6 КРФ об АП, судья считает возможным рассмотреть вышеуказанное дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав доводы жалобы и письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КРФ об АП суд не связан доводами жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КРФ об АП обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд полагает, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – УЖКХ КГО, выполнены мировым судьёй.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – Правила дорожного движения), ГОСТом Р52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 22 декабря 2019 года в 08 часов 00 минут при обследовании места совершения ДТП (наезд на пешехода) были выявлены нарушения Федерального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: на проезжих частях автомобильных дорог по адресам: ул. Центральная в районе д. №10 д. Верх-Чумыш г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 00 мин.), ул. Мира г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 10 мин.), ул. Краснокаменская г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 15 мин.), ул. Гурьевская г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 20 мин.) в нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ 50597-2017 выявлено наличие зимней скользкости (снежного наката).
Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) в 09 час. 00 мин. 22.12.2019 г. направлены посредствам электронной почты в МКУ КО «Управление по благоустройству» и УЖКХ КГО для принятия мер по устранению выявленных недостатков.
В свою очередь, в соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытие проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки указанные в таблице 8.1.
В соответствии с таблицей В.1 приложения В, ГОСТ Р 50597-2017 уплотненный снег, снежный накат – это слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах – пешеходами или механизированной уборкой.
На основании постановления Администрации Киселевского городского округа от 12.02.2014 № 17-н «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Киселевского городского округа» ул. Центральная, ул. Мира, ул. Краснокаменская, ул. Гурьевская входят в состав автомобильной дороги «Город Киселевск - деревня Верх-Чумыш», которая значится под № 20 как улица местного значения, протяженностью 13 110 метров.
В пункте 4.5 ГОСТ Р 50597-2017 дана классификация автомобильных дорог и улиц, улицы подразделяются на группы по их значению в соответствии с таблицей 4.1., в связи с чем данные автомобильные дороги относятся к группе «Д».
Согласно таблице 8.1 срок устранения зимней скользкости на проезжей части для группы Д – улицы и дороги местного значения, главные улицы, улицы в жилой застройке основные составляет не более 5 часов с момента обнаружения.
В соответствии с п. 3.4 ГОСТ Р50597-2017 момент обнаружения зимней скользкости - это дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета.
Поскольку срок устранения зимней скользкости для улиц группы «Д» составляет 5 часов с момента ее обнаружения, при надзоре за дорожным движением на улицах Центральная, в районе д. №10 д. Верх-Чумыш г. Киселевска в 15 час. 30 мин. 22.12.2019, ул. Мира г. Киселевска в 15 час. 40 мин. 22.12.2019, ул. Краснокаменская г. Киселевска в 15 час. 45 мин. 22.12.2019, ул. Гурьевская г. Киселевска в 15 час. 50 мин. 22.12.2019, данные недостатки зафиксированы повторно, после чего так же составлены акты выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы), что свидетельствует о том что, меры направленные на устранение данного недостатка не приняты.
Указанные выше недостатки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 являются недопустимыми.
Факт нарушения установленных нормативно-правовыми актами правил в содержании дорог Киселёвского городского округа, и, как следствие, виновность юридического лица УЖКХ КГО в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении 42 ЮЛ №850066 от 10 января 2020 года, который составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований административного законодательства.
Само по себе наличие технической опечатки в части указания года составления протокола не ставит под сомнение достоверность изложенных в нём сведений, поскольку из текста протокола, а также иных документов, представленных в деле, бесспорно следует, что данный документ был составлен именно 10 января 2020 года, так как это подтверждается уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении направленное юридическому лицу 09 января 2020 года (исх. №15), которое получено юридическим лицом 09 января 2020 года, что подтверждается печатью входящей корреспонденции УЖКХ КГО вх.№1 с указанием даты 09 января 2020 г. При таких обстоятельствах, указание на дату составления протокола – 10 января 2019 года является лишь технической ошибкой и не влечет за собой признание данного документа недопустимым доказательством в целом. Ввиду чего доводы автора жалобы в этой части суд считает несостоятельными.
Кроме этого, виновность юридического лица – УЖКХ Киселевского городского округа подтверждается определением 42 КВ000324 государственного инспектора дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 декабря 2019 года, из которого следует, что в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований нормативных документов в содержании улиц и дорог Киселёвского городского округа, возбуждено дело об административном правонарушении для проведения административного расследования;
актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов от 22 декабря 2019 года, из которых следует, что на проезжих частях автомобильных дорог по адресам: ул. Центральная в районе д. №10 д. Верх-Чумыш г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 00 мин., 15 час.30 мин.), ул. Мира г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 10 мин., 15 час.40 мин.), ул. Краснокаменская г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 15 мин.,15 час.45 мин.), ул. Гурьевская г. Киселевска Кемеровской области (в 08 час. 20 мин., 15 час.50 мин.) выявлено наличие зимней скользкости (снежного наката), чем нарушены п.8.1 ГОСТ Р50597-2017;
распечаткой страницы об отправке электронного письма в адрес УЖКХ КГО в 09 час. 00 мин. 22.12.2019 г. для принятия мер по устранению недостатков;
определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении от 26.12.2019 г. из КУМИ КГО;
ответом от 30.12.2019г. № 02-20/3613 председателя КУМИ КГО ФИО3, согласно которого участки автодорог по ул. Центральная, ул. Краснокаменская, ул. Гурьевская в реестре муниципального имущества Киселевского городского округа не значатся, в оперативное управление МКУ «Управление по благоустройству» не передавалась, в то же время, Постановлением администрации Киселевского городского округа от 12.02.2014 № 17-н утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Киселевского городского округа, согласно которому ул. Центральная, ул. Краснокаменская, ул. Гурьевская фактически входят в состав автомобильной дороги «Город Киселевск - деревня Верх - Чумыш», протяженностью 13110 метров, переданной в оперативное управление МКУ «Управление по благоустройству». В соответствии с п. 1 ст. 60 Устава Киселевского городского округа к полномочиям УЖКХ КГО относится решение вопросов местного значения в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, выбор организации по содержанию автомобильных дорог и улиц в границах Киселевского городского округа входит в компетенцию МКУ «Управление по благоустройству», являющимся подведомственным учреждением УЖКХ КГО;
определением от 23.12.2019 г. истребованы сведения по делу об административном правонарушении из МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству»;
ответ на определение об истребовании сведений директора МКУ г.Киселевска «Управление по благоустройству» от 27.12.2019г., согласно которого автомобильная дорога «Киселевск – д. Верх-Чумыш», в состав которой входят улицы: Центральная, Гурьевская, Краснокаменская, Мира, в оперативное управление МКУ «Управление по благоустройству» не передавалась;
решением от 24.10.2013 г. № 62-н Совета народных депутатов КГО об утверждении положения «Об управлении Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа»;
выпиской из ЕГРЮЛ от 09.01.2020г., УЖКХ КГО является действующим юридическим лицом, и.о. начальника которого является ФИО4;
копией положения «Об управлении Жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденного решением от 24.10.2013 г. №62-н.
Оснований ставить под сомнения факты, указанные должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении, у суда не имеется, поскольку они последовательны и подтверждаются письменным доказательствами по делу относительно события административного правонарушения.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии события административного правонарушения, является правильным.
Доводы защитника Поповой Ю.С., изложенные ею при рассмотрении дела судом первой инстанции, а также в жалобе на постановление мирового судьи, о том, что УЖКХ КГО не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, получили оценку мирового судьи, подробно изложены в обжалуемом постановлении и суд апелляционной инстанции с ними соглашается в связи со следующим:
в соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090) должностные и иные (юридические) лица, ответственные за состояние дорог обязаны:
- содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.17 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу ст.46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», п.1 постановления Госстандарта РФ от 30 января 2004 года №4 «О национальных стандартах Российской Федерации», требования стандарта являются обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах о дорожной деятельности...» от 08 ноября 2012 года №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ О безопасности дорожного движения», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.
Исходя из взаимосвязанных положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КРФ об АП, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из анализа ч.1, ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст.ст.210, 294, 296 ГК РФ в их взаимосвязи, следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КРФ об АП являются: юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся в собственности; юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе, закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности; юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе; должностные лица этих юридических лиц.
На основании п. 1 ст. 60 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск», п. 1.1 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа» Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа; решения вопросов местного значения в областях владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление, организации в границах городского округа электротепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области....
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на территории городского округа.
Часть 1 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6 ч.1 ст. 13 указанного Федерального закона) и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п.1 ч.1 ст.13).
Указанные функции на территории Киселевского городского округа согласно п. 1.1 Положения «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа», утвержденного решением Совета народных депутатов Киселевского городского округа от 24 октября 2013 года №62-н осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа.
На основании постановления Администрации Киселевского городского округа от 12.02.2014 № 17-н «Об утверждении перечня автомобильных дорого общего пользования местного значения Киселевского городского округа» ул. Центральная, ул. Мира, ул. Краснокаменская, ул. Гурьевская входят в состав автомобильной дороги «Город Киселевск-деревня Верх-Чумыш», которая значится под №20 как улица местного значения, протяженностью 13110 метров.
Как следует из ответа на запрос председателя КУМИ Киселевского городского округа ФИО3 от 30.12.2019 г. участки автодорог по ул. Центральная, ул. Краснокаменская, ул. Гурьевская в реестре Муниципального имущества Киселевского городского округа не значатся, кроме того постановлением администрации Киселевского городского округа от 12.02.2014 г. № 17-н утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Киселевского городского округа, где ул. Центральная, ул. Краснокаменская, ул. Гурьевская, фактически входят в состав автомобильной дороги г. Киселевск – д. Верх-Чумыш, данная дорога числится протяженностью 13110 м и являются автомобильной дорогой местного значения в границах Киселевского городского округа, данная автомобильная дорога передана муниципальному учреждению «Управления по благоустройству» на праве оперативного управления на основании распоряжения комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа от 16.12.2019 г. № 893-р «О передаче имущества в оперативное управление», однако исходя из ответа директора МКУ «Управление по благоустройству» ФИО5 от 27.12.2019 г., в оперативное управление МКУ «Управление по благоустройству» данные автомобильные дороги не передавались, право оперативного управления на данную дорогу МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» не оформило.
В соответствии с п.1 ст. 60 Устава Муниципального образования «Городской округ «город Киселевск» к полномочиям УЖКХ КГО относится решение вопросов местного значения в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, следовательно, организацией ответственной за транспортно-эксплуатационное состояние вышеуказанных автомобильных дорог, входящих в состав автомобильной дороги «Город Киселевск – деревня Верх-Чумыш» на дату выявления нарушений является соответствующий орган местного самоуправления, а именно – УЖКХ КГО.
В связи с изложенным, функции по содержанию указанной автомобильной дороги осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.
Документов, подтверждающих уважительность причин, не позволяющих УЖКХ Киселевского городского округа устранить зимнюю скользкость (снежный накат) проезжих частей автомобильных дорог по адресам: ул. Центральная в районе д. №10 д. Верх-Чумыш г. Киселевска Кемеровской области, ул. Мира г. Киселевска Кемеровской области, ул. Краснокаменская г. Киселевска Кемеровской области, ул. Гурьевская г. Киселевска Кемеровской области, ни мировому судье, ни суду апелляционной инстанции не представлены.
Доказательств, подтверждающих принятие Управлением жилищно- коммунального хозяйства Киселевского городского округа всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не имеется.
Все вышеприведенные доказательства, были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вывод мирового судьи о наличии в действиях УЖКХ КГО состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КРФ об АП, мотивирован, оснований не согласиться с ним не имеется.
Данных, свидетельствующих о наличии обращений юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, к уполномоченным органам с вопросом об установлении временных ограничений или запрета движения транспортных средств на участках автомобильных дорог, где выявлены нарушения требований законодательства, мировому судье, как и суду апелляционной инстанции, не представлено.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд полагает, что мировой судья на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех вышеуказанных обстоятельств дела, пришел к правильному выводу о виновности УЖКХ КГО в совершении правонарушения, верно квалифицировал действия виновного юридического лица по ч.1 ст.12.34 КРФ об АП.
Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено УЖКХ КГО в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, а именно с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении юридического лица, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФ об АП, не установлено.
Нарушений административного законодательства при рассмотрении дела мировым судьей не допущено. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КРФ об АП, суд
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка №1 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области ФИО1, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №5 Киселёвского городского судебного района Кемеровской области от 19 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП в отношении юридического лица Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа - оставить без изменения, жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Киселёвского городского округа Ю.С. Поповой - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора в Кемеровский областной суд в соответствии с требованиями ст. 30.14 КРФ об АП.
Судья - Е.М. Матусова