ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-69/20 от 19.02.2020 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

№12-69/2020

УИД 76MS0062-01-2019-002250-22

РЕШЕНИЕ

г.Рыбинск 19 февраля 2020 г.

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Баталова Е.А.

при секретаре Саковой М.Н.,

с участием законного представителя муниципального учреждения культуры «Ермаковский центр досуга» Могучей Н.Ю.,

защитника Русаковой О.В.,

начальника отделения государственного пожарного надзора отдела надзорной деятельности и профилактической работы – государственного инспектора г.Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районов Ярославской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя МУК «Ермаковский центр досуга» на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Рыбинского судебного района Ярославской области от 24 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Рыбинского судебного района Ярославской области от 24 декабря 2019 г. МУК «Ермаковский центр досуга» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному штрафу в размере 70 000 рублей.

В жалобе законный представитель МУК «Ермаковский центр досуга» Могучая Н.Ю. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что о месте и времени рассмотрения дела мировым судьей МУК «Ермаковский центр досуга» извещен ненадлежащим образом (менее чем за сутки до заседания), в связи с чем учреждение не имело достаточного срока для подготовки к делу и своевременной явки в суд. Пункты 3, 12-17 в установленные предписанием сроки устранить не удалось по причине недостаточного финансирования учреждения, для выполнения указанных требований пожарной безопасности требуются значительные финансовые затраты – свыше 590000 рублей. МУК «Ермаковский ЦД» является некоммерческой организацией, финансирование деятельности учреждения осуществляется из бюджета Рыбинского муниципального района. Решение вопроса о выделении средств на устранение нарушений правил пожарной безопасности не относится к компетенции учреждения. Получаемые учреждением денежные средства от оказания платных услуг недостаточны. Руководитель МУК «Ермаковский ЦД» неоднократно обращалась в Управление по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района с предложением о выделении денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности, однако финансовых средств в необходимом объеме выделено не было, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель МУК «Ермаковский центр досуга» Могучая Н.Ю., не оспаривая факт неисполнения предписания (п.3 частично, п.п.12-17 полностью), жалобу поддержала. Пояснила, что, будучи уведомленной 23 декабря 2019 г. о рассмотрении 24 декабря 2019 г. дела мировым судьей, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направляла, ссылаясь на свою некомпетентность. Пояснила, что 2 октября 2019 г. учреждением в администрацию Рыбинского муниципального района направлялось письмо о выделении 85 280 рублей на устранение нарушение требований пожарной безопасности. Согласно этому письму на основании дополнительного соглашения от 5 ноября 2019 г. Управлением по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального району учреждению выделено 85 280 рублей. 17 октября 2019 г. учреждением направлялась служебная записка в администрацию Рыбинского муниципального района о выделении 590 000 рублей для выполнения предписания , в бюджете Рыбинского муниципального района на 2020 год предусмотрено выделение МУК «Ермаковский центр досуга» 275 000 рублей на противопожарные мероприятия.

Защитник Русакова О.В. жалобу поддержала, просила постановление мирового судьи отменить на основании п.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку на предложения МУК «Ермаковский центр досуга» о выделении финансов для выполнения предписания, бюджетные ассигнования администрацией района не выделялись. Пояснила, что допущенные нарушения малозначительны, не создают какой-либо опасности.

Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работу по городу Рыбинску, Рыбинскому и Пошехонскому районам ГУ МЧС России по Ярославской области ФИО2 полагала жалобу необоснованной, пояснила, что предложения о выделении финансов направлены учредителю непосредственно перед окончанием срока исполнения предписания. Учреждение культуры является объектом с массовым пребыванием людей, а потому несоответствие его помещения требованиям противопожарной безопасности создает угрозу для здоровья и жизни людей.

Проверив дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно уведомлению городской курьерской службы судебная повестка о явке к мировому судье 24 декабря 2019 г. в 9 часов 30 минут получена МУК «Ермаковский центр досуга» 23 декабря 2019 г. (л.д.31), однако к указанному времени законный представитель МУК «Ермаковский центр досуга» для рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с требованиями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ. Причина неявки законного представителя юридического лица в суд в связи с недостаточным временем для подготовки к судебному разбирательству, не является уважительной, и при отсутствии ходатайств об отложении рассмотрения дела не препятствовала мировому судье рассмотрению дела по существу в отсутствие надлежаще уведомленного юридического лица.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что 25 ноября 2019 года на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Рыбинска, Рыбинского и Пошехонского районов по пожарному надзору ФИО1 от 6 ноября 2019 г., ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» проведена внеплановая проверка МУК «Ермаковский центр досуга» с целью контроля за исполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 29 ноября 2018 года, со сроком исполнения 1 ноября 2019 г., в ходе которой выявлено неисполнение п.3, 12-17 предписания, а именно:

- п.3 Шкафы пожарных кранов №№ 3, 18, 24 на сетях внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы рукавными кассетами (ч.ч. 3,4 ст.4, ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.5 НПБ 151-200 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытания»; п.5.9 ГОСТ Р 51844-2009 «Техника пожарная. Шкафы пожарные общие технические требования. Методы испытаний»; п.57 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390);

- п. 12 В выходах из колосников 2 и 3 этажей отсутствуют противопожарные двери 2 типа (п.5.4.5 СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям);

- п.13 Размещаемые в пределах объектов культурно-зрелищного назначения складские помещения (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке) помещения 20, 23 на 2 этаже здания не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (п.5.4.2 СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям);

- п. 14 Размещаемые в пределах объектов культурно-зрелищного назначения складские помещения (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке) помещение костюмерной на 1 этаже здания не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (п.5.4.2 СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям);

- п. 15 Размещаемые в пределах объектов культурно-зрелищного назначения складские помещения (кладовые горючих товаров и товаров в горючей упаковке) помещения 9-12 на 2 этаже здания не выделены противопожарными перегородками не ниже 1-го типа (п.5.4.2 СП 4.13130.2013 Свод правил Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям);

- п. 16 Не обеспечен требуемый (не менее R90 для несущих элементов здания) для II степени огнестойкости здания предел огнестойкости незащищенных металлических конструкций здания в чердаке здания (п.5.18 табл.4 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, табл.21 Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 года);

- п.17 выход из лестничной клетки на 4 этаже здания на чердак выполнен не через противопожарную дверь 2–го типа (п.8.4 Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97).

По результатам проверки в связи с выявленным фактом невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в отношении МУК «Ермаковский центр досуга» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт невыполнения МУК «Ермаковский центр досуга» предписания подтверждается: актом проверки от 25 ноября 2019 г., распоряжением от 6 ноября 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки; протоколом об административном правонарушении в отношении МУК «Ермаковский центр досуга».

Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться этим имуществом. Так как имущество МУК «Ермаковский центр досуга» закреплено за ним на праве оперативного управления, данное учреждение является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, поскольку владение и пользование этим имуществом предполагает соблюдение юридическим лицом установленных законодательством требований пожарной безопасности при его использовании.

Предписание от 29 ноября 2018 г. в установленном законом порядке обжаловано не было, соответственно, вступило в законную силу и подлежало исполнению.

Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае, если будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Из представленных материалов следует, что предписание получено законным представителем МУ «Ермаковский центр досуга» 29 ноября 2018 г., срок исполнения предписания установлен 1 ноября 2019 г. МУК «Ермаковский центр досуга» обратилось в местную администрацию для выделения бюджетных ассигнований на противопожарные мероприятия лишь 2 октября 2019 года, 17 октября 2019 года, 27 ноября 2019 года, т.е. к концу установленного предписанием одиннадцатимесячного срока, либо по его истечении, что не свидетельствует о принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер для исполнения предписания, в связи с чем оснований для применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не имеется.

Согласно Уставу Муниципального учреждения культуры «Ермаковский центр досуга» (п.п.2.7, 2.8) для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (л.д.12-24), доход Учреждения от оказания платных услуг в 2019 г. составил 386090 рублей, израсходовано на проведение мероприятий, приобретение основных средств и материалов 433563,41 руб. (л.д.60). Таким образом, при недостаточности бюджетных средств МУК «Ермаковский центр досуга» имело возможность привлечь для выполнения предписания иные средства, в рамках выделенных средств бюджета на ведение хозяйственной деятельности, или выполнить мероприятия за счет привлеченных внебюджетных средств.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте с массовым пребыванием людей, соответственно, совершенное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Учитывая изложенное, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что исчерпывающие меры для исполнения предписания юридическим лицом приняты не были, и в его действиях имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

За совершение правонарушения МУК «Ермаковский центр досуга» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного мировым судьей постановления, не установлено.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.ст.30.8, 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Рыбинского судебного района Ярославской области от 24 декабря 2019 г. в отношении МУК «Ермаковский центр досуга» - оставить без изменения, а жалобу МУК «Ермаковский центр досуга» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья