ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-69/2013 от 27.08.2013 Гвардейского районного суда (Калининградская область)

Мировой судья 1-го судебного Дело № 12-69/2013

участка Гвардейского района

Калининградской области

Горбунов А.Г.

РЕШЕНИЕ   27 августа 2013 года г. Гвардейск

Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Юрцевич Ю.В.,

при секретаре Шматченко А.А.,

рассмотрев жалобу представителя главы администрации МО «Зоринское сельское поселение» на постановление по делу об административном правонарушении от 25.07.2013 года, которым глава привлечен к административной ответственности по 19.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи 1 судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 25.07.2013г. должностное лицо – глава администрации МО «Зоринское сельское поселение» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут штрафу в размере 300 рублей.

Представитель главы ФИО2, действующий на основании доверенности, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой указывая, что постановление мирового судьи вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Так, согласно санкции ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Мировым судьей при назначении наказания учтено смягчающие ответственность обстоятельство – признание вины, обстоятельства отягчающие ответственность по делу не установлены. При этом вынесено наказание в виде штрафа. Кроме того, указывает, что в настоящее время нарушение главой устранено, возобновлено направление сведений о муниципальных правовых актах в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области. Также указывает, что рассмотрение дела прошло в отсутствие главы администрации и его представителя, несмотря на то, что представитель явился вовремя, то есть в 14 часов 30 минут и получил под расписку уже изготовленное постановление судьи. Таким образом, заинтересованное лицо было лишено возможности представить доказательства и пояснения по делу. Заявитель просит отменить постановление мирового судьи, назначить наказание в виде предупреждения.

В судебное заседание глава МО «Зоринское сельское поселение» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель главы – ФИО2, действующий на основании доверенности в письменном ходатайстве, направленном в суд, просил рассмотреть жалобу без его участия, доводы жалобы поддержал. Представил доказательства устранения нарушения, а именно перечень нормативных правовых актов МО «Зоринское сельское поселение» переданных в МО «Гвардейский район» за июль 2013 года, во исполнение требований Закона Калининградской области от 10.03.2009 года № 331 «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов».

Прокурор Гвардейского района Калининградской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В телефонограмме помощник прокурора Богуцкая М.В. просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, с доводами жалобы не согласна, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.

Судья, проверив в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело в полном объеме, находит жалобу не подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, 24.06.2013 года прокурор Гвардейского района Калининградской области вынес в отношении главы (главы администрации) МО «Зоринское сельское поселение» ФИО1 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Постановление вынесено по итогам проведенной прокуратурой проверки, которой установлено, что глава (глава администрации) МО «Зоринское сельское поселение» ФИО1 в период 2012-2013 года не направлял в Министерство по муниципальному развитию Калининградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области ни в электронном виде, ни на бумажном носителе, в том числе нормативные акты о муниципальной службе, о противодействии коррупции. В связи с неисполнением главой администрации указанной обязанности, за период 2012-2013 годов в регистр муниципальных нормативных актов Калининградской области муниципальные правовые акты МО «Зоринское сельское поселение» не включены.

Как видно из постановления мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 25.07.2013 года ФИО1 как должностное лицо привлечен к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 рублей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в том числе на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 43.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Общественные отношения, связанные с организацией и ведением регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области регулируются Законом Калининградской области от 10.03.2009 года № 331 «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов».

Согласно п. 4 Постановления Правительства Калининградской области от 29.04.2009 года № 252 «Об организации и ведении регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов» главы местных администраций, главы муниципальных образований Калининградской области в течение пяти рабочих дней по окончании каждого месяца обеспечивают предоставление в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области основных и дополнительных сведений, определенных Законом Калининградской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» в электронном виде и на бумажных носителях.

В судебном заседании в суде первой инстанции установлено, что главой (главой администрации) МО «Зоринское сельское поселение» указанная обязанность в период 2012-2013 годов не исполнялась.

При таких обстоятельствах глава администрации МО «Зоринское сельское поселение» был обоснованно привлечен мировым судьей к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Поскольку в обязанности Министерства по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Калининградской области входит ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов, а в связи с неисполнением ФИО1 обязанностей по направлению сведений о муниципальных нормативных правовых актах в указанное Министерство, последним муниципальные нормативные правовые акты МО «Зоринское сельское поселение» в регистр не были включены в период 2012-2013 года, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 года № 657 регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, права граждан в указанной части были нарушены.

В постановлении мирового судьи дана правильная квалификация действий должностного лица, вывод о виновности последнего в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено в срок, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.

Доводы представителя главы о том, что поскольку санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает предупреждение, а мировой судья при вынесении постановления учел наличие смягчающего обстоятельства и установил отсутствие отягчающих обстоятельств, то ФИО1 должно быть вынесено наказание в виде предупреждения, суд признает несостоятельными.

Так, согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом совершенного нарушения, обстоятельств дела, суд полагает вынесенное наказание справедливым, отвечающим целям наказания, назначенным в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ. Тот факт, что нарушителем предприняты меры по исполнению требований законодательства в части направления в Регистр сведений о нормативных правовых актах впоследствии свидетельствует о реализации целей административного наказания и исполнении должностным лицом предусмотренных законодательством обязанностей.

Доводы жалобы о том, что рассмотрение дела осуществлено без участия заинтересованного лица и о том, что глава и его представитель были лишены возможности участвовать в судебном заседании, поскольку, явившись к назначенному времени в 14 часов 30 минут на судебный участок представителю главы была вручена копия изготовленного постановления, суд также признает несостоятельными.

Так согласно определению мирового судьи от 02.07.2013 года судебное заседание по делу назначено на 25.07.2013 года в 15 часов 30 минут. Как видно из протокола судебного заседания от 25.07.2013 года судебное заседание начато в 15 часов 30 минут, окончено в 15 часов 40 минут, в судебное заседание глава ФИО1 и его представитель ФИО2 не явились. Как видно из почтового уведомления повестка на имя главы МО «Зоринское сельское поселение» ФИО1 была вручена 12.07.2013 года сотруднику администрации ФИО7. Как видно из материалов дела замечания на протокол судебного заседания ни главой, ни его представителем не вносились.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку лицо в отношении которого рассматривалось дело было извещено о дне и времени его рассмотрения надлежащим образом, то судом первой инстанции обоснованно вынесено постановление в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи 1-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 25.07.2013 года о привлечении должностного лица – главы администрации МО «Зоринское сельское поселение» ФИО1 к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым ему назначен штраф в размере 300 рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя главы администрации МО «Зоринское сельское поселение» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья: Ю.В. Юрцевич