ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-69/2014 от 17.06.2014 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

  Дело № 12-69/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 город Мичуринск                                                                            17 июня 2014 года

 Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Чичканов А.В.,

 с участием

 Жеребцова А.М., его представителя Саввиной Н..А.,

 представителя административной комиссии города Мичуринска Краснянского О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Жеребцова А.М. на постановление административной комиссии города Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Жеребцова А.М. к административной ответственности по ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области»,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением административной комиссии администрации г. Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», а именно за размещение без согласования с администрацией города Мичуринска Тамбовской области вывески магазина «Росинка» Жеребцов А.М. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение п. 47.1 Правил благоустройства и содержания территорий города Мичуринска.

 Жеребцов А.М. обжаловал указанное постановление административной комиссии г. Мичуринска в Мичуринский городской суд Тамбовской области.

 В судебном заседании Жеребцов А.М. жалобу поддержал и пояснил, что работает супервайзером ООО «Регион- продукт», осуществляющего деятельность по розничной продаже смешанной группы товаров магазинах «Росинка», путем организации торговой сети, в том числе и в городе Мичуринске Тамбовской области. ДД.ММ.ГГГГ на магазине «Росинка» в <адрес>, была размещена вывеска на фасаде магазина, не являющаяся рекламой, без согласования с администрацией города, в чем, по его мнению, отсутствует необходимость, так как администрацией города такая услуга, как согласование и разрешение размещения вывесок, не оказывается, отсутствует регламент предоставления услуги и в нормативной базе администрации г. Мичуринска. В перечне вопросов местного значения города Мичуринска, установленном ст. 10 Устава города, не содержится вопроса местного значения - согласование эскизов вывесок. То есть отсутствуют нормативные документы, обязывающие согласовывать вывески на магазинах, не являющиеся рекламой. Кроме того, он устно обращался в администрацию города, и ему пояснили, что администрация выдает разрешения только на размещение рекламных вывесок. В связи с чем в его действиях отсутствует состав административного нарушения, ему вменяемого, так как он не нарушал п. 47.1 Правил благоустройства и содержания территорий города Мичуринска.

 Представитель Жеребцова А.М., - Саввина Н.А. жалобу поддержала, дала пояснения, аналогичные пояснениям Жеребцова А.М., дополнила, что п. 47.1 Правил благоустройства и содержания территорий города Мичуринска является подпунктом п. 47 Правил, регламентирующим порядок размещения световых вывесок, рекламы и витрин, а в данном случае на магазине размещена не реламная, и не световая вывеска, то не подпадает по указанные пункты Правил. Просила постановление отменить как необоснованное.

 Представитель административной комиссии г. Мичуринска Краснянский О.В. с доводами Жеребцова А.М. и его представителя не согласился, пояснил, что Жеребцов А.М. привлечен к административной ответственности обоснованно, так как п. 47.1 Правил благоустройства и содержания территорий города Мичуринска содержит указание на то, что установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией города Мичуринска. Для осуществления процедуры согласования эскизов вывесок при администрации города создан Экспертный совет по рекламно - информационному и художественному оформлению города, в полномочия которого входит согласование художественного облика конструкций, размещаемых в городе Мичуринске - наукограде, не только рекламных, но и любых вывесок. Для согласования эскиза вывески Жеребцову А.М. было достаточно направить заявление на согласование вывески, написанное в произвольной форме с приложением эскиза вывески, и по результатам рассмотрения эскиза на Экспертном совете администрацией города выносится постановление о согласование эскиза. Жеребцов А.М. требования п. 47.1 Правил не выполнил, за что обоснованно привлечен к административной ответственности.

 Выслушав заявителя, его представителя, представителя административной комиссии г. Мичуринска, изучив представленные материалы по делу об административном правонарушении, суд находит жалобу Жеребцова А.М. на постановление по делу об административном правонарушении не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

 Как установлено, Жеребцов А.М. постановлением административной комиссии администрации г. Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», привлечена к административной ответственности, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа 5000 рублей, а именно за размещение на фасаде магазина «Росинка» в <адрес>, а именно за размещение без согласования с администрацией города Мичуринска Тамбовской области вывески магазина «Росинка».

 Государственный контроль в сфере рекламы, в силу гл. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе", осуществляет Федеральная антимонопольная служба РФ. Согласно ст. 4 Закона о рекламе законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми на основании этих законов иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ. То есть законодательством субъектов РФ не могут устанавливаться критерии, в соответствии с которыми информация, размещенная на вывесках или указателях, относится к рекламе либо не является рекламой. Органы государственной власти субъекта РФ и местного самоуправления должны осуществлять свои полномочия в области рекламы в точном соответствии с Законом о рекламе и федеральным законодательством.

 При этом п. 1 ст. 9 Закона о защите прав потребителей и иными нормативными актами РФ количество вывесок, место их расположения и манера исполнения не регламентируются. Следовательно, в соответствии со ст. 5 ГК РФ к отношениям, связанным с их размещением, могут применяться сложившиеся и широко применяемые правила, не предусмотренные законодательством (обычаем делового оборота).

 Согласно п. 19 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, является вопросом местного значения.

 В рамках полномочий решением Мичуринского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены вышеуказанные Правила благоустройства и содержания территорий города Мичуринска, и как следует из п. 47.1 Правил благоустройства, установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией города Мичуринска. Проставлением администрации города Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об экспертном совете по рекламно - информационному и художественному оформлению города, созданном в целях координации деятельности администрации города по координации художественного, эстетического оформления города. Согласно ответа на запрос суда заместителя главы администрации города Мичуринска Гридчина С.И. от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в администрации города Мичуринска создан экспертный совет, в компетенцию которого входит согласование эскизов вывесок, как рекламных, так и иных вывесок и для рассмотрения эскиза вывески заинтересованное лицо обязано обратиься с заявлением в администрацию города Мичуринска. Как следует из указанного ответа на запрос суда, Жеребцов А.СМ. в администрацию города по вопросу согласования вывески на магазине, не обращался.

 То есть установлено, что Жеребцов А.М. не выполнил предписания Правил благоустройства и содержаний территорий города Мичуринска, за что был обоснованно привлечен к административной ответственности и, следовательно, отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

          Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Постановление административной комиссии города Мичуринска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Жеребцова А.М. по ст. 8 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 г. № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Жеребцова А.М. - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Мичуринский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.

 Судья А.В.Чичканов

 .

 .