ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-69/2014 от 21.04.2014 Белгородского районного суда (Белгородская область)

 Материал № 12-69\2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 город Белгород                                21.04.2014 года

 Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

 председательствующего судьи Светашовой С.Н.,

 с участием :

 - Фирсова В.Г., его представителя Франковского А.А., выступающего по доверенности от (дата обезличена) г.,

 представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды (адрес обезличен) ФИО2, выступающий по доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена)

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фирсова В.Г. на постановление по делу об административном правонарушении,

 у с т а н о в и л:

 Постановлением заместителя начальника управления Государственного экологического надзора Департамента природопользования и охраны окружающей среды (адрес обезличен) от (дата обезличена) (информация скрыта) Фирсов В.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.2.10 Закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 г. «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» к штрафу в размере 20000 рублей, за то, что он, занимаясь производством растениеводческой продукции на территории (адрес обезличен), не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв в области земельного законодательства : п.1 ч.1 ст.13 ЗК РФ, ст.8 ФЗ от 16.07.1998 г. № 101 –ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельхозназначения», п.п.1.2 п.п.2.1 положения «О проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области, утвержденного постановлением Губернатора Белгородской области от 27.02.2004 г. № 57. (информация скрыта) Фирсов В.Г. не разработал и не представил документы проект внутрихозяйственного землеустройства (проект адаптивно-ландшафтного земледелия и охраны почв) используемых земельных участков.

 В своей жалобе Фирсов просит отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Сослался на то, что он как собственник и арендатор земельных участков проводит соответствующие мероприятия по сохранению почв, их плодородию. Эти и другие обязанности по обеспечению плодородия земель сельхозназначения, их охраны, защиты и восстановления плодородия почв подтверждается паспортом агрохимического обследования используемых сельскохозяйственных угодий и актом приемки-сдачи выполненных работ от (дата обезличена) Он не разработал и не представил проект внутрихозяйственного землеустройства по той причине, что в 2013 г. на районном совещании администрации (адрес обезличен) было сказано о том, что фермерам, используемым земельные участки менее 500 га, указанный проект разрабатывать не надо.

 В судебном заседании Фирсов и его защитник поддержали доводы жалобы, просили вынесенное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, т.к. законодательными актами на землепользователей не возложена обязанность изготавливать проекты внутрихозяйственного землеустройства, адаптивно ландшафтного земледелия.

 Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды (адрес обезличен) ФИО5, просил отказать в удовлетворении жалобы, т.к. Фирсов обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.2.10 Закона Белгородской области «Об административных правонарушениях. Поскольку, он, занимаясь производством растениеводческой продукции не имел и не предоставил проект внутрихозяйственного землеустройства.

 Выслушав объяснения Фирсова, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.

 В соответствии с ч.1 ст.2.10 Закона Белгородской области от 04.07.2002 г.№ 35(ред. от 05.03.2014 г.) «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области», административная ответственность предусмотрена за нарушение положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории (адрес обезличен), а равно отсутствие указанных проекта и (или) паспорта.

 Виновность Фирсова в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Фирсова и другими материалами.

 Основанием для привлечения Фирсова к административной ответственности явилось сообщение руководителя комитета сельского хозяйства природопользования и охраны окружающей среды администрации (адрес обезличен) начальнику департамента природопользования и охраны окружающей среды (адрес обезличен) о том, что на территории (адрес обезличен) субъект хозяйственной деятельности ИП «Фирсов В.Г.» занимаясь производством растениеводческой продукции, не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв, а именно: отсутствует проект внутрихозяйственного землеустройства(проект адаптивно-ландшафтного земледелия и охраны почв), что не позволяет разработать почвозащитные противоэрозийные мероприятия, направленные на сохранение и повышение плодородия почв, с учетом особенностей рельефа земельных участков.

 Согласно протоколу об административном правонарушении, составленном (дата обезличена) надлежащим должностным лицом в отношении (информация скрыта) Фирсова В.Г., установлены обстоятельства нарушения им положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства используемых земельных участков. (л.д.29-40).

 Из объяснений Фирсова, данных при составлении протокола об административном правонарушении следует, что агрохимическое обследование им заказано и сделано, а проект ландшафтного земледелия нет, т.к. его никто не требовал, не извещал, уведомления он не получал.

 Неубедительны и не имеют объективного подтверждения доводы Фирсова о том, что местным органом власти в марте 2013 г. было принято решение о том, что землепользователи обязаны лишь провести агрохимическое обследование почв сельскохозяйственных угодий вместо плана ландшафтного земледелия и проекта внутрихозяйственного землеустройства.

 Вопреки таким утверждениям Фирсова, на основании постановления губернатора Белгородской области от 27.02.2004 № 57 (ред.от 13.05.2013 г.) «Об утверждении Положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области» - 1.2. землепользователи, использующие земли сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственном производстве, независимо от их организационно-правовой формы осуществляют мероприятия по воспроизводству плодородия почв на территории области в соответствии с требованиями и правилами, изложенными в: проекте внутрихозяйственного землеустройства, разработанном и согласованном в соответствующих службах области в установленном порядке, с последующей разработкой системы земледелия и землеустройства (приложение N 1); паспорте агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, разработанных и утвержденных в соответствии с государственными стандартами (приложение N 2); проекте адаптивно-ландшафтного земледелия и охраны почв, положение о котором утверждается Губернатором Белгородской области в установленном порядке.

 Кроме того, согласно п. 1.3. указанного выше постановления, была предусмотрена обязанность землепользователей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в тридцатидневный срок с момента регистрации прав на землю через специализированные предприятия заключать договоры на оказание услуг по разработке проекта внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий или проекта адаптивно-ландшафтного земледелия и охраны почв.

 Данный пункт утратил силу на основании постановления Губернатора Белгородской области от 04.02.2014 г. № 9. При этом, установлено, что разработанные до принятия настоящего постановления проекты внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области действуют до истечения сроков, на которые они были утверждены.

 Также на основании этого постановления утратил силу п.2.1 раздела 2 основных правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.

 В связи с чем, подлежит исключению из постановления о привлечении Фирсова к административной ответственности указание о нарушении им п.2.1 Положения о проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области, утвержденного Постановлением Губернатора Белгородской области от 27.02.2004 г. № 57.

 Установлено, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении ИП «Фирсов В.Г.», являясь землепользователем 200 га пашни, осуществляя производство растениеводческой продукции не имел проекта внутрихозяйственного землеустройства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.2.10 ч.1 Закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 г. «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»

 Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Фирсова, имелись основания для привлечения его к административной ответственности за отсутствие проекта внутрихозяйственного землеустройства.

 В связи с чем, доводы заявителя и его представителя об отсутствии события административного правонарушения, отсутствии в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.2.10 ч.1 Закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 г. «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

 Назначенное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей соответствует характеру и степени опасности совершенного правонарушения, личности виновного, считать его чрезмерно суровым основания не имеется.

 На основании п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Жалобу Фирсова В.Г. оставить без удовлетворения.

 Постановление заместителя начальника управления Государственного экологического надзора Департамента природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области от 06.03.2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.10 Закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 г. «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» в отношении (информация скрыта) Фирсова В.Г. изменить исключить указание о нарушении Фирсовым п.2.1 Положения о «проекте внутрихозяйственного землеустройства и паспорта агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий на территории Белгородской области, утвержденного Постановлением Губернатора Белгородской области от 27.02.2004 г. № 57.

 В остальной части постановление оставить без изменения.

 Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.

 Судья С.Н. Светашова