Дело №12-69/2016
РЕШЕНИЕ
31 марта 2016 г. г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Ляшова А.А., рассмотрев жалобу Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону на постановление Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области № от ... о привлечении к административной ответственности Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону, по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от ...№-ЗС «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области №№ от 26.08.2015 Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.1 ч.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от ...№-ЗС и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
С вынесенным постановлением Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону не согласился, в связи с чем им подана жалоба, в соответствии с которой заявитель просит постановление признать незаконным и отменить, как незаконное, поскольку Департамент не является субъектом данного правонарушения, его вина не доказана, состав административного правонарушения отсутствует.
В судебное заседание представитель Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону, действующая на основании доверенности, ФИО1 явилась, доводы жалобы поддержала, просила суд удовлетворить.
Представитель Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области, действующий на основании доверенности, ФИО2 в судебном заседании жалобу не признал, просил суд отказать в ее удовлетворении, просил постановление Ростовского межрайонного отдела административной инспекции ...№ от ... оставить без изменения.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.6 КРФ об АП, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из толкования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 названного Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Постановлением Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области № от ... Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.1 ч.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от ...№-ЗС и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ... N 282 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности.
Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества.
Согласно п.15 главы 4 «Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону». на территории города запрещается:
- вывозить и выгружать все виды отходов в не отведенные для этой цели места, закапывать отходы в землю;
- сжигать все виды отходов на улицах, площадях, в скверах, парках, на бульварах, во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных жилых домов, на территориях организаций, на свалках;
- загрязнять улицы при перевозке отходов производства и потребления, мусора и иных сыпучих и жидких материалов на подвижном составе; осуществлять перевозку (в том числе специализированным транспортом) отходов производства и потребления, мусора, сыпучих и жидких материалов без принятия мер и использования средств (приспособлений), предотвращающих загрязнение улиц в процессе транспортирования;
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от ... N 876)
- выбрасывать мусор из автомобилей;
- сорить на улицах, площадях и других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы;
- загрязнять территории общего пользования бытовыми и промышленными отходами, в том числе отходами жизнедеятельности домашних животных;
- выбрасывать и сметать мусор на проезжую часть улиц, в ливнеприемники ливневой канализации, загрязнять полотно проезжей части при осуществлении выезда подвижного состава с грунтовых дорог, строительных площадок и т.д.;
- выбрасывать мусор с крыш, из окон, балконов (лоджий) зданий;
- установка в качестве уличного коммунально-бытового оборудования приспособленной тары (коробки, ящики, ведра и т.п.);
- складирование скола асфальта (фала) и грунта на озелененных территориях, в том числе на газонной части тротуаров, дворовых и внутриквартальных территорий;
- временное складирование органических остатков после сноса и обрезки деревьев на проезжей части улиц и тротуарах, препятствующее движению транспорта и пешеходов;
- складировать строительные материалы на территориях общего пользования, а также вне специально отведенных мест;
- мыть автомашины и другие транспортные средства у водоразборных колонок, в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, в скверах, парках и в иных неустановленных местах; стирать белье у водоразборных колонок и в открытых водоемах;
- производить сброс хозяйственно-бытовых сточных вод на рельеф местности и в водные объекты, выпускать канализационные стоки открытым способом на тротуары, проезжую часть дорог и в ливневую канализацию;
- производить торговлю фруктами, овощами и другими продуктами на улицах, площадях, стадионах и других местах, не отведенных для этих целей;
- размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения на проезжей части дорог;
- размещать объекты торговли, временные и сезонные сооружения (кроме предназначенных для обеспечения пассажирских перевозок) на тротуарах, газонной части улиц, скверов, парковой и лесной зоны без согласования в установленном порядке;
- складировать около торговых точек тару, запасы товаров, производить торговлю без специального оборудования;
- оставлять на улицах тару и остатки некондиционного или нереализованного товара от нестационарных торговых точек;
- купать собак и других животных в местах массового купания людей;
- выгуливать животных в парках, скверах, бульварах, на детских площадках и стадионах в нарушение установленного порядка;
- выжигать сухую растительность;
- ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров) без согласования в установленном порядке;
- устанавливать малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства без согласования, а также в нарушение установленного порядка;
- обустраивать выгребные ямы на объектах общего пользования;
- наносить на фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений (в том числе кровли, ограждения, защитные решетки, окна, балконы, лоджии, двери, карнизы, водосточные трубы, информационные таблички и др.) надписи и графические изображения (граффити) в нарушение установленного порядка;
- на центральных улицах развешивать на балконах и лоджиях предметы домашнего обихода, размещать на балконах и лоджиях крупногабаритные предметы обихода, видимые с улицы и ухудшающие вид фасада;
- движение, остановка и стоянка автотранспортных средств на тротуарах, газонах, детских площадках и спортивных площадках;
- оставление транспортных средств без кузовных деталей и элементов ходовой части вне специально отведенных мест, предназначенных для стоянки автотранспорта, в том числе на придомовых территориях индивидуальных и многоквартирных домов;
- стоянка автотранспорта вне специально отведенных мест, препятствующая осуществлению работ по уборке и содержанию проезжей части улиц;
- оставление автотранспорта на подъездных путях к контейнерной площадке или бункеру мусоропровода, создающее помехи движению специализированного мусоровозного транспорта;- ограждение, в том числе выносными приспособлениями, участков проезжей части в створе фасадов жилых и нежилых зданий (помещений в них), препятствующее свободному движению, остановке и стоянке транспорта;
(в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от ... N 589)
- подвоз груза волоком;
(абзац тридцать четвертый введен решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ... N 589)
- сбрасывание рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича и иных тяжелых предметов при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ на проезжей части и тротуарах с твердым покрытием.
Согласно представленным материалам, в 10 часов 35 минут ... по адресу: ..., б..., к/н №, Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону не организованы работы по благоустройству, содержанию и уборке территории по указанному адресу, а именно: не проведены мероприятия по покосу сорной растительности на территории данного участка, что является нарушением п.4. п.13 раздела 3 «Организация уборки городских территорий» Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ...№.
Факт нарушений вышеуказанных правил благоустройства, ответственность за которые установлена ч.1 ст. ст.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» был зафиксирован в протоколе №Р-№ ОТ ... по делу об административном правонарушении, с указанием выявленных нарушений.
Представитель Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону в ходе судебного заседания пояснил, что Департамент имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного п.5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях». Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 29250 кв.м., расположенный по адресу: ..., б..., с видом разрешенного использования - Футбольно-легкоатлетическое спортивное ядро с трибуной на 99 мест и блоком вспомогательных и обслуживающих помещений, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ... является собственностью муниципального образования города Ростов-на-Дону, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №. Департамент не является собственником указанного земельного участка. Компетенция ДИЗО определена Положением о Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ...№ «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах администрации города Ростова-на-Дону». В соответствии с п. 2.1 Положения к основным задачам Департамента относится управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону. Вопросы благоустройства к полномочиям Департамента не относятся. Владельцем объекта благоустройства - земельного участка, в соответствии с определением, содержащемся в разделе 2 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утв. решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ...№, Департамент также не является. В соответствии п.п. 3 п. 3 Положения об администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ...№ «Об утверждении положений об администрациях районов города Ростова-на-Дону» содержание и благоустройство территории района относится к компетенции администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону. В силу п. 3 раздела 1 Правил благоустройства, утвержденных Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ... N282 "Об утверждении "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону", организацию деятельности в части благоустройства, очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону на подведомственных территориях осуществляют администрации районов города, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства города Ростова-на-Дону, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону, Управление культуры города Ростова-на-Дону, Управление образования города Ростова-на-Дону, Управление здравоохранения города Ростова-на-Дону и иные отраслевые (функциональные) подразделения администрации города в соответствии с реестром полномочий, утвержденным постановлением администрации города. Согласно реестру полномочий, утвержденному Распоряжением администрации города Ростова-на-Дону от ...№ «Об утверждении сводного реестра полномочий, функций и услуг Администрации города Ростова-на-Дону в новой редакции», полномочия Департамента закреплены в отрасли «ИМУЩЕСТВЕ.-ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», в которой отсутствуют полномочия в части организации благоустройства. В соответствии с отраслью «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ЭНЕРГЕТИКА» реестра полномочий по решению вопросов местного значения, функций и «...организация благоустройства территории городского округа (включая.... озеленение территории..., а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа» относится к полномочиям Департамента ЖКХ и энергетики, Комитета по охране окружающей среды Администрации города, администрациям районов города. Таким образом, Департамент является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1. Закона №C.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.
С учетом изложенного постановление Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области №№ от ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от ...№-ЗС «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
На основании изложенного и в соответствии со ст. 30,7 КоАП, суд
решил:
Постановление Ростовского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области № от ... о привлечении к административной ответственности Департамента имуществЕ.-земельных отношений г.Ростова-на-Дону по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от ...№-ЗС «Об административных правонарушениях», - отменить.
Производство по административному делу в отношении Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от ...№-ЗС «Об административных правонарушениях» -прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 дней.
Судья