Дело № 12-69/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Судья Старооскольского районного суда Белгородской области Алтунина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он ставит вопрос о его отмене в виду того, что он не согласен с результатами измерений, поскольку вес товара, который перевозился в этот день, зафиксирован в транспортной накладной и не превышает допустимую массу транспортного средства. Ссылается, что на других постах весового контроля, которые он проезжал в этот день, превышение допустимой массы его транспортного средства зафиксировано не было. Указывает, что фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, на основании которого вынесено постановление, не отражает дату, время, адрес правонарушения и общий вес транспортного средства, а на автодороге отсутствует знак «Весовой контроль».
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, влечет наложение административного штрафа в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст.31 названного Федерального закона, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: в <адрес>», 98 км. 600 м. водитель транспортного средства Вольво-FM TRUCK, государственный регистрационный знак № собственником (владельцем) которого является ФИО1, в нарушение требований вышеуказанных норм, двигался без специального разрешения с превышением допустимой массы на 8% (43,27 т. при предельно допустимой 40 т.).
Описанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Данное нарушение зафиксировано работающей в автоматическом режиме системой весового и габаритного контроля «UNICAMWIM», заводской номер CAMI17002557, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о поверке № № Местонахождение технического средства – <адрес>, 98 км. 600 м.
Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля в движении «UNICAMWIM», заводской номер CAMI17002557 неверными, не имеется. Материалами дела подтверждено, что она утверждена в качестве типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, прошла обязательную поверку. При определении окончательных результатов в работе системы применены установленные документацией погрешности, что наглядно видно из акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме от ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности ФИО3 на вышеназванное транспортное средство подтверждено карточкой учета транспортного средства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В обоснование доводов жалобы заявителем представлены: копия свидетельства о регистрации транспортного средства № Вольво-FM TRUCK, государственный регистрационный знак №, на имя ФИО3, где масса транспортного средства без нагрузки указана 6 863 кг.; копия свидетельства о регистрации полуприцепа №, государственный регистрационный знак №, на имя ФИО4, где масса прицепа без нагрузки указана - 8 000 кг.; транспортная накладная № № от ДД.ММ.ГГГГ, где грузоотправителем и грузополучателем указано ООО «Торговый дом «Липецкий фарш» г. Липецк с приемом груза в <адрес>, со сдачей груза в <адрес>, масса нетто мяса птицы в ассортименте составляет 18 500 кг., пломба №, рефрижератор Вольво, № водитель ФИО5; копия счет-фактуры №№ от ДД.ММ.ГГГГ продавец ЗАО «ТД «Приосколье», покупатель ООО «ТД «Липецкий фарш», согласно которой было оплачено 180 000 рублей; копия товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ТД «Приосколье», грузополучатель ООО «ТД «Липецкий фарш» с указанием веса нетто – 9 000 кг., веса брутто – 9 630 кг., водитель ФИО5; копия счет-фактуры №№ДД.ММ.ГГГГ продавец ЗАО «ТД «Приосколье», покупатель ООО «ТД «Липецкий фарш», согласно которой было оплачено 190503 рублей; копия товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «ТД «Приосколье», грузополучатель ООО «ТД «Липецкий фарш» с указанием веса нетто – 9 500 кг., веса брутто – 10 165 кг., водитель ФИО5; копию документа к приходной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТД «Липецкий фарш», где указано, что вес нетто – 18 556,5 кг., вес брутто 19 774,5 кг.; копия свидетельства о поверке № средства дорожного контроля измерительная СЛК.Ам, действительное до ДД.ММ.ГГГГ.
Указание в представленных заявителем документах данные о перевозимом товаре, его весе, не опровергает довод заявителя об отсутствие факта передвижения транспортного средства с превышением допустимой массы, поскольку сведений о взвешивании транспортного средства с товаром, номерах и свидетельствах используемых весов грузоотправителем и грузополучателем, данные документы не содержат. Ссылки на акт взвешивания в транспортной накладной нет. Сведений о весах, их поверке, посредством которых производилось взвешивание товара, их установке на их предприятиях и взвешивании именно данными весами транспортного средства Вольво-FM TRUCK, государственный регистрационный знак №ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено. Сведений об отсутствие нарушения пломб при доставке товара при его сдаче, не имеется. Сведений о маршруте транспортного средства заявителя, о его прохождении пункта весового контроля на 215 км. автодороги Р-298, со взвешиванием транспортного средства, установке на данном пункте весового контроля средства дорожного контроля измерительная СЛК.Ам, не имеется.
Довод заявителя о том, что фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, на основании которого вынесено постановление, не отражает дату, время, адрес правонарушения и общий вес транспортного средства, не состоятелен. КоАП РФ и приказом Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» не предусмотрено обязательных требований к фотоматериалу акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме. Согласно описания типа средства измерения UNICAMWIM, весоизмерительный модуль является основным, преобразованные цифровые сигналы, в том числе с него, передаются на промышленный компьютер. Промышленный компьютер обрабатывает сигналы, полученные от блока обработки и управления, передает на сервер системы информацию об измеренных и рассчитанных параметрах ТС. Вес зафиксированного ТС отражен и зафиксирован в акте измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме от 28.03.2018 года. Ставить под сомнение результаты работы системы у суда оснований не имеется.
Указание заявителем в жалобе на отсутствие знака «Пункт весового контроля», не может повлечь освобождение заявителя от административного наказания.
Установлено, что специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствовало, каких-либо доказательств, подтверждающих наличие препятствий для выполнения предписаний закона о необходимости получения такого разрешения не представлено, поэтому должностное лицо органа внутренних дел пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При всех указанных обстоятельствах оснований для переоценки принятого решения о виновности ФИО1 по доводам, изложенным в жалобе, не усматривается, фактические обстоятельства по делу установлены верно.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что позиция заявителя, приведенная в жалобе, обусловлена желанием избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и не опровергает выводы о его виновности, как собственника транспортного средства, в совершении инкриминируемого правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах его полномочий, нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности не имеется. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения, по данному делу не допущено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не установлено. Порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.
Статьей 12.21.1 КоАП РФ установлена повышенная ответственность за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта, которые представляют особую опасность для пользователей автомобильных дорог и оказывают наиболее негативное воздействие на сохранность дорожного полотна, которое в свою очередь может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей как участников дорожного движения. При таких обстоятельствах совершенное административное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых правоотношений.
Совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и семейным положением привлекаемого к административной ответственности лица, финансовым положением юридического лица при рассмотрении жалобы не установлено, поэтому оснований для применения положений ч. 2.2, 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Белгородской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, в соответствии со ст.30.9 КоАП РФ, с подачей жалобы через Старооскольский районный суд.
Судья И.А.Алтунина