ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-69/2022 от 06.04.2022 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-69/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

р.п. Светлый Яр Волгоградской области 06 апреля 2022 г.

Судья Светлоярского районного суда Волгоградской области Моляров А.А.,

с участием директора ООО «Комус» Рыблова А.В., представителя ООО «Комус» по доверенности Тараканова Р.Н., помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Нижник В.В., представителей Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1, ФИО7,

рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Комус» Рыблова Александра Васильевича на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.8.2 КоАП РФ,

установил:

11 января 2022 г. государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении -Э о признании должностного лица директора ООО «Комус» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением директор ООО «Комус» Рыблов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обосновании жалобы указано на процессуальные нарушения при проведении проверки Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры. Кроме того, нарушен срок проведения проверки, который не должен превышать 30 дней. Более того, проверка проводилась в отсутствии законного представителя привлекаемого лица, так как временно исполняющий обязанности директора Сиротин И.А. не имел права принимать участие в проводимых надзорными органами проверками и подписывать акты.

В судебном заседании директор ООО «Комус» Рыблов А.В., и его защитник Тараканов Р.Н. жалобу поддержали в полном объеме, утверждали, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, ссылалась на ряд процессуальных нарушений.

Помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Нижник В.В., представители Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 и ФИО7 в судебном заседании просили жалобу оставить без удовлетворения, ввиду её необоснованности.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение участвующих в деле лиц, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу абзц. 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и. потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», объекты размещения отходов внося щи в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственною реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании ч. 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов запрещается.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО «Комус» является удаление и обработка твердых отходов, уборка территории и аналогичная деятельность, а также деятельность по сбору, транспортированию, обработке, размещению отходов.

Для осуществления деятельности в области обращения с отходами ООО «Комус» на праве собственности имеет и эксплуатирует полигон твердых бытовых отходов, расположенный на территории <адрес> в 2,6 км к юго-западу от ОАО «Волгоградская ТЭЦ-3», на расстоянии от озера Сарпа - 990 м, села Большие Чапурники - 3700.

ООО «Комус» выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности, в части осуществления деятельности по сбору отходов III класса опасности, сбору отходов IV класса опасности, транспортированию отходов III класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности, обработке отходов III класса опасности, обработке отходов IV класса опасности, размещению отходов III класса опасности, размещению отходов IV класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ 034 .

Полигон ТБО, принадлежащий ООО «Комус», является объектом негативного воздействия на окружающую среду I-ой категории и имеет код- объекта П, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № АО1КРJLI от ДД.ММ.ГГГГг.. Он введен в эксплуатацию в 2004 г. и в соответствии с разработанной проектной документацией, имеющей положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГ срок эксплуатации полигона ТБО составляет 17,26 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, срок эксплуатации полигона ТБО составляет 17 лет.

По имеющимся сведениям, между ООО «Комус» и ООО «ЛУКОЙЛ- Волгоградэнерго» заключен договор В/21 от ДД.ММ.ГГГГ, а также договор П/21/52/2021 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуги по приему и размещению отходов производства, не относящихся к отходам потребления и строительных отходов.

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго» представлены следующие акты выполненных работ с ООО «Комус»:

- акты выполненных работ (оказанных услуг) , 1912 от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 71,75 м3 отходов на общую сумму 54530 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за январь 2021 г. передано на ООО «Комус» 8,25 м3 отходов на сумму 6 270 рублей;

- акты выполненных работ (оказанных услуг) , 128 от 28.02.2021г. за февраль 2021 г. передано на ООО «Комус» 219 м3 отходов на общую сумму 131 112 рублей;

- акты выполненных работ (оказанных услуг) , 289,297 от ДД.ММ.ГГГГ за март 2021 г. передано на ООО «Комус» 334,25 м3 отходов на общую сумму 218 702 рублей.

Согласно представленным сведениям между ООО «Комус» и (ПК «Тепличный» заключен договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов от ДД.ММ.ГГГГВ/21 со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительное соглашение к Договору на оказание услуг по размещению отходов П/19 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

СПК «Тепличный» представлены следующие акты выполненных работ (оказанных услуг) с ООО «Комус»:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за январь 2021 г. передано на ООО «Комус» 8 м3 отходов на сумму 6080 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2021 г. передано на ООО «Комус» 14 м3 отходов на сумму 10640 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за март 2021 г. передано на ООО «Комус» 16 м3 отходов на сумму 12160 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за апрель 2021 г. передано на ООО «Комус» 14 м3 отходов на сумму 10640 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за май 2021 г. передано на ООО «Комус» 16 м3 отходов на сумму 12160 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за июнь 2020 г. передано на ООО «Комус» 24 м3 отходов на сумму 18240 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за август 2020 г. передано на ООО «Комус» 16 м3 отходов на сумму 12160 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 16 м3 отходов на сумму 9 216 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 16 м3 отходов на сумму 12 160 рублей.

Кроме того, между ООО «Комус» и ООО «Зиракс» заключен договор на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов от ДД.ММ.ГГГГВ/19, а также дополнительное соглашение к Договору на оказание услуг но размещению отходов В/19 от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Зиракс» представлены следующие акты выполненных работ (оказанных услуг) с ООО «Комус»;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за июль 2020 г. передано на ООО «Комус» 18, 665 м3 отходов на сумму 14 185 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за август 2020 г. передано на ООО «Комус» 19, 83 м3 отходов на сумму 15070 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 7.6 м3 отходов на сумму 5 776 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 9,011 м3 отходов на сумму 6 846 рублей:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ.за ноябрь 2020г. передано на ООО «Комус» 6,711 м3 отходов на сумму 5 100 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за январь 2021 года передано на ООО «Комус» 4,147 м3 отходов на сумму 3152 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2021г. передано на ООО «Комус» 14,315 м3 отходов на сумму 10 879 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за март 2021 г. передано на ООО «Комус» 33,115 м3 отходов на сумму 25 1 67 рублей:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за апрель 2021 г. передано на ООО «Комус» 24,477 м3 отходов на сумму 18 602 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за март 2021 г. передано на ООО «Комус» 33,115 м3 отходов на сумму 1 2 423 рублей.

Между ООО «Комус» и ООО «ПРОМОСФЕРА» заключен договор на оказание услуги по размещению отходов Г1/21 от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «ПРОМОСФЕРА» представлены следующие акты выполненных работ (оказанных услуг) с ООО «Комус»:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за ноябрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 192 м3 отходов на сумму на сумму 38 400 рублей:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2020 г. передано на ООО «Комус» 276 м3 отходов на сумму 55 200 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за июль 2020 г. передано на ООО «Комус» 144 м3 отходов на сумму 28 800 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за август 2020 г. передано на ООО «Комус» 180 м3 отходов на сумму 36 000 рублей:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2020г. передано на ООО «Комус» 96 м3 отходов на сумму 19 200 рублей:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за март 2021 г. передано на ООО «Комус» 66 м3 отходов на сумму 26 400 рублей:

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2021г. передано на ООО «Комус» 44 м3 отходов на сумму 17 600 рублей.

Кроме того, представлены акты выполненных работ у следующих субъектов:

- акт выполненных работ (сбор, транспортирование и размещение отходов 4 и 5 класса опасности) ООО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» от 30.09.2020г. за сентябрь 2020 года передано на ООО «Комус» 66 м3 отходов на сумму 38 908 рублей;

- акт выполненных работ (сбор, транспортирование и размещение отходив 5 класса опасности) ООО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» от 31.08.2020 г. за август 2020 года передано на ООО «Комус» 32 м3 отходов на сумму 17 600 рублей;

- акт выполненных работ (сбор, транспортирование и размещение отходов) ООО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» от ДД.ММ.ГГГГ за июль 2020 года передано на ООО «Комус» 8 м3 отходов на сумму 4400 рублей;

- акт выполненных работ (сбор, транспортирование и размещение от ходов 4 и 5 класса опасности) ООО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2021 года передано на ООО «Комус» 96 м3 отходов на сумму 52 800 рублей;

- акт выполненных работ (сбор, транспортирование и размещение отходов) ООО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» от 3 ДД.ММ.ГГГГ за май 2021 года передано на ООО «Комус» 8 м3 отходов на сумму 4 400 рублей;

- акт выполненных работ (сбор, транспортирование и размещение отходов 4 класса опасности) ООО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» от 31.03.2021 г. за март 2021 года передано на ООО «Комус» 48 м" отходов на сумму 39 782 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от 3 ДД.ММ.ГГГГ АО «Волгоградский электрометаллургический комбинат» за август 2020 года передано на ООО «Комус» 112 м3 отходов на сумму 61 600 рублей;

- акт выполненных работ (оказанных услуг) от ДД.ММ.ГГГГ АО

«Волгоградский электрометаллургический комбинат» за октябрь 2020 года передано на ООО «Комус» 56 м3 отходов на сумму 30 800 рублей.

Также в соответствии с объяснением от ДД.ММ.ГГГГ начальника ПРО ООО «Комус» Сиротина И.А., ДД.ММ.ГГГГ на полигон ООО «Комус» переданы с целью размещения отходы IV-V класса опасности от АО «Приволжсктрансстрой».

В ходе обследования полигона ТБО «Комус», в рамках проведенной прокурорской проверки, установлено расположение четвертой карты, на котором имеются следы разровненных отходов, наличие отходов преимущественно бытового происхождения, а также отходы полиэтилена, покрышки шин пневматических, тара пластмассовая, батарейки, лампочки и т.д.

Также, в рамках проведенной прокурорской проверки, специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес> отобраны пробы отходов с целью определения класса опасности методом биотестирования.

По результатам биотестирования проб отходов в соответствии с заключением эксперта филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по <адрес> от 05.08.2021 по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора в отношении ООО «Комус», отходы «Многокомпонентная смесь отходов», отобранные на территории - полигона ООО «Комус» отнесены к IV классу опасности для окружающей природной среды.

Таким образом, установлено, что ООО «Комус» на протяжении 2020-2021 г. осуществляет прием отходов от хозяйствующих субъектов на эксплуатируемый полигон ТБО.

Вместе с тем, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении объемов размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов», полигон ТБО ООО «Комус» в <адрес>, в 2,6 км к юго-западу от Волгоградской ТЭЦ-3 исключен из ГРОРО.

Сведений о передаче отходов ООО «Комус» для дальнейшего размещения на других объектах размещения отходов не имеется.

Таким образом, установлен факт размещения отходов производства и потребления на объекте размещения отходов - полигон ТБО ООО «Комус», не включенном в государственный реестр объектов размещения отходов.

Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей со стороны должностного лица директора ООО «Комус» Рыблова А.В., ответственного за соблюдение норм природоохранного законодательства.

Факт совершения должностным лицом -директором ООО «Комус» Рыбловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью указанных и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-45), приказом от ДД.ММ.ГГГГг. об исключении объекта размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов (л.д. 46-62); - актами выполненных работ (оказанных работ) (л.д. 63-82); договорами на оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению отходов (л.д. 83-98), справкой о результатах проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Комус» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100-136), протоколами биотестирования проб № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 138-146), заключением эксперта по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от ДД.ММ.ГГГГ (147-157), распоряжением об участии в проверке исполнения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ-р (л.д. 158), рапортами помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 159,162), решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 160), решением о продлении сроком проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 161), приказом о назначении временно исполняющим обязанности директора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 163-164), актом сдачи отходов, направляемых на объект для размещения (л.д.165),актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 166), актом осмотра (л.д. 168), сообщениями (л.д. 169-173), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 182,183), протоколом общего собрания участников ООО «Комус» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 184), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 185-191), Уставом ООО «Комус» (л.д. 199-207), выпиской из журнала регистрации собственных отходов потребления (л.д. 202-206), Лицензией 034 (л.д. 208-210,218-220).

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директор ООО «Комус» Рыблов А.В., обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Несостоятельны доводы представителей ООО «Комус» о том, что проверка и материал об административном правонарушении были составлены с нарушением установленного законом порядка составления процессуальных документов и имеет существенные недостатки.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Таких нарушений судом не установлено.

Вопреки доводам жалобы нарушений при проведении проверки в отношении директора ООО «Комус» Рыблова А.В. не установлено.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в значительном размере.

Административное наказание в виде административного штрафа в указанном размере должностным лицом назначено правильно, в пределах санкции ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, имущественного положения должностного лица, степени общественной опасности, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в связи, с чем довод представителей ООО «Комус» об истечении сроков привлечения к административной ответственности, судья признаёт несостоятельным.

При таких обстоятельствах, вынесенное постановление является законным и обоснованным, а жалоба директора ООО «Комус» Рыблова А.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1-Э от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью «Комус» Рыблова <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Комус» Рыблова <данные изъяты> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения его копии.

Судья А.А. Моляров