№ 12-6/16 г.
РЕШЕНИЕ
02 марта 2016 года ст. Полтавская
Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной С.В.,
с участием представителя ООО «СХП им.Ленина» по доверенности № 3-2000 от 02.12.2014 года Картель Р.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «СХП им.Ленина» Власова В.П. на постановление старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от 23.12.2015 года об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Директор ООО «СХП им.Ленина» Власов В.П. обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от 23.12.2015 года об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «СХП им.Ленина» Картель Р.В. жалобу поддержала, в обоснование жалобы пояснила, что постановлением старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово- Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству № 12-076939/385 от 23.12.2015 года ООО «СХП им.Ленина» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного п.1 ст.8.42 КоАП РФ, выразившегося в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения а именно использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в виде штрафа в размере 250 000,00 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.
Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Так в ходе проведения мероприятий по контролю, надзору и охране ВБР 21.10.2015 года инспектором Азово-Черноморского Отдела Росрыболовства установлено, что ООО «СХП им.Ленина» осуществляет хозяйственную деятельность в водоохранной зоне Ангелинского Ерика, а именно осуществляет строительство комплекса по очистке, сушке и хранению зерна без согласования с Азово-Черноморского территориальным
Управлением Росрыболовства в нарушении Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 года № 384 «О согласовании Федеральным Агенством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».
В силу части 1 статьи 8.42 Кодекса использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 и ч.2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с пунктом 4 части 15 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 года №384 «О согласовании Федеральным Агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»), которые устанавливают порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Между тем, при привлечении Общества к административной ответственности не учтено, что соответствующее положительное согласование осуществления хозяйственное деятельности в пределах водоохранной зоны Ангелинского ерика Обществом получено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Просит суд отменить постановление старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству № 12-076939/385 от 23.12.2015 года ООО «СХП им.Ленина» к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного п.1 ст.8.42 КоАП.
В судебном заседании представитель Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству Песцов Е.С. пояснил, что все приведенные доводы представителем ООО «СХП им.Ленина» не обоснованы, при проведении проверки им были истребованы сведения об установлении лица, осуществляющее деятельность в водоохранной зоне реки Ангелинской, что подтверждается определением от 28.10.2015 года.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, а постановление изменению, по следующим основаниям.
Постановлением старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству № 12-076939/385 от 23.12.2015 года ООО «СХП им.Ленина» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.42 К.АП РФ выразившегося в нарушении специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения а именно использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в виде штрафа в размере 250 000 рублей (л.д. 5-8).
В ходе проведения мероприятий по контролю, надзору и охране ВБР 21.10.2015 года инспектором Азово-Черноморского Отдела Росрыболовства установлено, что ООО «СХП им.Ленина» осуществляет хозяйственную деятельность в водоохранной зоне Ангелинского Ерика, а именно осуществляет строительство комплекса по очистке, сушке и хранению зерна без согласования с Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству.
В силу части 1 статьи 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии с п. 4 ч. 15 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (часть 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно- строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 года №384 «О согласовании Федеральным Агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»), которые устанавливают порядок согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в целях предотвращения или снижения воздействия такой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, в случае размещения указанных объектов и внедрения новых технологических процессов на территории одного субъекта Российской Федерации.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение хозяйственных и иных объектов или внедрение новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания, представляют в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы заявку на согласование размещения хозяйственных и иных объектов или внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания.
Судом достоверно установлено, что юридическим лицом ООО «СХП им.Ленина» допущено административное правонарушение, в связи с чем, привлечение юридического лица к административной ответственности является обоснованным и законным.
В силу ст. 4.1 КОАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2, ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству от 23.12.2015 года №12-076939/385 об административном правонарушении – изменить.
Признать ООО «СХП им.Ленина» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и назначить наказание ООО «СХП им.Ленина» ИНН 2336016922, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, 1200 м на запад от ориентира ст.Ивановская в виде административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы Красноармейский районный суд.
Председательствующий Никитина С.В.