ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/17 от 06.02.2017 Ермаковского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-6/17

Р Е Ш Е Н И Е

06 февраля 2017 года <...>

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Шабловский А.О.,

с участием защитника ФИО1 – Горовенко А.Н.,

при секретаре Степановой С.А..,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям <адрес>» главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» (далее КГКУ «Дирекция по ООПТ») главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Красноярского края ФИО2 от 01 ноября 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить как незаконное. Требования мотивирует тем, что согласно п. 9 Положения о заказнике краевого значения «Гагульская котловина», утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.06.2007 № 236-п, на территории заказника действительно запрещено движение транспортных средств, за исключением транспорта и спецтехники для осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты природных ресурсов. В соответствии с приказом от 10 октября 2014 года он является исполнительным директором ООО «ЛесКом», которое на праве аренды осуществляет ведение лесного хозяйства на арендованных по договору аренды от 14 января 2015 года № 705-з лесных участках. В соответствии с техническим заданием КГБУ «Усинское лесничество» на основании проекта освоения лесов на лесном участке, переданном в аренду ООО «ЛесКом» в 2016 году необходимо было провести следующие мероприятия по противопожарному обустройству лесов: уход за минерализованными полосами; устройство минерализованных полос; предупредительные аншлаги; строительство дорог противопожарного назначения; реконструкция противопожарных дорог; эксплуатация противопожарных дорог. Для производства указанных противопожарных мероприятий (эксплуатация противопожарных дорог, реконструкция противопожарных дорог, строительство дорог противопожарного назначения, с установкой технологических съездов), механические транспортные средства, в том числе и автомобиль УАЗ под его управлением, передвигались по территории заказника в соответствии с п. 9 положения о государственном комплексном заказнике краевого значения «Гагульская котловина». При этом, транспортные средства, которые были использованы ООО «ЛесКом» для производства работ привлекались на основании договоров на оказание услуг, а также договоров подряда и аренды. Автомобиль УАЗ-315195 принадлежит ему как исполнительному директору ООО «ЛесКом» и эксплуатировался на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 10 сентября 2016 года, заключенного с ООО «ЛесКом».

В судебном заседании защитник ФИО1 – Горовенко А.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Остальные участники процесса, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в Ермаковский районный суд в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявляли, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть указанную жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Горовенко А.Н. и исследовав представленные доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Как следует из текста жалобы, составленной 01 декабря 2016 года, копия обжалуемого постановления заявителем фактически получена 29 ноября 2016 года в связи с нахождением последнего в командировке. Указанное обстоятельство подтверждается копией приказа № 4 от 24 сентября 2016 года о направлении ФИО1 в командировку с 25.09.2016г. по 25.11.2016г. и копией командировочного удостоверения.

В связи с чем прихожу к выводу о том, что срок обжалования, предусмотренный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ заявителем не пропущен.

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в частности, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ местом рассмотрения дела об административном правонарушении является место его совершения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Согласно ст. 22 данного закона, государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения.

Статьей 24 вышеназванного закона устанавливается режим особой охраны территорий государственных природных заказников. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Красноярского края «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае» от 28.09.1995 № 7-175 - виды пользования, допускаемые на особо охраняемых природных территориях краевого и местного значения, осуществляются в соответствии с утвержденными положениями об этих территориях исходя из приоритетности охраняемых природных комплексов и объектов на этих территориях и не должны противоречить целям образования особо охраняемых природных территорий.

Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.06.2007 № 236-п, утверждено положение о государственном комплексном заказнике краевого значения «Гагульская котловина» (далее Заказник).

Заказник расположен в Ермаковском районе Красноярского края на землях государственного лесного фонда, в кварталах №: 153-160, 165-170, 195-202, 222-223, 245 Верхнеусинского лесничества КГУ «Усинский лесхоз» на площади 20216 гектаров, а также на сельскохозяйственных землях Ермаковского района на площади 4412 гектаров.

Согласно п. 9. положения о государственном комплексном заказнике краевого значения «Гагульская котловина», на территории заказника запрещается, в том числе проезд и стоянка механических транспортных средств вне дорог общего пользования, за исключением транспорта органов, осуществляющих охрану и контроль за соблюдением установленного режима или иных правил охраны и использования природных ресурсов на территории заказника, а также спецтехники для осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты природных ресурсов.

Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной и использованием природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.

Предметом правонарушения являются нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Объективная сторона выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Как следует из материалов дела, 15 сентября 2016 года государственным инспектором КГКУ «Дирекция по ООПТ» Красноярского края ФИО5 в отношении ФИО1 составлен протокол АА об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в котором указано, что 15 сентября 2016 года в 14 часов 20 минут ФИО1 осуществил проезд и стоянку в заказник «Гагульская котловина» Ермаковского района в 4,5 км. на запад от устья реки Гагуль с рекой Теплая Верхнеусинского лесничества на автомобиле УАЗ г/н , чем нарушил п. 1 ст. 27 закона «Об особо охраняемых природных территориях, п.2 ст. 6 закона Красноярского края «Об особо охраняемых природных территориях Красноярского края».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленной ст. 8.39 КоАП РФ.

Постановлением № 08-170/П заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Красноярского края ФИО2 от 01 ноября 2016 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В обоснование выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, и в подтверждение обстоятельств изложенных в протоколе об административном правонарушении от 15 сентября 2016 года должностное лицо сослалось на карту-схему к протоколу об административном правонарушении, составленную государственным инспектором ФИО5, с обозначением места совершения административного правонарушения, указанием границ заказника, муниципальных районов, населенных пунктов, рельефа, гидрографией, информационных аншлагов, маршрутом движения нарушителя и путей сообщения и фототаблицу с места совершения административного правонарушения.

В деле отсутствуют другие доказательства вины ФИО3 во вменяемом ему административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении имеется объяснение ФИО3, о том, что он является исполнительным директором ООО «ЛесКом», приводит в соответствие грунтовые покрытия дорог общего пользования местного значения. Эта дорога является основной и единственной для движения специального транспорта и необходима для своевременного и беспрепятственного движения до лесного участка, для обеспечения противопожарных мероприятий и ведения лесохозяйственной деятельности на территории арендованного участка. Он руководствуется и действует на основании проекта освоения лесов и законодательства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЛесКом» осуществляет деятельность по лесозаготовке, зарегистрировано в налоговом органе по адресу: <адрес>, <адрес>,

В соответствии с договором аренды лесного участка от 14.01.15г. № 705-3, Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края передает в аренду сроком на 18 лет ООО «ЛесКом» лесные участки, расположенные на территории: Красноярский край, Ермаковский район, Усинское лесничество, Верхнее-Усинское участковое лесничество в кварталах: №№ 164-166, 186, 190 (выделы 3-5, 7, 10-12, 15-20, 24, 26, 28), 191-197, 216 (выделы 1-3, 5-7, 9-11, 13-15, 17, 19, 21, 23), 217 (выделы 1-23, 26), 218 (выделы 1-27, 29, 30), 219 (выделы 1-48), 220 (выделы 1-47), 221 (выделы 1-41) с кадастровым номером 24:13:0000000:1585.

Часть арендованных лесных участков расположены на территории государственного комплексного заказника краевого значения «Гагульская котловина» (кв.165, 166, 195, 196, 197).

Согласно проекту освоения лесов, утвержденному приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 18.05.2015 № 5/902-ГАР/Э, для ООО «ЛесКом» разработаны мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.

КГБУ «Усинское лесничество» Верхнеусинское участковое лесничество выдало ООО «ЛесКом» техническое задание, согласно которому ООО «ЛесКом» необходимо провести следующие мероприятия по противопожарному обустройству лесов: уход за минерализованными полосами, устройство минерализованных полос, предупредительные аншлаги, строительство дорог противопожарного назначения, реконструкция противопожарных дорог, эксплуатация противопожарных дорог.

Автомобиль УАЗ-315195 принадлежит исполнительному директору ООО «ЛесКом» ФИО1, и эксплуатируется им на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от 10.09.2016 года заключенного с ООО «ЛесКом».

Таким образом, автомобиль УАЗ-315195 под управлением ФИО1 по заданию ООО «ЛесКом» двигался 15.09.2016 года в 14 часов 20 минут на арендованные лесные участки через ГКЗКЗ «Гагульска котловина» для осуществления мероприятий по ведению лесного хозяйства.

Данное обстоятельство исключает возможность привлечения к административной ответственности ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в нарушение процессуальных требований о всестороннем, полном объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела с целью проверки доводов ФИО3 о том, что он является директором ООО «ЛесКом» и его действия связаны с осуществлением мероприятий по ведению лесного хозяйства, не выяснены все значимые для разрешения дела обстоятельства, не истребованы и исследованы соответствующие документы, имеющие правовое значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении было проведено не всесторонне и неполно.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Красноярского края ФИО2 от 01 ноября 2016 года подлежащим отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление № 08-170/П заместителя директора краевого государственного казенного учреждения «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края» главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Красноярского края ФИО2 от 01 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1, отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.О. Шабловский