ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/18 от 01.10.2018 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Краснокаменск 01 октября 2018 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,

при секретаре Фистиной Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ячменькова Сергея Николаевича на постановление и.о. заместителя Енисейского управления Ростехнадзора Цишкевич Т.В. № 09/203Дл от 28 мая 2018 года о привлечении начальника дирекции по капитальному строительству-структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связей –филиала ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении № 09/203Дл от 28 мая 2018 года начальник дирекции по капитальному строительству-структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связей –филиала ОАО «РЖД» Ячменьков С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник дирекции по капитальному строительству-структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связей –филиала ОАО «РЖД» Ячменьков С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановлением о привлечении к административной ответственности ему вменяется проведение строительных работ на объекте капитального строительства: «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» в отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство является документом, дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и подтверждающим соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. При этом согласно ч 2.1 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства. Согласно ч. 12 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы исполнительной власти по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. Строительство объекта капитального строительства, за нарушение требований градостроительного законодательства которого, Ячменьков С.Н. привлечен к административной ответственности, осуществляется в соответствии с отдельными этапами. В связи с этим, проектная документация подготавливается и направляется на государственную экспертизу, а затем для получения разрешения на строительство, в соответствии с отдельными этапами строительства. Проектная документация объекта капитального строительства: «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская». 7 этап - Техническое перевооружение устройств электроснабжения со строительством ВЛ АБ-10кВ на участке Курагино-Кошурниково направлена на государственную экспертизу в ФАУ Главгосэкспертиза России. Таким образом, государственная экспертиза проектной документации объекта капитального строительства: «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» не может быть проведена и не может быть получено заключение на данный проект, поскольку строительство данного объекта осуществляется поэтапно и проектная документация разрабатывается и направляется на государственную экспертизу на каждый этап в отдельности, а не на объект в целом. В постановлении о привлечении к административной ответственности не указано за отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, какого этапа строительства объекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» Ячменьков С.Н. привлекается к административной ответственности. Должностное лицо не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление строительных работ в отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, когда в отношении строительства объекта капитального строительства проектная документация не разрабатывается и не направляется на государственную экспертизу. Ячменьков С.Н. назначен начальником Красноярской дирекции по капитальному строительству с 4 августа 2017 года. Проектирование объектов программы «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» осуществлялось, начиная с 2014 года. С целью получения разрешения на строительство проектная документация «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» 7 этап - Техническое перевооружение устройств электроснабжения со строительством ВЛ АБ-10кВ на участке Курагино-Кошурниково направлена на государственную экспертизу в ФАУ Главгосэкспертиза России 30.03.2018. Кроме того, письмом за подписью Ячменькова С.Н. от 12.03.2018 № 730/КрасДКС Красноярской дирекцией по капитальному строительству строительно-монтажные работы на участке Абакан-Курагино приостановлены до получения разрешения на строительство. Таким образом, Ячменьковым С.Н. как начальником Красноярской дирекции по капитальному строительству, с момента вступления в должность, предприняты все необходимые меры для устранения нарушения, за которое он привлекается к административной ответственности. Согласно статье 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относятся, в том числе добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. В связи с этим, учитывая, что Ячменьковым С.Н. были предприняты все необходимые меры для устранения нарушений, за которые привлечен к административной ответственности, отсутствие негативных последствий, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, поскольку санкция ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, предусматривает административное наказание в виде предупреждения, просит суд, изменить административное наказание на предупреждение.

Ячменьков С.Н. в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, о личном участии в судебном заседании не заявлял.

Представитель Енисейского управления Ротсехнадзора в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов административного органа установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Субъектом данного правонарушения могут выступать граждане, должностные лица, субъективная сторона характеризуется виной. Возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава правонарушения. Для квалификации действий по вменяемой статье КоАП РФ в данном случае необходима совокупность двух составляющих: установление факта осуществления лицом строительных работ объекта капитального строительства в отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Правовое регулирование отношений в области строительства осуществляется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из постановления о назначении административного наказания № 09/203дл от 28.05.2018 следует, что Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Красноярской дирекцией по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи филиала ОАО «РЖД» требований градостроительного законодательства при осуществлении строительных работ по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская». Заказчиком-застройщиком по объектам вышеуказанного инвестиционного проекта определена Красноярская дирекция по капитальному строительству - структурное подразделение Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 1 ст. 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов к строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Кроме этого лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (часть 6 статьи 52 ГрК РФ).

В силу пункта 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) н определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивны и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 15 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено утверждение проектной документации застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В соответствии с частями 1 и 3.4 ст. 49, п. 5.1 ст. 6, п. 7 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ проектная документация на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования подлежит государственной экспертизе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение), которое определяет порядок проведения государственной экспертизы. Из пункта 34 Положения следует, что результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение). При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объект капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (ч. 4 ст. 52 ГрК РФ).

Проведенной проверкой Красноярской транспортной прокуратуры установлено, что в период с 01.11.2017 по 30.12.2017 ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» выполнялись следующие строительные работы: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2-х метров без креплений с откосами; засыпка вручную траншей, пазух, котлованов и ям; установка опор высоковольтных линий автоблокировки и др. Вместе с тем в нарушение требований норм ГрК РФ вышеуказанные строительные работы выполнялись в отсутствие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

В соответствии с Положением о Красноярской дирекции по капитальному строительству, утвержденным 26.12.2012 начальником Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», начальник Красноярской дирекции по капитальному строительству руководит дирекцией на принципе единоначалия, осуществляет руководство деятельностью дирекции в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ. Приказом президента ОАО «РЖД» от 04.08.2017 №500 на должность начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» назначен Ячменьков С.Н. Согласно пп. 1,4,6,7 пункта 8 Типового положения о дирекции по капитальному строительству Дирекции по строительству сетей связи, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 21.12.2012 № 2660р, дирекция по капитальному строительству обеспечивает в установленном порядке объекты капитального строительства и капитального ремонта проектной документацией, проведение её экспертизы; осуществляет контроль и технический надзор за капитальным строительством и капитальным ремонтом объектов; осуществляет приемку выполненных работ; обеспечивает получение необходимых согласований и технических условий при предпроектной проработке, подготовке к капитальному строительству и капитальному ремонту.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2018 заместитель Красноярского транспортного прокурора рассмотрев материалы проверки исполнения Красноярской дирекцией по капитальному строительству — структурным подразделением Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» требований градостроительного законодательства при осуществлении строительных работ, ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций осуществляются строительные работы по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская». Заказчиком-застройщиком по объектам вышеуказанного инвестиционного проекта определена Красноярская дирекция по капитальному строительству - структурное подразделение Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД». Проверкой установлено, что в период с 01.11.2017 по 30.12.2017 ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций (АО «РЖДстрой», ООО «ОСК 1520») по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино-Кошурниково-Щетинкино-Саянская» выполнялись следующие строительные работы: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами; засыпка вручную траншеях глубиной, пазух, котлованов и ям; установка опор высоковольтных линий и иные. Вместе с тем в нарушение требований норм Градостроительного кодекса Российской Федерации вышеуказанные строительные работы выполнялись Обществом при отсутствии проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Дата совершения административного правонарушения - период с 01.11.2017 по 31.12.2017. Место совершения административного правонарушения - перегон станция Кизир - станция Журавлкво участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги Курагинский район Красноярского края.

Согласно объяснению Ячменькова С.Н. от 08.02.2018 следует, что в соответствии с ч.3 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. При этом, п. в ч.1, ст. 2 Закона Красноярского края № 3-714 от 08.06.2017 г. «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории края» и п.1 ч.1, ст. 2 Закона Республики Хакасия от 08.12.2014 № 114-ЗХР «Об установлении на территории Республики Хакасия случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» прямо указано на отсутствие необходимости получения разрешения на строительство при строительстве (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства напряжением до 35 киловольт по Красноярскому краю и до 20 киловольт по Республике Хакасия. На основании вышеизложенного, для строительства объекта «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения Абакан - Курагино» отсутствует необходимость в получении заключения ФАУ «Главгосэкспертизы России». Кроме того, в постановлении содержатся сведения о привлечении к работам подрядной организации ООО «ОСК-1520», однако договорные отношения с данной организацией у ОАО «РЖД» по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения Абакан - Курагино» отсутствуют.

Согласно справки «О результатах проверки исполнения требований федерального законодательства при осуществлении строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Красноярской дирекции по капитальному строительству — структурном подразделении Дирекции по строительству сетей связи — филиала ОАО «РЖД» от 07.02.2018 помощником Красноярского транспортного прокурора проведена выездная проверка исполнения Красноярской дирекцией по капитальному строительству — структурным подразделением Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» требований федерального законодательства при осуществлении строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта установлено, что в период с 01.11.2017 по 30.12.2017 Красноярской дирекцией по капитальному строительству с при влечением подрядных организаций (АО «РЖДстрой», ООО «ОСК 1520») по объектам «Комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Абакан — Курагино» и «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино — Кошурниково - Щетинкино - Саянская» выполнялись следующие работы: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами; засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям; установка опор высоковольтных линий автоблокировки железобетонных: одноцепных линий и иные. Вместе с тем, в нарушение требований норм Градостроительного кодекса РФ вышеуказанные работы выполнялись Обществом при отсутствии полученного в установленном порядке разрешения на строительство, а также проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы. Кроме этого, в нарушение Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, проектно-сметная документация вышеуказанных объектов не проверена на предмет ее достоверности. Нарушение требований градостроительного законодательства одновременно влекло нецелевое использование выделенных бюджетных средств в рамках принятых государственных программ. Так, например, в связи с передачей подрядным организациями проектно-сметной документации в работу и началом строительных работ при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по объекту «Комплексное развитие Междуреченск - Тайшет Красноярской ж.д. 2-ой Джебский туннель на перегоне Джебь - Щетинкино» стоимость строительных работ завышена более чем в 2 раза, так как по результатам проверки вышеуказанной документации ФАУ «Главгосэкспертиза России» выявлены грубые нарушения технологии производства работ и порядка определения их сметной стоимости. Данные нарушения повлекли переплату денежных средств подрядным организациям в сравнении со стоимостью работ в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, на сумму свыше 700 млн. рублей. Выявленные нарушения закона свидетельствуют о грубом игнорировании должностными лицами Красноярской дирекции по капитальному строительству требований градостроительного законодательства.

Согласно объяснению Доронина В.Л. – инспектора по качеству и приёмке строительно-монтажных работ Красноярской дирекции по капитальному строительству — структурного подразделении Дирекции по строительству сетей связи — филиала ОАО «РЖД» от 07.02.2018 следует, что в 2015 году приказом начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству объекты «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Абакан - Курагино» и «Комплексное развитое участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино - Кошурннково – Щетинкино-Саянская» закреплены за Дорониным В.Л. В пределах данных участков железной дороги работы осуществлялись на отдельных перегонах. По вышеуказанным объектам генеральным подрядчиком является АО «РЖДстрой», а субподрядчиком ООО «ОСК1520». В ноябре - декабре 2017 года ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций АО «РЖДстрой», ООО «ОСК1520» и ООО «Форатек» (возможно верное наименование АО «Форатек ЭнергоТрансСтрой») осуществлялись работы на участке Крупская - Жерлык (вырубка просеки, установка опор ВЛ 10 кВ, монтаж СИП, работы по заземлению), Минусинск - Крупская (вырубка просеки, установка опор ВЛ 10 кВ,.монтаж СИП), станция Подсиний (р. Хакасия) - станция Минусинск (устройство переходных опор барьерных мест). Также в декабре 2017 года вышеуказанными организациями построен фундамент под пост секционирования контактной сети. В ноябре - декабре 2017 года ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций АО «РЖДстрой», ООО «ОСК1520» и ООО «СПС» осуществлялись работы на участке от станции Жерлык до моста через реку Туба - установка опор ВЛ 10 кВ, монтаж провода СИП, рубка просеки. На участке Крупская - 438 км. - рубка просеки, установка опор ВЛ 10 кВ, монтаж провода СИП. В ноябре - декабре 2017 года ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций АО «РЖДстрой», ООО «ОСК1520» и ООО «Электромонтажный поезд № 761 осуществлялись работы на участке Ирба - Красный Кардон - монтаж провода СИП по опорам контактной сети; на участве Красный Кардон - Журавлево - рубка просеки, установка опор ВЛ 10 кВ, монтаж провода СИП, работы по заземлению. В ноябре - декабре 2017 года ОАО «РЖД» с привлечением подрядных организаций АО «РЖДстрой», ООО «ОСК1520» и ООО «Модиас» - осуществлялись работы на участке Журавлево - Кошурниково - выноска кабеля СЦБ. Непосредственно Доронина В.Л. у вышеуказанных подрядных организаций принимал строительные работы, подписывал акты приемки выполненных работ по форме КС-2. Полагает, что замена несущего троса не требует получения разрешения на строительство и прохождение проектной документацией государственной экспертизы, так как новые устройства на объекте не появляются, осуществляется замена существующих устройств. ОАО «РЖД» по объектам «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Абакан — Курагино» и «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино — Кошурниково - Щетинкино - Саянская» разрешения на строительство и положительные заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации не получены.

Согласно актов о приемке выполненных работ по участку Курагино — Кошурниково - Щетинкино - Саянская №54 от 30.11.2017 за период 01.11.2017-30.11.2017 Кизир-Журавлево, № 63 от 31.12.2017 за период 01.12.2017-31.12.2017 Кизир-Журавлево, выполнены работы: разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами группа грунтов 2; засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям группа грунтов 1; установка опор высоковольтных линий автоблокировки железобетонных: одноцепных линий.

Только 25.09.2018 года было вынесено положительное заключение государственной экспертизы по объекту «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Усиление устройств электроснабжения участка Курагино — Кошурниково - Щетинкино - Саянская» 7 этап – техническое перевооружение устройств электроснабжения со строительством ВЛ АБ-10 кВ на участке Курагино-Кошурниково.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 ст. 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Совокупность доказательства, содержащихся в материалах административного дела позволяют сделать вывод о том, что вина Ячменькова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ установлена.

Как установлено, характер выполняемых обществом строительно-монтажных работ на объекте имеет признаки реконструкции объекта капитального строительства. Реконструкция объекта осуществляется обществом в отсутствие проектной документации, имеющей полученное в установленном порядке положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации.

В жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленных административным органом обстоятельств и выводов о нарушении требований законодательства при проведении Обществом строительных работ при отсутствии проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, не приведено доказательств того, что должностным лицом Ячменьковым С.Н. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению градостроительных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм, доводы жалобы сводятся к выражению несогласия с оценкой обстоятельств дела.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (далее - ВС РФ) от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.

При назначении наказания административным органом было учтено отсутствие смягчающих и отягчающее вину обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом случае должностному лицу вменяется нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Таким образом, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, должностное лицо должно быть привлечено к административной ответственности в течение одного года со дня выявления административным органом факта совершения правонарушения.

Размер назначенного штрафа соответствует санкции, предусмотренной статьей ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, а оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания совершенного Ячменькова С.Н. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ суд не установил, так же как и не установил оснований для изменения размера назначенного административного штрафа и установления его ниже низшего предела.

Судья приходит к выводу о невозможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ, поскольку предупреждение в соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в том числе, жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако согласно п.8 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов является принцип осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. заместителя Енисейского управления Ростехнадзора Цишкевич Т.В. № 09/203Дл от 28 мая 2018 года о привлечении начальника дирекции по капитальному строительству-структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связей –филиала ОАО «РЖД» Ячменькова С.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу начальника дирекции по капитальному строительству-структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связей –филиала ОАО «РЖД» Ячменькова С.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Курагинский районный суд.

Судья

Курагинского районного суда А.В. Романова