ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/18 от 19.02.2018 Чернушинского районного суда (Пермский край)

Материал 12-6/18

РЕШЕНИЕ

г. Чернушка 19 февраля 2018 года

Судья Чернушинского районного суда Пермского края Мень О.А.,

при секретаре Желудковой С.А.,

с участием

представителя заявителя ООО «Внешнее благоустройство» ФИО1,

представителя административной комиссии ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ООО «Внешнее благоустройство» на постановление административной комиссии Чернушинского муниципального района Пермского края от 22.11.2017 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Чернушинского муниципального района Пермского края от 22.11.2017 Общество с ограниченной ответственностью «Внешнее благоустройство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», то есть в том, что 12.10.2017 выявлено, что твердые бытовые отходы размещаются вне отведенных для этих целей мест – за пределами площадки второй очереди полигона, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением представитель юридического лица ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление. Жалобу мотивировал тем, что протокол об административном правонарушении от 22.11.2017 направлен и получен Обществом 29.12.2017, т.е. в день рассмотрения дела административной комиссией, что является нарушением. Акт обследования территории полигона составлен в отсутствие представителя Общества. О проведении проверки надлежащего состояния полигона ТБО и прилегающей территории Обществу не сообщалось. Таким образом, вывод комиссии о совершении вменяемого правонарушения является необоснованным, голословным, документально не подтвержденным. Кроме того, выше указанные результаты проверки не могут служить доказательством вины Общества во вменяемом правонарушении, поскольку получены с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Указанная проверка в отношении Общества была проведена в нарушении требований Закона № 294-ФЗ, а именно Обществу не было представлено распоряжение о проведении проверки для ознакомления, не было направлено требование об извещении лица, в отношении которого проводится проверка, поверка проведена в отсутствии представителя, поэтому результаты проведенной Администрацией проверки не могут служить доказательством нарушения Обществом ч. 6 п. 5.8 Положения «Об организации размещения, обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов на территории Чернушинского муниципального района», утвержденного решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 29.10.2010 <№>. Административной комиссией было установлено, что твердые бытовые отходы размещаются вне отведенных для этих целей мест - за пределами площадки второй очереди полигона. Данные установленные в постановлении не соответствуют действительности. ТБО на момент проверки загружены на полигон второй очереди. В постановлении о назначении административного наказания от 22.11.2017 не приведены доказательства, из которых бы следовало, что Обществом действительно нарушены положения действующего законодательства. Поскольку в данном случае не установлена вина ООО «Внешнее благоустройство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК, то постановление от 22.11.2017 должно быть признано не законным и не обоснованным и подлежащим отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях ООО «Внешнее благоустройство» состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель заявителя жалобы ООО «Внешнее благоустройство» ФИО3 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заявителя жалобы ООО «Внешнее благоустройство» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении.

Представитель административной комиссии Администрации Чернушинского муниципального района ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, настаивала на доводах изложенных в возражениях от 31.01.2018 <№>, согласно которых постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Постановлением главы Чернушинского муниципального района от 28.03.2016 <№> «Об административной комиссии Чернушинского муниципального района» с соблюдением установленных процессуальных сроков. Между Управлением имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района и ООО «Внешнее благоустройство» 01.02.2012 заключен договор аренды муниципального имущества (полигон ТБО для г. Чернушка) на основании которого арендодатель вправе контролировать соблюдение арендатором условий договора, а так же беспрепятственно посещать сданное в аренду имущество с целью реализации контрольных функций. Таким образом довод о том, что результаты проверки не могут служить доказательством вины ООО «Внешнее благоустройство», поскольку получены с грубым нарушением требований ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» считает несостоятельным, поскольку проверка была проведена не в рамках указанного Федерального закона, а в рамках договора аренды муниципального имущества. На момент проверки твердые бытовые отходы размещались вне отведенных для этих целей мест - за пределами площадки второй очереди, что установлено протоколом Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района. Протокол был составлен на основании постановления главы Чернушинского муниципального района от 26.05.2015 <№> «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в присутствии начальника Управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района и заведующего отделом муниципального имущества управления имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района. В момент составления протокола у директора ООО «Внешнее благоустройство» возражений по определению границ полигона твердых бытовых отходов не возникало, с протоколом он согласился и пояснил, что за пределы границ вышли на 15-20 метров из-за того, что трактор Т-170 из-за дождливого лета и дождей не может толкать мусор, вязнет на куче мусора. Считает, что вина ООО «Внешнее благоустройство» в совершении административного правонарушения была установлена в ходе рассмотрения протокола. И его личными объяснениями. Таким образом, постановление о назначении административного наказания законно и обоснованно, в удовлетворении требований ООО «Внешнее благоустройство» просит отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 6.11 Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением главы Чернушинского муниципального района от 28.03.2016 <№> «Об административной комиссии Чернушинского муниципального района» утверждено положение об административной комиссии Чернушинского муниципального района.

Согласно п. 2.1 Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Комиссии в соответствии с законом Пермского края от 06.04.2015 <№>-ПК РФ «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

01.02.2012 между Управлением имущественных отношений администрации Чернушинского муниципального района и ООО «Внешнее благоустройство» заключен договор аренды 03-02/12 муниципального имущества (Полигон ТБО для г. Чернушка)., в соответствии распоряжениями Управления имущественных отношений Администрации Чернушинского муниципального района и дополнительными соглашениями к договору аренды срок действия которого продлен по 31.12.2018. Предметом договора, в том числе, является полигон ТБО г. Чернушка 2 очередь: Са-автопроезд, СА1-автопроезд, XV-котлован, XVI-дамба, Св дренажная труба, XVII – потайной колодец, XVIII жижесборник, Сэ –электроснабжение ВЛ-0,38кВ.

Решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 29.10.2010 <№> утверждено Положение «Об организации размещения, обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов на территории Чернушинского муниципального района».

На основании п. 5.1. Положения «Об организации размещения, обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов на территории Чернушинского муниципального района», размещение твердых бытовых отходов осуществляется на специализированных объектах: полигонах и санкционированных свалках ТБО.

Пунктом 5.2. Положения установлено, размещение отходов на санкционированных свалках является вынужденной мерой и должно быть прекращено при введении в эксплуатацию полигонов ТБО.

Согласно п. 5.3. Положения, создание объектов размещения промышленных отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Пунктом 5.5. Положения, установлено размещение промышленных отходов осуществляется на специально оборудованных полигонах промышленных отходов.

Частью 6 п. 5.8. определено, что юридическое лицо, осуществляющее обслуживание полигона ТБО, обязано осуществлять контроль за распределением отходов в работающей части полигона.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 12.10.2017 <№>, составленного и.о. председателя Комитета по охране окружающей среды администрации Чернушинского муниципального района <ФИО>6 в отношении юридического лица ООО «Внешнее благоустройство» 12.10.2017 в 13-30 часов, выявлено, что твердые бытовые отходы на полигоне размещаются вне отведенных для этих целей мест – за пределами площадки второй очереди полигона, чем нарушен п.п. 6 п. 5.8 Положения «Об организации размещения, обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов на территории Чернушинского муниципального района», утвержденное Решением Земского Собрания Чернушинского муниципального района от 29.10.2010 <№>.

Данный факт подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, такими как, договором аренды муниципального имущества (Полигон ТБО для г. Чернушка) от 01.02.2012, актом приема – передачи к договору аренды муниципального имущества от 01.02.2012, дополнительным соглашением от 02.12.2016, фотоснимками с места осмотра, протоколом об административном правонарушении, в котором директором ООО «Внешнее благоустройство» выполнена запись о том, что с протоколом согласен частично, подтвердил, что за пределы второй очереди вышли на 15-20 метров из-за того, что трактор в связи с дождливым летом не может технически толкать мусор.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Внешнее благоустройство» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Таким образом, факт совершения ООО «Внешнее благоустройство» административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 г. «Об административных правонарушениях в Пермском крае» полностью установлен и доказан.

Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Внешнее благоустройство» допущено не было.

Из содержания протокола об административном правонарушении от 12.10.2017 следует, что он был составлен в присутствии уполномоченного представителя юридического лица ООО «Внешнее благоустройство» директора ФИО3, который также в протоколе дал свои пояснения, факт и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения не отрицал.

Доводы представителя заявителя о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, в связи с недоказанностью обстоятельств размещения мусора за территорией второй очереди полигона опровергается представленными материалами дела, в том числе: выкопировкой из проекта полигона твердых бытовых отходов в г. Чернушка, согласно которого у полигона имеется три очереди складирования, разрешением от 06.12.2007 на ввод объекта в эксплуатацию полигона ТБО 2 очередь, договором аренды от 01.02.2012, с дополнительными соглашениями, копией технического паспорта Полигона ТБО 1 и 2 очереди, выкопировкой по полигону, согласно которых на границе между 2 и 3 очередью полигона имеется XVII – потайной колодец, фотографиями территории около XVII – потайного колодца на которых зафиксированы обстоятельства размещения отходов за пределами границы полигона второй очереди, объяснениями представителя юридического лица ФИО3.

Нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, оснований для отмены постановления, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Чернушинского муниципального района от 22.11.2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Внешнее благоустройство» по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 6.11 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» оставить без изменения, жалобу ООО «Внешнее благоустройство» - без удовлетворения.

Судья подпись О.А. Мень