<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Дорогобуж 05 февраля 2019 года
Судья Дорогобужского районного суда Смоленской области Кулагин В.А.,
при секретаре: Савиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Дорогобужская ТЭЦ» на постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора №12.2-Пс/0194-0551вн-2019 от 11.01.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора №12.2-Пс/0194-0551вн-2019 от 11.01.2019 ООО «Дорогобужская ТЭЦ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей (л.д.58-61).
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО «Дорогобужская ТЭЦ» ФИО3 просит его изменить, назначив административный штраф меньше минимального размера, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что ООО «Дорогобужская ТЭЦ» находится в тяжелом финансовом положении в связи с неполучением денежной компенсации за вынужденную работу теплоэнергетического оборудования. В настоящее время подан иск к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике об определении размера компенсации некомпенсированных финансовых убытков за период с 3 квартала 2015 года по 2 квартал 2018 года в сумме 446 416 рублей. По итогам 3 квартала 2018 года убыток ООО «Дорогобужская ТЭЦ» составляет 552 792 288 рублей. Кроме того с банковских счетов происходит списание задолженности по исполнительным листам. Так, задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» составляет 215 536 538,07 рублей. Выплата заработной платы и расчеты с контрагентами затруднены. Отсутствуют денежные средства для проведения текущих ремонтов тепловых сетей и станционного оборудования в необходимом объеме. Таким образом, назначение штрафа в размере 200 000 рублей создаст еще большую угрозу для платежеспособности организации, затруднит текущую деятельность. Кроме того, на сегодняшний день ООО «Дорогобужская ТЭЦ» практически устранены нарушения лицензионных требований по пунктам 1,2,3,4 Постановления, ведется работа по устранению нарушений по п. 5 Постановления.
Представитель ООО «Дорогобужская ТЭЦ» по доверенности ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Суд, выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от «12» декабря 2018 года № С-575-пр в отношении ООО «Дорогобужская ТЭЦ» проведена внеплановая проверка с целью определения возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований на опасных производственных объектах III класса опасности: сеть газопотребления ООО «Дорогобужская ТЭЦ» рег. А04-21417-0003; топливное хозяйство ООО «Дорогобужская ТЭЦ» рег. А04-21417-0005; площадка главного корпуса ООО «Дорогобужская ТЭЦ» рег. А0421417-0001.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. Нарушены лицензионные требования, а именно: нормативный срок службы технических устройств истек, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпунктов б, г, у пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности».
2. Нарушены лицензионные требования, а именно: не выполняется комплекс мероприятий, включая техническое обслуживание, обеспечивающих исправное и безопасное состояние сети газораспределения ООО «Дорогобужская ТЭЦ», регистрационный № А04-21417-0003, а именно отсутствует необходимая информация о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения на привязочных знаках в характерных точках подземного газопровода по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, пгт. Верхнеднепровский, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта в пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности».
3. Нарушены лицензионные требования, а именно: не полным составом бригады проводятся газоопасные работы по обходу наружных газопроводов. Обходы проводятся одним рабочим (журнал обхода надземного газопровода, журнал обхода подземного газопровода), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта д пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности».
4. Нарушены лицензионные требования, а именно: к выполнению газоопасных работ допускаются лица, не прошедшие соответствующее обучение и имеющие документы установленного образца - (журнал обхода надземного газопровода, журнал обхода подземного газопровода), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта е пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности».
5. Нарушены лицензионные требования, а именно: не обеспечена безопасность котла ПК-20, стационарный №2, применяемый на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Дорогобужская ТЭЦ», регистрационный № А04-21417-0003 от 22.04.2014 по адресу: Смоленская область, Дорогобужский район, пгт. Верхнеднепровский, а именно, на газопроводе перед каждой горелкой котла отсутствуют по ходу газа два располагаемых последовательно предохранительных запорных клапанов (ПЗК), с автоматическим отключающим устройством, установленным между двумя располагаемыми последовательно предохранительными запорными клапанами (ПЗК), связанным с атмосферой, обеспечивающим автоматическую проверку герметичности затворов предохранительных запорных клапанов (ПЗК) перед запуском (розжигом) и регулирующим устройством перед горелкой, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта к пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности».
Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении №12.2-пр/0194-0551вн-2018, составленном 27.12.2018 главным государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 Из объяснений представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, следует, что причиной нарушений является недостаточность финансовых средств в вязи с убыточностью деятельности предприятия. Замечаний по протоколу не поступило (л.д.62-65).
11 января 2019 года главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 вынесено постановление №12.2-Пс/0194-0551вн-2019 о привлечении ООО «Дорогобужская ТЭЦ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 200 000 рублей (л.д.58-61).
Выявленные в ходе проверки нарушения ООО «Дорогобужская ТЭЦ» не оспариваются.
Суд приходит к выводу о том, что главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 правомерно усмотрел в действиях ООО «Дорогобужская ТЭЦ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Постановление о привлечении ООО «Дорогобужская ТЭЦ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, при участии законного представителя юридического лица.
Административное наказание назначено в размере административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в сумме 200 000 рублей.
Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся самостоятельным основанием для отмены постановления по административному делу, административным органом не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и обязанностями.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, мера наказания должна избираться с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. Одним из принципов привлечения лица к административной ответственности является правовой принцип индивидуализации наказания.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3.3 данной статьи при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 приведенной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2015 №2065-р генерирующее оборудование ООО «Дорогобужская ТЭЦ» отнесено к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в срок с 01.01.2016 по 31.12.2019.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 № 889 утверждены «Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей». Согласно п. 19 указанных Правил в случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ООО «Дорогобужская ТЭЦ» указывает, что денежная компенсация ООО «Дорогобужская ТЭЦ» до настоящего времени не согласована и не перечислена. В подтверждение представлено определение Арбитражного суда Смоленской области от 09.01.2019 о назначении предварительного судебного заседания по заявлению ООО «Дорогобужская ТЭЦ» к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике об определении размера компенсации некомпесируемых финансовых убытков, обусловленных приостановлением вывода из эксплуатации Дорогобужской ТЭЦ по требованию органа местного самоуправления сроком на 3 года за период 3 квартал 2015 года – 2 квартал 2018 года в сумме 46 416 тыс. рублей (л.д.99-101).
Представленные материалы: налоговая декларация, сведения об открытых счетах, справка № ЗЕ-005 от 15.11.2018, справки ПАО Сбербанк, АО «Газэнергобанк», АО «АБ «РОССИЯ», акты сверки взаимных расчетов №13693, №13694, №13695 подтверждают тяжелое финансовое положение ООО «Дорогобужская ТЭЦ» (л.д.65-79, 86-96).
Кроме того, ООО «Дорогобужская ТЭЦ» в настоящее время принимаются активные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, что подтверждается представленными документами (л.д.97-98).
Учитывая тяжелое финансовое положение юридического лица, а также, что негативных последствий административного правонарушения не наступило, ООО «Дорогобужская ТЭЦ» предпринимаются активные меры для устранения выявленных нарушений, суд приходит к выводу о том, что назначенное административное наказание в размерах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, характеру его уставной деятельности, и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление административного органа необходимо изменить, применив при назначении ООО «Дорогобужская ТЭЦ» административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить назначенное наказание в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Смоленской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 от 11 января 2019 года №12.2-Пс/0194-0551вн-2019 о назначении ООО «Дорогобужская ТЭЦ» административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ изменить.
Применить при назначении административного наказания положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить ООО «Дорогобужская ТЭЦ» административное наказание в виде административного штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части это же постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ.
<данные изъяты>
Судья Дорогобужского районного суда
Смоленской области В.А. Кулагин