ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/19 от 22.07.2019 Александровского районного суда (Томская область)

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Судья Александровского районного суда Томской области Зуев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности – заместителя председателя Антитеррористической комиссии Томской области на постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области от 27.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области от 27.05.2019 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2, прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо административного органа выражает несогласие с постановлением мирового судьи, считая его незаконным и подлежащим отмене, поскольку мировой судья не дал оценку доказательствам по делу, в том числе, должностной инструкции ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район», в п. 3.45 которой закреплена обязанность точно и в срок выполнять указания и поручения Главы муниципального образования «Александровский район», которая в совокупности с листом указания, где Глава муниципального образования «Александровский район» поручает ведущему специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» организовать исполнение решений АТК Томской области согласно изложенным задачам, свидетельствует о том, что специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 являлся должностным лицом, ответственным за исполнение решения совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области.

Представитель административного органа, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица административного органа и ФИО2 в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании, консультантом отдела по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии Томской области и Совета безопасности Администрации Томской области ФИО1., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п. 13 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, 25.04.2019 в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 25.04.2019, ДД.ММ.ГГГГ на совместном заседании Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области, был принят ряд решений, оформленных протоколом № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. В частности:

- п. 3.17 Главам муниципальных образований Томской области председателям АТК МО – обеспечить выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в части, касающейся проведения категорирования и паспортизации объектов культуры муниципального подчинения с ежемесячным, а также в срок до ДД.ММ.ГГГГ, предоставлением данных в Департамент по культуре и туризму Томской области.

Решения АТК Томской области, доведены до ответственных исполнителей письмом АТК Томской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1.

Вышеуказанное письмо поступило в Администрацию МО «Александровский район», зарегистрировано за входящим № ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Организация и исполнение указанного решения поручена главой Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО1 ведущему специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2, который в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ его не исполнил. Ему вменяется нарушение пункта 3.17 решения, а именно, являясь исполнителем, он в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил в Департамент по культуре и туризму Томской области информацию о мероприятиях по обеспечению выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в части, касающейся проведения категорирования и паспортизации объектов культуры муниципального подчинения.

Действия ФИО2 квалифицированы административным органом по ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья пришел к выводу, что в силу своих должностных обязанностей ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 должностным лицом, ответственным за исполнение решения совместного заседания Антитеррористической комиссии Томской области, оперативного штаба Томской области, не является.

Вместе с тем, мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, не дал оценку доказательствам по делу в их совокупности, в том числе, должностной инструкции ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район», в п. 3.45 которой закреплена обязанность точно и в срок выполнять указания и поручения Главы муниципального образования «Александровский район», а также листу указаний, где Глава муниципального образования «Александровский район» поручает ведущему специалисту по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» п. 3.17 решения АТК Томской области исполнить, срок на контроль.

Мировому судье, в целях всестороннего и полного исследования всех обстоятельств дела и принятия законного, обоснованного, мотивированного решения следовало проверить обстоятельства наделения ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 полномочиями по исполнению п. 3.17 решения АТК Томской области, указанные в протоколе об административном правонарушении от 25.04.2019, дать оценку в совокупности с другими доказательствами п. 3.45 должностной инструкции ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район», и указаниям Главы муниципального образования «Александровский район», на основании статей 26.9 и 26.10 КоАП РФ истребовать из Администрации муниципального образования «Александровский район», от Главы муниципального образования «Александровский район» дополнительные доказательства и разъяснения, касающиеся наделения ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 полномочиями по исполнению п. 3.17 решения АТК .

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также статьи 26.11 КоАП РФ о необходимости учета совокупности доказательств по делу, соблюдены не были.

При таких обстоятельствах выводы мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, являлись преждевременными.

Несоблюдение мировым судьей требований статей 24.1, 26.1 и 26.11 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого судебного постановления на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.

За пределами срока давности привлечения к административной ответственности решить вопрос о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представляется возможным.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы трехмесячный срок давности для привлечения должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка Александровского судебного района Томской области от 27.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, охране труда Администрации муниципального образования «Александровский район» ФИО2 – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение окончательное и вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: С.А.Зуев