Дело № 12-6/2019
<данные изъяты>.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан Крамаренко Е.Г., рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ с.Куккуяново ФИО1 на постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2 от 24.12.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст.8.21. КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2 от 24.12.2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Куккуяново муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (далее по тексту МБОУ СОШ с.Куккуяново) признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
МБОУ СОШ с.Куккуяново признано виновным в том, что в нарушение требований ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" им не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух с источника выброса загрязняющих веществ.
В своей жалобе директор МБОУ СОШ с.Куккуяново просит отменить постановление от 24.12.2018 г., в обоснование своих требований заявитель указывает, что из-за недостаточного финансирования бюджетом МР Дюртюлинский район РБ, работа по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух была начата только в сентябре 2018 года. Проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, по итогам инвентаризации был разработан проект нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее проект ПДВ). Проект ПДВ согласован в контролирующих учреждениях: в Управлении Роспотребнадзора по РБ и Управлении Росприроднадзора по РБ с получением соответствующих санитарно - эпидемиологических заключений, нормативов выбросов. Экспертной организацией ООО «Медицина труда» проведена экспертиза проекта ПДВсоответствия санитарно - эпидемиологическим требованиям с получением положительного экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ Процедура согласования проекта ПДВ потребовала значительных временных затрат и соответственно заявление о выдаче Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух было подано в Нефтекамский территориальный комитет Минэкологии РБ лишь 19.11.2018года. При этом Нефтекамским территориальным комитетом Минэкологии РБ с 19 ноября по 12 декабря 2018 года, до начала проверки, не было выдано Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. К окончанию проверки Разрешение на выброс было получено, в связи с чем заявить просит производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
В судебное заседание представители МБОУ СОШ с.Куккуяново, Нефтекамского территориального комитета Минэкологии РБ не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили.
Учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы не связан с изложенными в ней доводами и проверяет дело в полном объеме.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Так, согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Под вредным (загрязняющим) веществом статьей 1 названного Федерального закона понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Нарушение требований указанного закона в части выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального на то разрешения влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Из диспозиции указанной статьи следует, что состав данного правонарушения является формальным, ответственность за совершение которого наступает не вследствие наступления каких-либо негативных последствий, а вследствие неисполнения лицом, привлекаемом к административной ответственности, публично-правовых обязанностей. Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ является именно отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.
Из материалов дела следует, что с 03 по 20 декабря 2018 г. государственным инспектором Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2 проведена плановая выездная проверка МБОУ СОШ с.Куккуяново соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
В ходе проверки установлено, что МБОУ СОШ с.Куккуяново эксплуатирует предприятие с нарушением правил охраны атмосферного воздуха, а именно осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от одного стационарного источника - газовая котельная, расположенная на территории МБОУ СОШ с.Куккуяново по адресу: <адрес> РБ, <адрес>, не имея разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения МБОУ СОШ с.Куккуяново к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания.
Таким образом МБОУ СОШ с.Куккуяново допущено административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.
Между тем при рассмотрении настоящей жалобы следует принять во внимание следующие обстоятельства.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ является правом суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела МБОУ СОШ с.Куккуяново работы по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух были начаты в сентябре 2018 г.: изготовление Проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, проведение экспертизы указанного Проекта, утверждение нормативов выбросов; разрешение получено 18.12.2018 г., т.е. на момент завершения плановой проверки (проверка проводилась с 03 по ДД.ММ.ГГГГ).
Сведений о нарушении нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных по адресу: <адрес> РБ, <адрес>, в материалах дела не представлено.
Сведения о привлечении МБОУ СОШ с.Куккуяново к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела отсутствуют, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения прихожу к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем МБОУ СОШ с.Куккуяново подлежит освобождению от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды ведущего специалиста-эксперта Нефтекамского территориального комитета Минэкологии РБ ФИО2 от 24.12.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Куккуяново муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан отметь, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течении 10 дней с момента вручения его копии, путём подачи жалобы через Дюртюлинский районный суд РБ.
Судья Е.Г. Крамаренко