ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/19 от 29.03.2019 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 12-6/2019

Дело № 12-7/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Краснокаменск 29 марта 2019 года

Судья Курагинского районного суда Красноярского края Романова А.В.,

при секретаре Фистиной Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Степанова Виктора Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптурова В.М. от 21 января 2019 года (дело № 5-001/93/19), на постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптурова В.М. от 21 января 2019 года (дело №5-002/93/19) о привлечении председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова Виктора Васильевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 января 2019 года (дело № 5-001/93/19) и постановлением по делу об административном правонарушении от 21 января 2019 года (дело № 5-002/93/19) председатель Правления ТСЖ «Ирба» Степанов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. по каждому постановлению.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Степанов В.В. обратился в суд с жалобами, в которых указал, что постановление от 21 января 2019 года (дело № 5-001/93/19) содержит данные не соответствующие действительности, основанием для привлечения к административной ответственности послужил протокол об административном правонарушении от 12 июля 2018 года составленный руководителем территориального подразделения по южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, составленный в связи с тем, что Степанов В.В. не выполнил в установленный срок до 18 июня 2018 года пункты № 1, 2 законного предписании № 109-пр от 22 марта 2018 года, а именно не устранил неисправность полов первого этажа в подъезде № 2 (повышенная зыбкость) и не устранил неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде № 2.

Постановление от 21 января 2019 года (дело № 5-002/93/19) содержит данные не соответствующие действительности, основанием для привлечения к административной ответственности послужил протокол об административном правонарушении от 12 июля 2018 года составленный руководителем территориального подразделения по южной группе районов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, составленный в связи с тем, что Степанов В.В. не выполнил в установленный срок до 18 июня 2018 года пункты № 1, 2, 3, 4 законного предписании № 172-пр 13.04.2018 года, а именно не устранил неисправность двух нижних венцов несущей стены на кухне жилого помещения № 5; неисправность несущей стены на кухне жилого помещения № 5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами); неисправность полов на кухне жилого помещения № 5 (повышенная зыбкость).

В указанных постановлениях размер заработной платы указан не верно, в настоящее время апелляционным определением от 20 июня 2018 года дело № 33а-8178/2018 Красноярского краевого суда введена принудительная ликвидация ТСЖ «Ирба». Принятие решения о ликвидации, в соответствии с ч.1 ст. 61 ГК РФ влечет ликвидацию ТСЖ без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Денежных средств нет. Степанов В.В. не получает вознаграждение с октября 2018 года, таким образом размер его дохода равен - 0. Также в постановлениях судьи не правильно указана дата рождения Степанова В.В., фактически дата его рождения ДД.ММ.ГГГГ года. В постановлениях судьи указано, что Степанов В.В. раскаялся в содеянном, однако это не правда, Степанов В.В. возражал и обращал внимание судьи на следующие обстоятельства: приложением № 7 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденного Постановлением Госстроя от 23 сентября 2003 года № 170 виды работ по замене лаг не включены в перечень текущего ремонта, а относятся к понятию капитального ремонта, таким образом работы, указанные в предписании не относятся к деятельности ТСЖ «Ирба». ТСЖ «Ирба» находится в стадии ликвидации, никакой хозяйственной деятельности не ведет, денежные средства не собирает, работ, связанных с содержанием жилых домов не ведет, работников не имеет, в связи с чем, исполнить предписание не представляется возможным; кроме того на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении срок исполнения предписания был продлен, суд не дал оценку указанному заявленному доводу, подтверждающие документы не приобщил к делу. Требования предписания № 109-пр от 22 марта 2018 года и предписания № 172-пр 13.04.2018 года содержат фактически один вид работ, так как лаги проходят под полом подъезда и квартиры № 5 одновременно, таким образом, один вид работ незаконно разделен на два предписания. Просил постановление по делу об административном правонарушении от 21.01.2019 года № 5-001/93/19 и постановление по делу об административном правонарушении от 21.01.2019 года № 5-002/93/19 вынесенные мировым судьёй судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптуровым В.М., отменить, производство по делам прекратить.

В судебном заседании 28.03.2019 Степанов В.В., доводы жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе.

Огласив жалобы, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого постановления, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Факт неисполнения должностным лицом Степановым В.В. требований предписаний №172пр и №109пр, выданных Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по содержанию многоквартирного дома в установленный срок в жалобе заявителем не оспаривается и подтверждается собранными доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы о том, что в полномочия ТСЖ в стадии ликвидации не входит содержание общего имущества многоквартирного дома, несостоятельны и не влекут отмену судебных решений, так как на момент вынесения предписания, процедура ликвидации не была введена.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются органы, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

На территории Красноярского края таким органом является Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. В соответствии с пунктом 1.1 положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 № 143-п, и в соответствии с подпунктом 3.6 указанного Положения, служба осуществляет выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений субъектами градостроительных отношений и участниками жилищных отношений и контроль за их исполнением.

На основании ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации); товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Исходя из ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 11 Правил обязанность по содержанию общего имущества, собственниками которого избран способ управления - ТСЖ, лежит на ТСЖ с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений, обязанность возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома. Независимо от действий собственников многоквартирного дома ТСЖ как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства.

Вина председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. в совершении административного правонарушения установлена правильно, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие принятие должностным лицом всех зависящих от него, необходимых и достаточных мер, направленных на исполнение предписаний, связанных с соблюдением требований законодательства по управлению многоквартирными домами.

Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам судом дана надлежащая оценка.

Действия председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. квалифицированы правильно.

Ссылка в жалобе на то, что при назначении наказания суд не учел сложное финансовое положение ликвидатора юридического лица, находящегося в стадии ликвидации, не свидетельствует о незаконности постановлений.

Назначенное председателю Правления ТСЖ «Ирба» Степанову В.В. административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости, и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Мировым судьей учтены все обстоятельства, влияющие на размер наказания, административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

.

Так, двукратное назначение председателю Правления ТСЖ «Ирба» Степанову В.В. наказаний по вышеуказанным делам, нельзя признать правомерным.

Разрешение вопроса о наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности не может быть произвольным и зависеть исключительно от избранного административным органом способа оформления требования об устранения нарушений закона.

Как следует их материалов дел об административных правонарушениях предписания № 109-пр от 22.03.2018, № 172-пр 13.04.2018 года были выданы ТСЖ «Ирба» Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по результатам одной внеплановой проверки многоквартирного дома находящегося под управлением ТСЖ «Ирба» по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1.

Согласно приказу заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 21-ГЖН от 02.02.2018 года о проведении проверки в отношении ТСЖ «Ирба» на объекте жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1, цель проверки- оценка соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям на основании мотивированного представления временно замещающего должность руководителя от 30.01.2018 по результатам мероприятия по контролю без взаимодействия с ТСЖ «Ирба» о фактах нарушения прав потребителей (акт визуального осмотра многоквартирного дома, по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1 от 26.01.2018). Период проверки с 05.02.2018 по 22.02.2018.

Как следует из акта проверки № 21-ГЖН от 07.02.2018 в присутствии председателя ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1 в ходе визуального осмотра выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее-Правила): неисправность полов первого этажа в подъезде №2 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); Неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде №2 (сильно поражены гнилью) (нарушение п. 4.4.3 Правил); при визуальном осмотре (со стороны подполья подъезда №2) выявлена неисправность 2 нижних венцов несущей стены жилого помещения №5 (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); при визуальном осмотре выявлена неисправность несущей стены на кухне жилого помещения №5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами) (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); выявлен контруклон козырьков подъездов №1 и №2 (в результате происходит замачивание фасада дома во время дождей и таяния снега) (нарушение п. 4.8.10, 4.6.4.7 Правил).

Согласно предписанию № 21-ГЖН от 07.02.2018, выданного Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ТСЖ «Ирба» обязано устранить выявленные в ходе проверки нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»: неисправность полов первого этажа в подъезде №2 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде №2 (сильно поражены гнилью) (нарушение п. 4.4.3 Правил)- до 12.03.2018; при визуальном осмотре (со стороны подполья подъезда №2) выявлена неисправность 2 нижних венцов несущей стены жилого помещения №5 (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); при визуальном осмотре выявлена неисправность несущей стены на кухне жилого помещения №5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами) (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); выявлен контруклон козырьков подъездов №1 и №2 (в результате происходит замачивание фасада дома во время дождей и таяния снега) (нарушение п. 4.8.10, 4.6.4.7 Правил)- до 09.04.2018.

Согласно приказу заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 109-пр от 15.02.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Ирба» на объекте жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1, цель проверки- проверка исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания № 21-ГЖН от 07.02.2018, срок исполнения которого истекает 12.03.2018.

Согласно акту проверки № 109-пр от 22.03.2018 установлено, что ТСЖ «Ирба» на момент проверки не выполнило нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» по адресу: Курагинский район, п. Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1: неисправность полов первого этажа в подъезде №2 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); Неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде №2 (сильно поражены гнилью) (нарушение п. 4.4.3 Правил).

Как следует из предписания № 109-пр от 22.03.2018 в ходе мероприятия по государственному региональному жилищному надзору в отношении ТСЖ «Ирба» при визуальном осмотре выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» по адресу: Курагинский район, п. Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1 установлено: неисправность полов первого этажа в подъезде №2 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); Неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде №2 (сильно поражены гнилью) (нарушение п. 4.4.3 Правил)-срок устранения 18.06.2018. Копию предписания получил 22.03.2018 председатель Правления ТСЖ «Ирба» Степанов В.В.

Согласно приказу заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 172-пр от 22.03.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Ирба» на объекте жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1, цель проверки- проверка исполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания № 21-ГЖН от 07.02.2018, срок исполнения которого истекает 09.04.2018.

Согласно акту проверки № 172-пр от 13.04.2018 установлено, что ТСЖ «Ирба» на момент проверки не выполнило нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» по адресу: Курагинский район, п. Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1: при визуальном осмотре (со стороны подполья подъезда №2) выявлена неисправность 2 нижних венцов несущей стены жилого помещения №5 (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); при визуальном осмотре выявлена неисправность несущей стены на кухне жилого помещения №5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами) (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); выявлен контруклон козырьков подъездов №1 и №2 (в результате происходит замачивание фасада дома во время дождей и таяния снега) (нарушение п. 4.8.10, 4.6.4.7 Правил).

Как следует из предписания № 172-р от 13.04.2018 в ходе мероприятия по государственному региональному жилищному надзору в отношении ТСЖ «Ирба» при визуальном осмотре выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» по адресу: Курагинский район, п. Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1 установлено: при визуальном осмотре (со стороны подполья подъезда №2) выявлена неисправность 2 нижних венцов несущей стены жилого помещения №5 (нарушение п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); при визуальном осмотре выявлена неисправность несущей стены на кухне жилого помещения №5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами) (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); выявлен контруклон козырьков подъездов №1 и №2 (в результате происходит замачивание фасада дома во время дождей и таяния снега) (нарушение п. 4.8.10, 4.6.4.7 Правил) -срок устранения 18.06.2018. Копию предписания получил 13.04.2018 председатель Правления ТСЖ «Ирба» Степанов В.В.

Согласно приказу заместителя руководителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 311-пр от 28.05.2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Ирба» на объекте жилищного фонда многоквартирного дома по адресу: Большая Ирба, ул. Лесная, дом № 1, цель проверки- проверка выполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания № 109-пр от 22.03.2018, срок исполнения которого истекает 18.06.2018.

Как следует из уведомления № 311-пр от 26.06.2018 ТСЖ «Ирба» уведомлено о том, что в 11.30 час. 02.07.2018 года состоится проверка ранее выданного предписания от 22.03.2018 № 109.

Согласно акту проверки проведенном службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 311-пр от 02.07.2018 по адресу: п. Б. Ирба ул. Лесная 1 в присутствии председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. установлено, что нарушения: неисправность полов первого этажа в подъезде №2 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); Неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде №2 (сильно поражены гнилью) (нарушение п. 4.4.3 Правил)- указанные в предписании № 109-р от 22.03.2018 на момент проверки не устранены. С актом проверки ознакомлен копию акта получил председатель Правления ТСЖ «Ирба» Степанов В.В. о чем имеется подпись.

Как следует из уведомления № 311-пр от 09.07.2018 служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края уведомляет председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ 12.07.2018 года в 14.45 час. по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая 45-89, имеется подпись Степанова В.В. о получении уведомления.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 12.07.2018 в ходе проведения проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания от 22.03.2018г. №109-пр, проводившейся 02 июля 2018г., в присутствии председателя правления ТСЖ «Ирба» - Степанова Виктора Васильевича, установлено, что не выполнено в установленный срок до 18.06.2018 г. следующие требования законно ранее выданного предписания Службы: п. 1 предписания службы от 22.03.2018г. №109-по: Неисправность полов первого этажа в подъезде №2 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); п. 2 предписания службы от 22.03.2018г. №109-ПР: Неисправность лаг под полами первого этажа в подъезде №2 (сильно поражены гнилью) (нарушение п. 4.4.3 Правил). Учитывая, что факт указанных выше нарушений был выявлен 02.07.2018 года и то, что по настоящее время нарушения не устранены, свидетельствует о том, что у ТСЖ «Ирба» имелось достаточно времени для выполнения указанных ремонтных работ. Обязанность по устранению данных нарушений предусмотрена обязательными требованиями Правил, п. 10. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства от 13.08.2006г. № 491, уставом ТСЖ «Ирба», протоколом общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Лесная, 1 №1 от 18.12.2009г. Данные нарушения ведут к ухудшению условий проживания граждан и могут представлять непосредственную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Согласно п. 2.1 Устава ТСЖ «Ирба» Товарищество обязано организовать техническое обслуживание жилищного фонда в соответствии с нормативными требованиями. Согласно протокола заседания правления ТСЖ «Ирба» № 1 от 14.02.2017 председателем правления ТСЖ «Ирба» является Степанов Виктор Васильевич. Учитывая, что на момент проведения проверки имеются вышеуказанные нарушения, и работы по их устранению не проводились, в бездействии председателя правления ТСЖ «Ирба» Степанова Виктора Васильевича усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор).

Согласно акту проверки проведенном службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 316-п от 02.07.2018 по адресу: п. Б. Ирба ул. Лесная 1 в присутствии председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. установлено, что нарушения: при визуальном осмотре (со стороны подполья подъезда №2) выявлена неисправность 2 нижних венцов несущей стены жилого помещения №5 (нарушение п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); при визуальном осмотре выявлена неисправность несущей стены на кухне жилого помещения №5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами) (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (повышенная зыбкость) (нарушение п. 4.4.3 Правил); выявлен контруклон козырьков подъездов №1 и №2 (в результате происходит замачивание фасада дома во время дождей и таяния снега) (нарушение п. 4.8.10, 4.6.4.7 Правил) - указанные в предписании № 172-пр от 13.04.2018 на момент проверки не устранены. С актом проверки ознакомлен копию акта получил председатель Правления ТСЖ «Ирба» Степанов В.В., о чем имеется подпись.

Как следует из уведомления № 316-пр от 09.07.2018 служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края уведомляет председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ 12.07.2018 года в 14.30 час. по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Ботаническая 45-89, имеется подпись Степанова В.В. о получении уведомления.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 12.07.2018 в ходе проведения проверки по контролю за исполнением ранее выданного предписания от 13.04.2018г. №172-пр, проводившейся 02 июля 2018г., в присутствии председателя правления ТСЖ «Ирба» - Степанова Виктора Васильевича, установлено, что не выполнено в установленный срок до 18.06.2018 г. следующие требования законно ранее выданного предписания Службы: п. 1 предписания службы от 13.04.2018г. №172-ПР: при визуальном осмотре (со стороны подполья подъезда №2) выявлена неисправность 2 нижних венцов несущей стены жилого помещения №5 (нарушение п. 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила); п. 2 предписания службы от 13.04.2018г. №172-ПР: При визуальном осмотре выявлена неисправность несущей стены на кухне жилого помещения №5 (сквозные отверстия, поражение гнилостными процессами) (нарушение п. 4.2.1.1 Правил); п. 3 предписания службы от 13.04.2018г. №172-ПР: Неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (повышенная зыбкость вследствие неисправности лаг под полами) (нарушение п. 4.4.3 Правил); п. 4 предписания службы от 13.04.2018г. №172-ПР: Выявлен контруклон козырьков подъездов №1 и N82 (в результате происходит замачивание фасада дома во время дождей и таяния снега) (нарушение п. 4.8.10, 4.6.4.7 Правил). Учитывая, что факт указанных выше нарушений был выявлен 02.07.2018 года и то, что по настоящее время нарушения не устранены, свидетельствует о том, что у ТСЖ «Ирба» имелось достаточно времени для выполнения указанных ремонтных работ. Обязанность по устранению данных нарушений предусмотрена обязательными требованиями Правил, п. 10. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства от 13.08.2006г. № 491, уставом ТСЖ «Ирба», протоколом общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. Лесная, 1 №1 от 18.12.2009г. Данные нарушения ведут к ухудшению условий проживания граждан и могут представлять непосредственную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Согласно п. 2.1 Устава ТСЖ «Ирба» Товарищество обязано организовать техническое обслуживание жилищного фонда в соответствии с нормативными требованиями. Согласно протокола заседания правления ТСЖ «Ирба» № 1 от 14.02.2017 председателем правления ТСЖ «Ирба» является Степанов Виктор Васильевич. Учитывая, что на момент проведения проверки имеются вышеуказанные нарушения, и работы по их устранению не проводились, в бездействии председателя правления ТСЖ «Ирба» Степанова Виктора Васильевича усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор).

Довод жалобы о том, что Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" приложение №7 не содержит вида работ по замене лаг, в связи с чем не включено в перечень текущего ремонта суд не принимает, так как согласно указанным выше предписаниям выявлены нарушения в виде неисправности лаг под полами первого этажа в подъезде №2 и неисправность полов на кухне жилого помещения №5 (нарушения пунктов, 4.4.3 Правил N 170).

Как следует из указанного пункта 4.4.3 Правил N 170, полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию, таким образом указанный пункт не содержит обязательного требования по замене лаг.

Кроме того, перечень, в приложении №7 приведен Примерный (рекомендованный) перечень работ, относящихся к текущему ремонту, не являющийся исчерпывающим.

Приведенные доводы о неправомерном включении в предписания нарушения требований пунктов, 4.4.3 Правил N 170, поскольку пол в квартире N 5 не относится к общему имуществу спорного многоквартирного дома, в связи с чем обязанность по его ремонту у ТСЖ отсутствует, подлежат отклонению.

Судом установлено, что указанное нарушение является следствием неисправности лаг под полом первого этажа в подъезде №2, о чем указано в жалобе. При этом суд считает, что на ТСЖ возложена обязанность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан путем проведения мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания председатель ТСЖ «Ирба» не обращался, доказательств этому суду не предоставлено. Заявленные в жалобе основания о невозможности финансирования работ судом не принимаются.

Факт совершения вменяемого Степанову В.В. в вину административного правонарушения суд считает доказанным, подтверждающимися исследованными выше доказательствами.

Дата рождения Степанова В.В. уточнена мировым судьей на правильную, что следует из определения мирового судьи от 25.01.2019 года.

Однако, анализ данных обстоятельств свидетельствует о том, что фактически административный орган посредством составления нескольких предписаний, применительно к 1 многоквартирному дому, а в дальнейшем путем составления по каждому предписанию отдельного протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, искусственно создал совокупность правонарушений. В данном случае объективная необходимость оформления нескольких предписаний отсутствовала. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края при единовременном выявлении нарушений в одной области, которые подлежали устранению к одному сроку, имела возможность выдать ТСЖ «Ирба» одно предписание с указанием в нем мероприятий, которые следует провести.

В данном же случае возбуждение в отношении председатель Правления ТСЖ «Ирба» нескольких дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, обусловлено исключительно избранным административным органом способом оформления требования об устранения нарушений закона.

Множественность вынесения предписаний, выданных по многоквартирному дому, обслуживаемому ТСЖ «Ирба», не препятствует рассматривать их как одно единое предписание, выданное юридическому лицу. Соответственно, в отношении должностного лица по фактам неисполнения приведенных выше предписаний подлежал составлению один протокол об административном правонарушении, при рассмотрении дела по существу следовало назначить по всем фактам одно наказание в рамках санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Следовательно, постановления мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптурова В.М. от 21 января 2019 года (дело № 5-001/93/19), постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптурова В.М. от 21 января 2019 года (дело №5-002/93/19) по обстоятельствам совершения председателем Правления ТСЖ «Ирба» Степановым В.В. административных правонарушений надлежит изменить, назначить по фактам неисполнения председателем Правления ТСЖ «Ирба» Степановым В.В. предписаний Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 172-пр от 13.04.2018г. и № 109-пр от 22.03.2018г. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одно наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Изменением постановлений не усиливается административное наказание и иным способом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены постановления.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптурова В.М. от 21 января 2019 года (дело № 5-001/93/19), постановление мирового судьи судебного участка № 93 в Курагинском районе Красноярского края Каптурова В.М. от 21 января 2019 года (дело №5-002/93/19) по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова В.В. изменить: назначить по фактам неисполнения председателем Правления ТСЖ «Ирба» Степановым В.В. предписаний Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края № 172-пр от 13.04.2018г. и № 109-пр от 22.03.2018г. одно наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

В остальном постановления оставить без изменения, жалобу председателя Правления ТСЖ «Ирба» Степанова Виктора Васильевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Курагинского районного суда А.В. Романова