К делу № 12 – 6/2020 г.
РЕШЕНИЕ
с. Белая Глина 12 марта 2020 года
Судья Белоглинского районного суда Краснодарского края Азовцева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 января 2020 года по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
установил :
Должностным лицом ФИО1 подана жалоба на постановление должностного лица департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 16 января 2020 года, в соответствии с которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В обоснование жалобы ее заявитель указывает, что орган, принявший оспариваемое решение, обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности. В соответствии с законом Краснодарского края от 03.03.2017 г. № 3590-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2018 год» предусмотрена субсидия Центральному сельскому поселению Белоглинского района в размере 400 000 рублей, в том числе в размере 100 000 рублей на приобретение и установку оборудования, благоустройство территории детских игровых и спортивных площадок. Уровень софинансирования муниципальных образований (в процентном соотношении) и порядок софинансирования из местных бюджетов не был установлен, типовая форма соглашения о предоставлении субсидии не была утверждена. Доказательств наличия в действиях ФИО1 состава правонарушения не представлено. Просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель по жалобе ФИО1 не явилась, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. В решении по делу полагалась на усмотрение суда.
Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО2 настаивал на законности вынесенного постановления, просил в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.
Выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения требований жалобы.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (пункт 8 части 2); судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3).
Из материалов дела следует, что в отношении должностного лица – исполняющей обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО1 заместителем начальника отдела камеральных проверок департамента финансово - бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Постановлением заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 16.01.2020 года должностное лицо – исполняющий обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде адмнистративного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов,
Из материалов дела следует, что выездной проверкой по вопросу соблюдения бюджетного законодательства за 2017-2018 годы, истекший период 2019 года, проведенной департаментом финансово - бюджетного надзора Краснодарского края, в отношении Администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района установлено нарушение условий предоставления субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов, в результате невыделения средств местного бюджета в 2018 году.
Законом Краснодарского края от 06.03.2018 № 3765-КЗ «О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2018 год» (далее – Закон № 3765-КЗ) предусмотрена субсидия Центральному сельскому поселению Белоглинского района в размере 400 000 рублей, в том числе в соответствии с подпунктом 3.4.1. приложения 2 к Закону № 3765-КЗ, «на приобретение и установку оборудования, благоустройство территории детских игровых и спортивных площадок» выделена субсидия в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 3765-КЗ субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения (далее – Субсидия) предоставляются при условии наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия. Указанный муниципальный правовой акт должен предусматривать осуществление расходов местного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Законом № 3765-КЗ.
В качестве нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства Центрального сельского поселения Белоглинского района в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, издано Постановление администрации Центрального сельского поселения Белоглинского района от 21.09.2015 № 108 (в редакции от 03.09.2018 № 117/1) «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Центральном сельском поселении Белоглинского района».
Средства субсидии из краевого бюджета в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей включены администрацией Центрального СП Белоглинского района в сумму расходов по мероприятию определенному в подпункте 2.2.2.4 «Перечень основных мероприятий Муниципальной программы Центрального сельского поселения Белоглинского района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Центральном сельском поселении Белоглинского района» приложения № к МП от 21.09.2015 №: «Детский игровой комплекс «Крейсер-4», «мяч футбольный». Непосредственным результатом реализации мероприятия должно стать следующее: «Приведение в качественное состояние элементов благоустройства <адрес>».
При этом, расходы бюджета поселения на 2018 год на реализацию мероприятия подпункта 2.2.2.4 приложения № к МП от 21.09.2015 № не предусмотрены.
Согласно данным бюджетного учета и отчетности администрации Центрального СП Белоглинского района поступившие в 2018 году субсидии на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения в сумме 100 000 рублей использованы в полном объеме.
С целью расходования субсидии, предоставленной администрации Центрального СП Белоглинского района, между администрацией Центрального СП Белоглинского района в лице исполняющего обязанности главы Центрального СП Белоглинского района ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Детская площадка» заключен Контракт на поставку детского оборудования от 30.10.2018 №.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта от 30.10.2018 №, поставщик обязуется передать в установленный Контрактом от 30.10.2018 № заказчику детское оборудование. Цена контракта составляет 99 640 рублей. Оплата за «Детский игровой комплекс «Крейсер-4» проведена администрацией Центрального СП Белоглинского района платежным поручением от 13.11.2018 № на сумму 99 640 рублей из средств краевого бюджета по <данные изъяты>
Расходование средств бюджета поселения на приобретение товара: «Детский игровой комплекс «Крейсер-4» в рамках Контракта на поставку детского оборудования от ДД.ММ.ГГГГ№ не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении условия софинансирования определенного пунктом 1 статьи 1 Закона №-КЗ.
Таким образом, исполняющей обязанности главы администрации Центрального сельского поселения Белоглинский район ФИО1 нарушено требование статьи 139 БК РФ, условие софинансирования определенное пунктом 1 статьи 1 № 3765-КЗ в сумме 99 640 (девяносто девять тысяч шестьсот сорок) рублей, в результате невыделения средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств, софинансируемых из краевого бюджета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом правовым основанием к отмене принятого по делу акта не является.
Доводы жалобы о том, что уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования не был установлен, поскольку отсутствует соответствующий правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также отсутствует утвержденная типовая форма соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку основан на положениях статьи 139 БК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ, не действовавшей на дату совершения правонарушения.
Доводы заявителя жалобы о том, что средства краевого бюджета израсходованы в полном объеме и по целевому назначению, правового значение не имеет, поскольку не опровергает самого факта несоблюдения условия предоставления (расходования) таких средств, в данном случае условия софинансирования.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО4 от 16.01.2020 года в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы Центрального сельского поселения Белоглинского района ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белоглинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Т.В.Азовцева