ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/20 от 15.01.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу в первой инстанции судья Салбуков К.В.

Идентификационный номер 75RS0015-01-2020-000009-85

Номер первой инстанции 12-6/2020

Номер второй инстанции 7-21-198/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 23 марта 2020 года жалобу защитника юридического лица Мироновой К.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю № 91-19/15.14-41 от 13 декабря 2019 года и решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 10 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю № 91-19/15.14-41 от 13 декабря 2019 года Отдел Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю (далее - ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составляет 3380 рублей.

Решением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 10 февраля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району Миронова К.С. просит об отмене состоявшихся по делу актов, как незаконных.

Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, своего защитника в суде не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя административного органа Ознобихину Л.Ю. возражавшую относительно доводов жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Из статьи 162 БК РФ, следует, что получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В ходе плановой ревизии проведенной Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю в отношении Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району установлено, что в 2018 году расходы по государственному оборонному заказу предусматривались, в том числе, на ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения по КБК 1880320840392019 215.

В 2018 году в ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК 1880320840392019 215 поступило финансирование в сумме 565 545,46 рублей.

ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району 08 ноября 2018 года заключен государственный контракт № 1818188100592007530006709/59/2018 на поставку картриджей для оргтехники на сумму 67.602,55 рублей.

Платежным поручением № 383433 от 05 декабря 2018 года произведена оплата за картриджи для оргтехники на сумму 67.602,55 рублей.

Таким образом, средства федерального бюджета, выделенные ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК 1880320840392019 215 на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, направлены Отделом на закупку материальных запасов (картриджи для оргтехники) на общую сумму 67.602,55 рублей.

Вместе с тем, согласно разделу 5(1).2 Указаний расходы на закупку комплектующих, картриджей и прочих материальных запасов в перечень расходов в рамках данного вида расходов не входят.

Факт совершения административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 91-19/15.14-41 от 3 декабря 2019 года, актом плановой ревизии от 22 октября 2019 года, и иными собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Краснокаменску и Краснокаменскому району к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о том, что к видам расходов определенных к подгруппе 215 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н можно отнести расходы по содержанию имущества, прочие работы, услуги и увеличение стоимости материальных запасов, не основаны на нормах материального права. Подгруппа 215 определяет расходы на ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения. По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на ремонт и модернизации вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и иного военного имущества (за исключением модернизации недвижимого имущества), включаемые в состав государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения. Закупка картриджей для оргтехники, компьютерных комплектующих, жестких дисков к данным видам расходов отнести нельзя.

Кроме того закупка картриджей была произведена не в целях ремонта компьютерного оборудования, на что ссылается заявитель, пологая обоснованным применения подгруппы 215, а в целях пополнения комплектующих (расходников) для функционирования оргтехники, что указывает на неправомерность отнесение данных расходов к подгруппе 215.

Ссылка в жалобе на письма Минфина от 01 августа 2019 № 02-05-12; от 25 октября 2019 № 02-05-12/82213 к данным правоотношениям не относится, так как указанные письма разъясняют порядок расходования средств относящихся к ремонту военной техники в рамках государственного оборонного заказа. Как указано выше закупка картриджей и жестких дисков для компьютеров не является ремонтом военной техники.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю № 91-19/15.14-41 от 13 декабря 2019 года и решение судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 10 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесение и может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции порядке статей 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков