В административное дело № 12-6\2020г.
УИД 75RS0031-01-2020-000017-86
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
п. Ясногорск 02 марта 2020 г.
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Радченко В.М.,
при секретаре Каменскас А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании, жалобу АО » Интер РАО-Электрогенерация» филиала « Харанорская ГРЭС» ( далее Общество) представителя Федорчука А.Н. (по доверенности), ОГРН №, ИНН №, юридический адрес <адрес>, адрес филиала « Харанорская ГРЭС» <адрес>
на постановление о назначении административного наказания Забайкальского межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление Росприроднадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ года,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.4 КоАП РФ в отношении юридического лица АО » Интер РАО-Электрогенерация»,
у с т а н о в и л:
постановлением о назначении наказания, вынесенным Забайкальским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ года, юридическое лицо АО » Интер РАО-Электрогенерация» признано виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, АО » Интер РАО-Электрогенерация» подана жалоба. В жалобе указал следующее. Забайкальским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление Росприроднадзора) на основании Распоряжения от 17.10. 2019 года № 159 –Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица « и Распоряжения от 23.10. 2019 года № 168-Р « О внесении изменений в Распоряжение от 17.10. 2019 года № 159-Р», проведена плановая выездная проверка в рамках государственного экологического надзора в отношении филиала « Харанорская ГРЭС» АО » Интер РАО-Электрогенерация». По результатам проверки в отношении АО » Интер РАО-Электрогенерация» составлен протокол об административном правонарушении №, на основании которого вынесено постановление о назначении административного наказания №, которым юридическое лицо АО » Интер РАО-Электрогенерация» признано виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, назначено наказание штраф 100000 рублей. Вина АО » Интер РАО-Электрогенерация» заключается в том, что в нарушение п.1 ст. 33 Федерального закона « Об охране окружающей среды», п.5 ст. 11 Федерального закона « Об экологической экспертизе», Общество не провело государственную экологическую экспертизу технологической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем. Ни в Акте проверки, ни в предписании не указано, в отношении какой технической документации по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, должна проводиться государственная экологическая экспертиза. Указанные в акте проверки, протоколе об административном правонарушении и постановлении Отчет об инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не является технической документацией в смысле п.5 ст. 11 Федерального закона « Об экологической экспертизе» и соответственно не может являться предметом государственной экологической экспертизы. Технология по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом не является новой. В соответствие с п.п.5.1, 5.2 Инструкции об организации сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденной приказом министерства топлива и энергетики РФ от 25.09. 1998г. № 311 одним из основных направлений рационального использования отработанных нефтепродуктов является их добавление в качестве компонентов котельно-печного топлива. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.09. 2017г. №1207 –ст был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 57703-2017» Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Ликвидация отработанных нефтепродуктов». В соответствие с п.5.1 данного ГОСТа, одним из основных направлений использования смеси отработанных нефтепродуктов является их использование в качестве компонента котельного топлива. Технология по использованию отработанных нефтепродуктов не является новой и не подпадает подпункт 5 ст. 11 Федерального закона « Об экологической экспертизе».
Просил постановление о назначении административного наказания № признать незаконным и отменить полностью в связи с отсутствием в действиях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ ( л.д.4-7).
В судебном заседании от 11.02. 2020 года представитель ФИО1 на доводах жалобы настаивал, просил удовлетворить, дополнительно указывал, ни в протоколе об административном правонарушении, постановлении о назначении наказания, не установлено время совершения административного правонарушения. Время обнаружения 22.11. 2019 года, фактически утилизация отходов осуществлялась Обществом с 01.01. 2017г. по 31.12. 2017г., административное правонарушения не является длящимся, его следует считать оконченным не позднее 31.12. 2017г. С учетом ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. В соответствие с ч.2 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Действия, инкриминируемые Обществу в 2017г. завершились 31.12. 2017г. Поскольку вменяемые в вину действия в 2018 году фактически не совершались, срок давности привлечения к административной ответственности истек 31.12. 2018г., поэтому протокол и постановления нельзя считать законными, подлежат отмене( л.д.).
В судебном заседании 02.03. 2020 года не участвовали- представитель Общества ФИО1, представитель органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании 11.02. 2020 года представитель органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия главный инспектор Российской Федерации ФИО2 просил оставить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобу без удовлетворения. Представил отзыв на жалобу, указывая следующее. Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора по (далее - Управление) не согласно с доводами <данные изъяты> филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» ФИО3, изложенными в Жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В период с 29.10.2019 г. по 22.11.2019 г. Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора на основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от 17.10.2019 № 159-р и распоряжения руководителя Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО5 «о внесении изменений в Распоряжение от 17.10.2019 № 159-р» от 28.10.2019 № 171-р, была проведена плановая выездная проверка в отношении Акционерного общества «Интер РАО - Электрогенерация» филиал «Харанорская ГРЭС», во исполнение п. 51, Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю на 2019 год, утвержденного приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю от 30.10.2018 № 710-П (в редакции Приказов от 20.06.2019 № 143-П, от 19.07.2019 № 160-П, от 22.07.2019 № 161-П, от 19.08.2019 № 189-П, от 13.09.2019 № 221-П, от 13.09.2019 №222-П). По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт от 22.11.2019, в котором зафиксировано выявленное нарушение, выразившееся в том, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» не проведена государственная экологическая экспертиза технической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, тем самым нарушаются требования п.1 ст. 33 Федерального закона от 10.01. 2002г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», подпункта 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11. 1995г. № 174 ФЗ « об экологической экспертизе». Из анализа федерального статистического наблюдения по форме №2-ТП (отходы) за 2017 г., 2018 г. Филиала «Харанорская ГРЭС» следует: что в 2017 г. самим Филиалом «Харанорская ГРЭС» утилизированы следующие отходы: масла моторные отработанные (3 класс опасности) - 2,938 тонн; отходы минеральных масел индустриальных (3 класс опасности) - 0,589 тонн; отходы минеральных масел трансмиссионных (3 класс опасности) - 3,301 тонн; отходы минеральных масел компрессорных (3 класс опасности) - 0,192 тонн; отходы минеральных масел турбинных (3 класс опасности) - 0,117 тонн; всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений - 0,034
тонн; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов - 4,853 тонн. Данный статистический отчет 2-ТП (отходы) подтверждает образование жидких нефтесодержащих отходов и их утилизацию самим предприятием в 2017 г. Кроме того АО «Интер РАО-Электрогенерация» с 2018 г. не показывали в статистической отчетности 2-ТП (отходы) образование жидких нефтесодержащих отходов (отработанные масла) на Харанорской ГРЭС и куда они делись, хотя технологический процесс не изменился, соответственно данные отходы жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем сжигаются.
Проведенная АО «Интер РАО-Электрогенерация» инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (утверждена в 2018 году директором филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» ФИО6) предусматривает выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период времени с 2018 г. по 2024 г. По данной инвентаризации выбросы в атмосферный воздух от основного производства на Харанорской ГРЭС производятся через один ИЗА № 0003 - дымовую трубу № 1, высотой 240 м. диаметр устья 9,6 м. Источники выделения - отходящие газы паровых котлов ТПЕ-216 ст. №№ 1,2, ТПЕ- 216М ст. № 3 при сжигании бурого угля Харанорского, Уртуйского, Тигнинского, Буртуйского угольных разрезов (основной режим), топочного мазута М-100 (растопочный режим), а также жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем». Таким образом, в инвентаризации предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г. Филиал «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО- Электрогенерация» сжигает жидкие нефтесодержащие отходы в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем содержится как в действующем проекте предельно-допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) (проект ПДВ действует с 2018 г. по 2024 г., выдано Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) № 147 со сроком действия с 13.12.2018 по 31.12.2024, выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от 13.12.2018 №888-П.), и в действующем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проект HOOJIP) (проект HOOJIP действует с 2017 г. по 2022 г., выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 148, со сроком действия на 5 лет (с 12.12.2017 по 11.12.2022)). В приведенных выше документах (Отчет по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; проект ПДВ; проект HOOJIP), которые составлены и утверждены руководством филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» и являющихся действующими также предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г. АО «Интер РАО-Электрогенерация» не пересмотрела данные документы в установленном порядке (Отчет по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; проект ПДВ; проект HOOJIP), а именно не разработало новый проект ПДВ для утверждения нормативов выбросов и получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ (Приказ Минприроды России от 29.09.2015 № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов»; Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)»), проект НООЛР для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»), не откорректировало данные по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (Приказ Минприроды России от 07.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки»). Таким образом, технологические процессы остались неизменными при работе Харанорской ГРЭС. На основной промплошадке Харанорская ГРЭС имеются следующие производственные подразделения: Котло-турбинный цех (КТЦ); Топливно-транспортный цех (ТТЦ); Электрический цех (ЭЦ); Цех автоматизированной системы управления технологическими процессами (ЦАСУТП); Химический цех (ХЦ); Цех тепловых и инженерных коммуникаций (ЦТ и ИК); Цех централизованного ремонта (ЦЦР); Автотранспортный цех (АТЦ); Отдел эксплуатации; Отдел ремонтов, технического перевооружения и реконструкции (ОРТП и Р); Отдел технической диагностики. Котло-турбинный цех (КТЦ) является самостоятельным структурным подразделением предприятия. В ведении КТЦ находятся например: котельные и турбинные агрегаты со вспомогательным оборудованием и трубопроводами; системы маслоснабжения; мазутопроводы; маслопроводы; генераторы; насосы циркуляционной воды; котельные агрегаты со вспомогательным оборудованием и трубопроводами на ПОК; тепломеханическое оборудование; трубопроводы и баки на ММХ; компрессорная установка. И в данных устройствах используются масла (трансмиссионные, турбинные, компрессорные, минеральные, трансформаторные) и соответственно образуются отходы III класса опасности: Отходы минеральных масел моторных, Отходы минеральных масел индустриальных, Отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены, Отходы минеральных масел трансмиссионных, Отходы минеральных масел компрессорных, Отходы минеральных масел турбинных. В исходных сведениях по Харанорской ГРЭС, имеющихся в составе действующего проекта HOOJIP, приводятся данные по технике работающей на Харанорской ГРЭС (бульдозера, автопогрузчики и т.д.), компрессорных установок, турбин и т.д. и количество масел (трансмиссионные, турбинные, компрессорные, минеральные, трансформаторные) необходимое для работы данной техники и оборудования. Соответственно в ходе эксплуатации данной техники и оборудования образуются следующие отходы III класса опасности: Отходы минеральных масел моторных, Отходы минеральных масел индустриальных, Отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены, Отходы минеральных масел трансмиссионных, Отходы минеральных масел компрессорных, Отходы минеральных масел турбинных и т.д. Таким образом, технологические процессы остались неизменными при работе Харанорской ГРЭС. Поэтому данные нефтесодержащие отходы образуются в ходе производственной деятельности Харанорской ГРЭС и утилизируются, обезвреживаются при сжигании, а именно при сжигании жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем.
АО «Интер РАО-Электрогенерация» не проведена государственная экологическая экспертиза технической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с вышеизложенным считаю срок привлечения АО «Интер РАО- Электрогенерация» не истекшим 31.12.2018 г., а длящимся и дату обнаружения административного правонарушения считать 22.11.2019 г. (Акт проверки Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора от 22.11.2019 № АТВЗ-157) ( л.д.).
Судья определил о рассмотрении дела при данной явке.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствие ч.1 ст.8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, определяет и регулирует Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
В соответствие ч.3 ст. 19 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об охране окружающей среды", разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: проведение научно-исследовательских работ для обоснования нормативов в области охраны окружающей среды; установление оснований для разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Как следует из представленных материалов, на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, Забайкальским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования издано Распоряжение от 17.10. 2019 года № 159 –Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица «, Распоряжение от 23.10. 2019 года № 168-Р « О внесении изменений в Распоряжение от 17.10. 2019 года № 159-Р».
Управлением 29.10. 2019 года проведена плановая выездная проверка в рамках государственного экологического надзора в отношении филиала « Харанорская ГРЭС» АО » Интер РАО-Электрогенерация».
По результату проверки, Управлением составлен Акт проверки № АТВЗ -157 от 22.11. 2019 года.
Росприроднадзором в отношении АО » Интер РАО-Электрогенерация» составлен протокол об административном правонарушении № на основании которого вынесено постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ., о назначении административного наказания, которым АО » Интер РАО-Электрогенерация» признано виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа 100000 рублей.
Доводы жалобы не подлежит удовлетворению исходя из следующего.
По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт от 22.11.2019, в котором зафиксировано нарушение, в том, что АО «Интер РАО-Электрогенерация» не проведена государственная экологическая экспертиза технической документации на технологию по сжиганию жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, тем самым нарушаются требования п.1 ст. 33 Федерального закона от 10.01. 2002г. № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», подпункта 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11. 1995г. № 174 ФЗ « об экологической экспертизе».
Из анализа федерального статистического наблюдения по форме №2-ТП (отходы) за 2017 г., 2018 г. Филиала «Харанорская ГРЭС» следует:
что в 2017 г. самим Филиалом «Харанорская ГРЭС» утилизированы следующие отходы: масла моторные отработанные (3 класс опасности) - 2,938 тонн; отходы минеральных масел индустриальных (3 класс опасности) - 0,589 тонн; отходы минеральных масел трансмиссионных (3 класс опасности) - 3,301 тонн; отходы минеральных масел компрессорных (3 класс опасности) - 0,192 тонн; отходы минеральных масел турбинных (3 класс опасности) - 0,117 тонн; всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений - 0,034тонн; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов - 4,853 тонн.
Данный статистический отчет 2-ТП (отходы) подтверждает образование жидких нефтесодержащих отходов и их утилизацию самим предприятием в 2017 г.
Проведенная АО «Интер РАО-Электрогенерация» инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников (утверждена в 2018 году директором филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» ФИО6) предусматривает выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период времени с 2018 г. по 2024 г. По данной инвентаризации выбросы в атмосферный воздух от основного производства на Харанорской ГРЭС производятся через один ИЗА № 0003 - дымовую трубу № 1, высотой 240 м. диаметр устья 9,6 м. Источники выделения - отходящие газы паровых котлов ТПЕ-216 ст. №№ 1,2, ТПЕ- 216М ст. № 3 при сжигании бурого угля Харанорского, Уртуйского, Тигнинского, Буртуйского угольных разрезов (основной режим), топочного мазута М-100 (растопочный режим), а также жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем». Инвентаризации предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г.
Информация о том, что филиал «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО- Электрогенерация» сжигает жидкие нефтесодержащие отходы в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем содержится как в действующем проекте предельно-допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) (проект ПДВ действует с 2018 г. по 2024 г., выдано Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) № 147 со сроком действия с 13.12.2018 по 31.12.2024г., выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю от 13.12.2018 №888-П.), и в действующем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - проект HOOJIP) (проект HOOJIP действует с 2017 г. по 2022 г., выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 148, со сроком действия на 5 лет (с 12.12.2017 по 11.12.2022)).
В акте отражено, что исследованные документы Отчет по инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; проект ПДВ; проект HOOJIP, утвержденные руководством филиала «Харанорская ГРЭС» АО «Интер РАО-Электрогенерация» и являющихся действующими также предусматривается проведение сжигания жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем в период времени с 2018 г. по 2024 г.
АО «Интер РАО-Электрогенерация» не пересмотрела данные документы в установленном законом порядке, перечисленное отражено в акте проверки, не опровергнуты правонарушителем.
Доводы представителя ФИО1 о том, что Обществом с 01.01. 2018 года и по настоящее время не осуществляют деятельность, связанную с сжиганием жидких нефтесодержащих отходов в смеси с мазутом и твердых горючих отходов совместно с углем, с учетом заключенного 21.06. 2017 года между Филиалом « Харанорской ГРЭС» АО « Интер РАО –Электрогенерация»(Заказчик) и <данные изъяты>» ( Исполнитель) договора на оказание услуг по переработке отходов 1-4 классов опасности, не оспариваются, не могут служит основанием для прекращения дела с истечением сроков давности в соответствие ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Судья соглашается с доводами представителя Росприроднадзора о том, что в соответствие ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ данное правонарушение длящееся, дату обнаружения административного правонарушения считать 22.11.2019 г. (Акт проверки Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора от 22.11.2019 № АТВЗ-157).
С учетом исследованных доказательств, действия АО » Интер РАО-Электрогенерация», верно квалифицированы по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлено, что данное правонарушение Обществом совершено впервые, при назначении наказания в виде штрафа по данной статье перечисленное не было учтено.
С учетом смягчающих обстоятельств, совершение правонарушения Обществом впервые, судья считает изменить назначенное наказание по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ с административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление о назначении административного наказания вынесенное Забайкальским межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 02-192\2019 от 26.12. 2019 года о признании юридического лица АО « Интер РАО –Электрогенерация» виновным по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ изменить, назначенное АО « Интер РАО –Электрогенерация» наказание по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ административный штраф 100000 рублей изменить на предупреждение.
Жалобу представителя ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток, со дня вручения.
Решение вынесено в окончательной форме 05.03. 2020 года.
Судья: В.М. Радченко