ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2013 от 06.06.2013 Ловозерского районного суда (Мурманская область)

  12-6/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2013 года. Ловозерский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи: Кувшинова И.Л.,

при секретаре: Скакалиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе: ФИО1 на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ловозерскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ее к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 руб. и отмене данного постановления,

У С Т А Н О В И Л :

Обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ловозерскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ее как должностное лицо ЗАО "Река Поной", к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 КоАП в виде штрафа в сумме 10000 руб., а также об отмене данного постановления. Указывает, что в оспариваемом постановлении не указаны и не конкретизированы обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта. Полагает, что при вынесении решения о привлечении ее к административной ответственности административным органом не доказано событие административного правонарушения, а в спорном постановлении не указано в чем конкретно выразилось нарушение лица, привлекаемого к административной ответственности. Считает, что отсутствует событие вмененного ей правонарушения, что является в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Одновременно указывает, что по аналогичным основаниям и тем же административным органом постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО "Река Поной" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и подвержено наказанию в виде административного штрафа в размере 100000. Однако, в связи с принесенным протестом прокурора Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры по Мурманской области указанное постановление в отношении ЗАО "Река Поной" решением руководителя Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрения и ДД.ММ.ГГГГ постановлением № дело об административном правонарушении в отношении ЗАО "Река Поной" было прекращено.

Заявитель извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по указанному им в жалобе адресу проживания в судебное заседание не прибыл. Вся судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой узла связи "за истечением срока хранения" (листы дела 11, 91).

В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 мая 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При таких обстоятельствах заявитель считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела, а его неявка признается судом неуважительной.

Неуважительной признается и неявка представителя заявителя адвоката Водяновой Е.Н. по причине ее отсутствия за пределами Мурманской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как она извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о чем в деле имеется уведомление о вручение судебной повестки, в судебное заседание не прибыла дважды. Поэтому признавая неявку как заявителя, так и его представителя неуважительной, дело рассматривается в их отсутствие.

Опрошенный в судебном заседании начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ловозерскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2 в удовлетворении жалобы просит отказать. Указывает, что согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ по ЗАО "Река Поной" секретарь - референт ФИО1 назначена ответственной за предоставление отчетности в Баренцево-Беломорское территориальное управление о добыче (вылове) водных биоресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского, спортивного рыболовства и соблюдение правил рыболовства. В ходе документарной проверки ЗАО "Река Поной" и.о. начальника оперативного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ выявлены факты превышения ЗАО "Река Поной" установленных объемов вылова атлантического лосося и искажение отчетов о добыче (вылове) ценных пород рыб. В связи с чем в отношении должностного лица ЗАО "Река Поной" ФИО1 составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол № по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ, а ДД.ММ.ГГГГ им вынесено постановление № о привлечении должностного лица ЗАО "Река Поной" ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10000 руб., за ведение учета и представление в Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактов размера улова (добычи), а именно в отчетах о добыче (вылове) водных биоресурсов на реке Поной, что является нарушением п.п. 71, 72, 74.8 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13.

Заслушав начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ловозерскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО2, огласив и исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в 2012 году ЗАО "Река Поной" осуществляло организацию любительского и спортивного рыболовства на реках Поной и Пурнач Ловозерского района Мурманской области.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по ЗАО "Река Поной" секретарь - референт ФИО1 назначена ответственной за предоставление отчетности в Баренцево-Беломорское территориальное управление о добыче (вылове) водных биоресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского, спортивного рыболовства и соблюдение правил рыболовства.

Отчетом о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства по принципу "поймал отпустил" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Баренцево-Беломорскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству сообщается, что на рыбопромысловом участке № остаток квоты добычи (вылова) атлантического лосося составляет 100 кг (лист дела 62). При этом из данного отчета следует, что исполнителем является ФИО1.

Из служебной записки и.о. начальника оперативного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству следует, что документарной проверкой пользователя рыбопромысловых участков в 2012 году ЗАО "Река Поной" осуществляло организацию любительского и спортивного рыболовства на реке Поной на рыбопромысловых участках №. Согласно четырем путевкам № 0001, 0002, 0004, 0005 выданным за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на рыбопромысловый участок №, объем добычи на 1 путевку составит 100 кг. Следовательно, объем добычи атлантического Лосося по данным рыбопромысловым путевкам составил (100 кг. х 4 путевки) = 400 кг. Таким образом, ЗАО "Река Поной" выдало путевки на добычу (вылов) атлантического лосося с превышением установленного объема вылова (квоты) на 300 кг..

Несмотря на это, отчетом, предоставленным ЗАО "Река Поной" в Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства по принципу "поймал отпустил" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что на рыбопромысловом участке № остаток квоты добычи (вылова) атлантического лосося составляет 23 кг (лист дела 78)..

Причем данные об остатке квоты по РПУ № одинаковы как по отчету о добычи …. по принципу "поймал- отпустил", так и по отчету…… "поймал-изъял" (листы дела 62, 66 и 78,82 соответственно).

Аналогичное искажение в отчетах имеет место быть по рыбопромысловому участку №.

Так, в отчете предоставленным ЗАО "Река Поной" в Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства по принципу "поймал отпустил" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что на рыбопромысловом участке № остаток квоты добычи (вылова) атлантического лосося составляет 1837,2 кг (лист дела 64).

Той же служебной запиской и.о. начальника оперативного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству сообщается, что по данным рыбопромысловых путевок № объемом добычи 50 кг, № объемом добычи 100 кг на 1 путевку, № объемом добычи 50 кг на 1 путевку, выданных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на рыбопромысловый участок №, общий объем добычи составил (50 кг + (14 путевок х 100 кг.) + (22 путевки х 50 кг.)) = 2550 кг. Таким образом, ЗАО "Река Поной" выдало путевки на добычу (вылов) атлантического лосося с превышением установленного объема вылова (квоты) на (1837,2 кг - 2550 кг.) = 712, 8 кг.

Несмотря на это, отчетом, предоставленным ЗАО "Река Поной" в Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства по принципу "поймал отпустил" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сообщается, что на рыбопромысловом участке № остаток квоты добычи (вылова) атлантического лосося составляет 690,9 кг (лист дела 72).

Таким образом имеет место быть искажение ЗАО "Река Поной" размера улова (добычи) в отчетах о добыче (вылове) водных биоресурсов при осуществлении любительского и спортивного рыболовства.

В соответствии с п. 72 "Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна" утвержденных Приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13, При осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов пользователи: производят выдачу гражданам путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов в пределах установленных квот для указанного рыбопромыслового участка; обеспечивают раздельный учет по видам, объемам и районам добычи (вылова) водных биоресурсов в промысловом журнале; представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

В соответствии с п. 74.8 указанных Правил, пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).

Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Из обжалуемого постановления следует, что ФИО1, как должностному лицу, ответственному за отчетность в Баренцево-Беломорское территориальное управление о добыче (вылове) водных биоресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации ЗАО "Река Поной" любительского, спортивного рыболовства и соблюдение правил рыболовства инкриминируется искажение размера улова (добычи) в отчетах о добыче (вылове) водных биологических ресурсов на территории Мурманской области при осуществлении организации любительского и спортивного рыболовства по принципу "поймал отпустил", "поймал-изъял" за 2012 год и, как следствие, нарушение п. 71, 72, 74.8 "Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна".

А при таких обстоятельствах, ФИО1 правомерна привлечена к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ, так как в постановлении, в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ указана фамилия, имя, отчество, должность лица вынесшего постановление, его адрес, дата и место рассмотрения дела, а также не только сведения о лице, виновном в инкриминируемом правонарушении, но и принадлежность к спецсубъекту - должностное лицо, время совершения правонарушения, то есть 2012 год, событие правонарушения: искажение размера улова (добычи) в отчетах о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и нарушение таким образом Правил рыболовства, мотивированное решение по делу, статья настоящего Кодекса предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, срок и порядок обжалования постановления.

При этом, наказание назначенное ФИО1 является минимальным и соответствующим тяжести содеянного и личности виновного, отвечает принципам разумности, достаточности и справедливости. Одновременно, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Довод заявителя о том, что по протесту прокурора Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры по Мурманской области постановление в отношении ЗАО "Река Поной" по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ решением руководителя Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрения, а ДД.ММ.ГГГГ постановлением № и вовсе прекращено, правового значения не имеет, поскольку отмененным постановлением одновременно привлечено и юридическое лицо и физическое лицо, то есть имеет место быть грубое нарушение процессуальных норм КоАП РФ. При новом же рассмотрении административный орган вправе принять любое решение, которое не имеет для суда преюдициального значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Ловозерскому району Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ее к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 руб. и отмене данного постановления, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней, через Ловозерский районный суд.

Председательствующий судья: Кувшинов И.Л..