ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2014 от 12.02.2014 Аларского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 п. Кутулик «12» февраля 2014 года

 Судья Аларского районного суда Иркутской области Шапхаева Н.Ю., с участием представителя административной комиссии в муниципальном образовании «Аларский район» АЛВ, действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:

ФИО1,   родившейся ДД.ММ.ГГГГ  в <Адрес изъят>, проживающей в <Адрес изъят>, работающей <Данные изъяты>

 на постановление по делу об административном правонарушении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <Цифры изъяты> вынесенным комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>», привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

 ФИО1 обратилась в Аларский районный суд с жалобой на данное постановление, в котором просит его отменить, по следующим основаниям.

 Согласно постановлению комиссия пришла к выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имел место факт повреждения её сыном чужого имущества 19 часов 35 минут 10 декабря 2013 года. Более никаких доказательств ненадлежащего исполнения ею ФИО1 своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов своего сына в материалах административного дела не имеется.

 По смыслу ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях родители или лица, законно их заменяющие, в случае систематического неисполнения обязанностей, возложенных на них законом, несут административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

 Таким образом, объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка. Под обязанностями родителей по воспитанию своих детей по смыслу ст. 63 СК понимается забота о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

 Данное административное правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность по воспитанию своих детей в течение определенного периода не исполняется.

 Комиссия пришла к необоснованному выводу о том, что однократный проступок её сына свидетельствует о ненадлежащем исполнении матерью несовершеннолетнего обязанности по его воспитанию.

 С решением комиссии не согласна, поскольку постановление административного органа не содержит указаний, какое именно систематическое противоправное действие (бездействие), нарушающее право ребенка на воспитание, я совершила. Следовательно, фактически не установлена объективная сторона правонарушения, что является безусловным обстоятельством, исключающим административную ответственность.

 Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении помимо состава коллегиального органа, даты, места рассмотрения, указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, выносится мотивированное решение по делу. В соответствии с ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия, инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

 Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 При вынесении решения о её виновности в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссией не дана оценка конкретным обстоятельствам дела, в нарушение п. 6 ч. l ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не приведены мотивы принятого решения. Комиссия ограничилась лишь перечислением доказательств по результатам проверки в отношении несовершеннолетних детей. Кроме того, из постановления следует, что она привлечена к административной ответственности на основании результатов этой проверки, а не в связи с рассмотрением протокола об административном правонарушении.

 В судебное заседание ФИО1 не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие.

 Представитель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» АЛВ в судебном заседании возражений против доводов жалобы ФИО1 не имеет.

 Выслушав представителя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>», исследовав в судебном заседании письменные доказательства, приобщенные к материалам дела об административном правонарушении, нахожу обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <Цифры изъяты> о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, подлежащим отмене по следующим основаниям.

 На основании ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

 При этом согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Диспозиция ч.1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

 В постановлении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности в нарушениие требований ст. 29.10 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указаны объективная и субъективная стороны правонарушения, причинно-следственная связь между действиями несовершеннолетнего и его матери. В материалах не представлены доказательства, в чем именно заключается ненадлежащее исполнение родительских обязанностей со стороны ФИО1

 С субъективной стороны данное правонарушение выражается в умышленном неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

 С объективной стороны данное правонарушение характеризуется в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, когда они не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей; не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения им образования, успешного обучения.

 Данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, а также в ходе судебного заседания. Таким образом, обжалуемое постановление не содержит мотивированного вывода о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, в нем не приведены и не оценены доказательства, подтверждающие данный вывод. Отсутствие хотя бы одного элемента состава правонарушения влечет за собой отсутствие состава правонарушения в целом.

 В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

 Согласно ч. 1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленном законом.

 При таких обстоятельствах, Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» <Цифры изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, производство по делу в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения в её действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5 пунктом 2 части 1, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

 1. Жалобу ФИО1 удовлетворить.

 2. Отменить постановление по делу об административном правонарушении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <Цифры изъяты> о привлечении к административной ответственности ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 5.35 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде предупреждения.

 3. Прекратить производство по делу об административном правонарушении Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «<Адрес изъят>» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО1, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Судья

 Аларского районного суда Н.Ю. Шапхаева