Дело №12-6/2016 «А»
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
12 апреля 2016 года с.Амурзет
Судья Ленинского районного суда Еврейской автономной области Тимиров Р.В. рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области ФИО1 на постановление мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области, исполняющего обязанности мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 27.01.2016 года, согласно которому должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО, и.о. мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 27.01.2016 года должностное лицо - глава МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой, не оспаривая событие административного правонарушения, просил обжалуемое постановление отменить.
Оспаривая состоявшееся по делу судебное постановление, автор жалобы указал, что считает постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что в администрации района определены конкретные должностные лица, обладающие организационно-распорядительными функциями, к обязанностям которых отнесено исполнение норм Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года. К ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, привлекается соответствующее должностное лицо, уполномоченное органом местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности, а не глава администрации муниципального района, в обязанности которого входит контроль. В письменном отзыве, представленном в суд первой инстанции было указано, как именно осуществлялся контроль, кто был привлечён к дисциплинарной ответственности. При таких условиях, оснований для привлечения главы администрации муниципального района не имеется.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, жалобу поддержал.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу ФИО1 на постановление от 27.01.2016 года в его отсутствие.
В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО2 высказала мнение о том, что постановление от 27.01.2016 года в отношении ФИО1, как должностного лица, вынесено законно, обоснованно. Оснований для отмены постановления не имеется.
Заслушав мнение заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО2, исследовав материалы дела, суд учитывает следующее.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
В силу положений ст.28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе и предусмотренных ст.13.27 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения административного дела в отношении главы администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» ЕАО ФИО1 является постановление исполняющей обязанности прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО2 от 22.12.2015 года о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения, ФИО1 разъяснены права и обязанности.
Копию постановления ФИО1 получил 22.12.2015 года.
Частью 2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь главой администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, в нарушение требований ст.ст.10, 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не разместил информацию о деятельности администрации Октябрьского муниципального района ЕАО, что выявлено прокуратурой Октябрьского района ЕАО 30.11.2015 года при проведении проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об обеспечении доступа у информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно:
- в нарушение п.п. «а» п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, раздел «Нормативно правовые акты» не содержит всех принятых нормативно - правовых актов, отсутствуют сведения о внесении изменений в нормативно-правовые акты, сведения о их регистрации, утратившие силу акты значатся как действующие. На сайте опубликован Устав, однако сведения о государственной регистрации изменений в Устав отсутствуют;
- в нарушение п.п. «б» п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ, этот же раздел и другие интернет-страницы не содержат проектов принимаемых правовых актов, внесенных в представительный орган района;
- в нарушение п.п. «е» п.1 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ, подраздел «Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений» в разделе «Законодательная карта» содержит недостоверную информацию о порядке обжалования нормативных правовых актов;
- на сайте администрации района расположен раздел «Законодательная карта», который в свою очередь включает в себя подразделы, в том числе и раздел «Статистические данные». На момент проверки ознакомиться со сведениями о статистических данных и показателях, характеризующих состояние, динамику развития экономической, социальной и иных сфер деятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления не представилось возможным по причине того, что данная страница находится в разработке, что является нарушением п. 7 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ.
Как следует из положений ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Как указано в ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
п.2 - информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.
п.7 - статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Мировой судья исходил из того, что нарушения, выявленные при проверке, и указанные в постановлении заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО от 22.12.2015 года нашли своё подтверждение при рассмотрении дела.
Выводы мирового судьи о виновности ФИО3, как главы администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, которые оценены мировым судьей в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Довод ФИО3 о малозначительности совершенного административного правонарушения был проверен судом первой инстанции, мировой судья правильно указал, что совершенное ФИО1, как должностным лицом, административное правонарушение не может быть признано малозначительным, мотивировав свои выводы в постановлении.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ФИО3, как должностным лицом.
Довод, указанный ФИО3 в жалобе о том, что он не является субъектом административного правонарушения, так как в администрации района определены конкретные должностные лица, обладающие организационно-распорядительными функциями, к обязанностям которых отнесено исполнение норм Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года, суд признаёт несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по контролю и размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.
Как указано в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно разъяснениям, указанным в п.4 Постановления Пленума ВС РФ от 16.10.2009 года №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
Как указано в ст.24 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, ФИО1, являясь главой администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, отвечает признакам должностного лица, сформулированного в ст.2.4 КоАП РФ.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление о привлечении главы администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО ФИО1 к административной ответственности по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ вынесено мировым судьей законно, обоснованно, с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области, исполняющего обязанности мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 27.01.2016 года не имеется.
В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи мирового судьи Ленинского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области, исполняющего обязанности мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области от 27.01.2016 года, согласно которому должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей 00 копеек - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Р.В.Тимиров