ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2016 от 17.05.2016 Александровск-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-6/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александровск-Сахалинский 17 мая 2016 года

Александровск-Сахалинского городской суд Сахалинской области в составе:

судьи Закурдаевой Е.А.,

при секретаре Куликовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора «Водоканалремстрой» СС. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором РФ по <адрес> по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>П.Е.ДД.ММ.ГГГГ оставлен протокол в отношении юридического лица ООО «Водоканалремстрой» по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении (далее КоАП РФ).

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>П. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканалремстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

На указанное постановление законным представителем юридического лица - директором СС. принесена жалоба, в которой заявитель просит постановление отменить как незаконное и необоснованное. Указал, что предприятие не использует в своей деятельности опасные вещества, либо вещества разрушающие озоновый слой. В результате деятельности предприятия создается лишь мусор от офисных или бытовых помещений. Обжалуемым постановлением предприятию вменяется неисполнение требований п. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок ведения такого учета устанавливается Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 года № 721. Однако данный Приказ устанавливает лишь требования к учету отходов производства, в нем отсутствуют экологические или санитарно-эпидемиологические требования, в то время как статья 8.2 КоАП РФ предусматривает наказание именно за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Также в Постановлении не указано, в чем именно выражается нарушение и какой пункт Приказа № 721 не исполнено. Если это касается журналов, то все журналы учета отходов на предприятии имеются и ведутся в соответствии с требованиями Приказа № 721 и на момент проверки были предоставлены.

ООО «Водоканалремстрой» своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.

Управление Росприроднадзора по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления.

В соответствии с частью 2 статьи 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутвие участников производства по делу.

Согласно частям 2-3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме независимо от доводов, указанных в жалобе.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В силу статьи 11 данного Федерального закона юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно пункту 1 статьи 19 указанного Федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета

В соответствии с указанной нормой Министерством природных ресурсов и экологии РФ издан Приказ № 721 от 01.09.2011 года, которым установлен порядок ведения такого учета.

Таким образом, нарушение норм, содержащихся в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 721 от 01.09.2011 года образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы в этой части основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно частей 1, 3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

Как усматривается из обжалуемого постановления от 16.02.2016 года и протокола об административном правонарушении от 17.11.2015 года 22 июня 2015 года управлением Росприроднадзора по <адрес> были проведены надзорные мероприятия в отношении юридического лица ООО «Водоканалремстрой».

Осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении юридического лица должны проводиться с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Результаты такой проверки подлежат оценке в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие проведение такой проверки и в качестве доказательства по делу об административном правонарушении они не исследовались.

Также в постановлении от 16.02.2016 года, как на то верно указано в жалобе, отсутствуют указания на то какие именно нарушения установленных требований учета отходов I-IV классов опасности были допущены юридическим лицом, в чем они выразились. Не указано, какие пункты Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 721 от 01.09.2011 года были нарушены ООО «Водоканалремстрой», имеется только ссылка на указанный Приказ.

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о совершении ООО «Водоканалремстрой» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ полагаю преждевременным и основанном на неполном изучении доказательств по делу.

Устранить подобные нарушения на стадии пересмотра дела по жалобе на не вступившее в законную силу постановление должностного не возможно, в связи с чем, полагаю, что постановление должностного лица подлежит отмене, а дело направлению в Управление Росприроднадзора по <адрес> на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес>П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении «Водоканалремстрой» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -отменить.

Материалы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Водоканалремстрой» по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение в Управление Росприроднадзора по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Е.А. Закурдаева

Копия верна: судья Е.А. Закурдаева