Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Багаевская Ростовской области 18 января 2016 года
Судья Багаевского районного суда Ростовской области Левченко П.А.,
с участием секретаря судебного заседания Офицеровой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГУП РО «Азовское ДРСУ» Окунева В.В. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> Гальченко Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление. № о признании ГУП РО «Азовское ДРСУ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Порча земель» глава 8 КоАП РФ «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования») и назначении наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Согласно оспариваемому постановлению местом вменяемого административным органом административного правонарушения является «земельный участок кадастровый №, расположенный в 1,27 км северо-западнее ориентира Багаевская паромная переправа».
Считают указанное Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным незаконно, нарушающим законные права и интересы ГУП РО «Азовское ДРСУ», в том числе имущественные права ГУП РО «Азовское ДРСУ», ссылаясь на следующее.
Сведения, указанные в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении № и постановлении по делу об административном правонарушении о том, что ООО ГУП РО «Азовское ДРСУ» осуществило снятие и перемещение плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения кадастровый №, расположенном по
адресу: <адрес>, Багаевское сельское поселение в 1,27 км северо-западнее ориентира Багаевская паромная переправа, находящегося в собственности Салтыкова В.Н., не могут считаться установленными, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами, а именно: необходимым условием для установления факта выполнения ГУП РО «Азовское ДРСУ» строительных работ на земельном участке кадастровый номер № и о площади его части, на которой самовольно снят и перемещен плодородный слой почвы, является идентификация такового земельного участка на местности, которая возможна исключительно посредством установления границ указанного земельного участка на местности. Согласно правилам установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Административным органом границы земельного участка кадастровый номер № на местности в соответствии с действующими нормативными актами не устанавливались, вынос границ указанного земельного участка в натуре на местности уполномоченными специализированными организациями при проведении осмотра не осуществлялся.
В отсутствие установленных границ земельного участка кадастровый № на местности, административный орган не мог достоверно определить тот факт, что работы по реконструкции автомобильной дороги, а соответственно, снятие и перемещение плодородного слоя почвы, осуществлялись на данном земельном участке, а, соответственно, факт снятия и перемещения ГУП РО «Азовское ДРСУ" плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером 61:03:600004:3054 не может считаться установленным.
Протокол осмотра содержит вывод административного органа о самовольном снятии и перемещении ГУП РО «Азовское ДРСУ" плодородного слоя почвы с земельного участка кадастровый № на площади 0,7493 га, при этом административным органом не указано с помощью каких средств измерений осуществлен замер площади нарушенных земель. Кроме того, протокол осмотра не содержит никаких данных, позволяющих идентифицировать часть земельного участка, на которой, по мнению административного органа, самовольно осуществлено снятие и перемещение плодородного слоя почвы.
Таким образом, считают, что доказательства того факта, что снятие и перемещение плодородного слоя почвы при проведении работ по реконструкции автомобильной дороги происходит на земельном участке с указанным кадастровым номером отсутствуют, вынос границ указанного земельного участка в натуре на местности уполномоченными специализированными организациями при проведении осмотра не осуществлялся, а соответственно вывод о том, ГУП РО «Азовское ДРСУ» осуществило снятие и перемещение плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 61:03:600004:3054 является ничем неподтвержденным.
Считают, что вывод административного органа о самовольном снятии и перемещении ГУП РО «Азовское ДРСУ» плодородного слоя с земельного участка кадастровый №, является недостоверным, а факт совершения ГУП РО «Азовское ДРСУ» административного право нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ ничем не подтвержденным, а соответственно, не установленным.
На основании вышеизложенного, просят суд отменить полностью Постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> о признании ГУП РО «Азовское ДРСУ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей, и прекратить производство по делу об административном правонарушении №, а также просили признать незаконным представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выданное ГУП РО «Азовское ДРСУ» Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> Гальченко Ю.Ю. при рассмотрении дела об административном правонарушении №.
В судебном заседании представитель ГУП РО «Азовское ДРСУ» Гордиенко М.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> о признании ГУП РО «Азовское ДРСУ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей, и прекратить производство по делу об административном правонарушении №, от требований в части признания незаконным представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выданное ГУП РО «Азовское ДРСУ» Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> Гальченко Ю.Ю. при рассмотрении дела об административном правонарушении № отказались.
В судебном заседании представитель Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> по доверенности Горовая Г.Г. возражала против удовлетворения жалобы, пояснив при этом, что факт нарушения ООО ГУП РО «Азовское ДРСУ» имел место, и вне зависимости от неточного установления границ административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ ГУП РО «Азовское ДРСУ» было совершено, что заявителем и не оспаривается. Просит оставить постановление без изменения, а жалобу ГУП «Азовское ДРСУ» без удовлетворения.
Лицо, составившее протокол – старший государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> Щербаков В.Л. не согласился с доводами жалобы, просил в её удовлетворении отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Ответственность по части 1 статьи 8.6 КоАП РФ установлена за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.
Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.
В силу статьи 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе, меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель, которые являются обязательными для использования всеми юридическими, должностными и физическими лицами, в том числе, иностранными юридическими и физическими лицами установлены Приказом Минприроды РФ N 525, Роскомзема № от ДДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".
В силу пункта 6 указанных Основных положений порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливается органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно пункту 32 Основных положений за порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством.
Пунктом 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации и Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ N 525/67 предусмотрено, что условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в приемную Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору поступила жалоба Салтыкова В.Н. в которой он сообщает, что на его земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в <адрес>, без его ведома ГУП РО «Азовское ДРСУ» убрало плодородный слой земли и организовало свал щебня.
По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, проведено административное расследование, старшим государственным инспектором Управления по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> Щербаковым В.Л. проведена проверка с выездом на место.
По результатам проверки, ГУП РО «Азовское ДРСУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей, а также вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Доказательствами совершенного административного правонарушения являются акт выезда на место от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в котором отражено применение технических средств с их наименованиями, марками, фототаблицей, приложенной к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные документы составлены уполномоченным должностным лицом, в пределах, предоставленных ему служебными полномочиями.
Факт совершения административного правонарушения не оспаривается и самим заявителем по жалобе.
Порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес> регламентирован Постановлением Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес>".
В представленном ГУП РО «Азовское ДРСУ» проекте полосы отвода отсутствует согласование с <адрес>.
Помимо этого, представленный заявителем проект полосы отвода, градостроительный план не являются разрешительными документами для производства строительных работ.
Довод заявителя о том, что административным органом не осуществлялся вынос границ земельного участка в натуре на местности уполномоченным специализированным органом при проведении осмотра не осуществлялся, не может быть принят судом и положен в основу решения суда, поскольку не влияет на существо совершенного административного правонарушения.
Иных доводов, обосновывающих основания для отмены постановления №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> в процессе судебного разбирательства не представлено.
Таким образом, суд, оценивая доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ в отношении ГУП РО «Азовское ДРСУ» по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к выводу, что оснований для отмены данного постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и <адрес> о признании ГУП РО «Азовское ДРСУ» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей – оставить без изменения, а жалобу ГУП РО «Азовское ДРСУ» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения или получения.
Судья: П.А. Левченко