ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2016 от 22.01.2016 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2016 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МП «ЖЭК-3» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района от 04 декабря 2015 года, которым юридическое лицо – муниципальное предприятие «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ханты-Мансийского судебного района от 04 декабря 2015 года юридическое лицо – муниципальное предприятие «ЖЭК-3» ФИО1-Мансийского района привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, представитель МП «ЖЭК-3» ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав на отсутствие вины со стороны предприятия, мотивировав доводы жалобы тем, что не согласны с проведенной проверкой исполнения предписания 13.08.2015г. №ХМР-4А-1, указав, что пункт 1 предписания исполнен; законодательство РФ не предусматривает осуществление возврата излишне начисленных сумм абонентам, поскольку излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов; кроме этого указала, что у отдела муниципального контроля Департамента строительства архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района отсутствуют полномочия на выдачу предписаний, касающихся проверки начислений платы за коммунальные платежи.

В судебное заседание представитель МП «ЖЭК-3» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Уважительных причин неявки судом не установлено, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ханты-Мансийского судебного района от 04 декабря 2015 года юридическое лицо – муниципальное предприятие «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что по итогам внеплановой выездной проверки по выполнению предписания №ХМР-4А-2 от 21.09.2015 установлено, что 11.10.2015 в 00 часов 01 минуту муниципальное предприятие «ЖЭК-3» ФИО1-<адрес>, в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило законное предписание отдела муниципального контроля Департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры, а именно:

- не выполнило перерасчет всем абонентам жилого дома №4 по ул. Боровая д.Шапша Ханты-Мансийского района (квартиры и т.д.) по водоснабжению, водоотведению (ЖБО) и ОДН водоснабжения за период с 01.05.2015 по 01.09.2015 в соответствии с требованиями п.42, 43, 44, 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Отдельным абонентам не произведен перерасчет (возврат сумм), а именно не убраны из лицевых счетов излишне начисленные суммы. Акты о не допуске специалистов муниципального предприятия «ЖЭК-3» в жилые помещения абонентов для снятия и проверки достоверности показаний приборов учета, предусмотренные п.п.59, 60, 82, 85 Правил №354 МП «ЖЭК-3» не предоставлены.

Административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки контроль исполнения предписания, выданного согласно акту проверки от 13.08.2015г. №ХМР-4А-1 Департаментом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры в адрес МП «ЖЭК-3» выдано предписание №ХМР-4А-2 от 21.09.2015г., в котором предписывалось в срок до 10.10.2015:

1) выполнить перерасчет абонентам жилого <адрес> по водоснабжению, водоотведению (ЖБО) и ОДН водоснабжения за период с 01.05.2015 по 01.09.2015 в соответствии с требованиями п.42, 43, 44, 59, 60, 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Излишне начисленные суммы вернуть абонентам;

Копия указанного предписания получена директором Муниципального предприятия «ЖЭК-3» ФИО4 22.09.2015 (л.д.95-96).

14.10.2015 в отношении МП «ЖЭК-3» на основании Приказа Департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района ХМАО-Югры от 12.10.2015 №395-П проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания №ХМР-4А -2 от 21.09.2015.

В ходе проверки, согласно акту 3 от 14.10.2015, установлено, что мероприятия, предусмотренные пунктом 1 предписания №ХМР-4А-2 от 21.09.2015 не выполнены, а именно не выполнен перерасчет всем абонентам жилого <адрес> по водоснабжению, водоотведению (ЖБО) и ОДН водоснабжения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями п.42, 43, 44, 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Отдельным абонентам не произведен перерасчет (возврат сумм), а именно не убраны из лицевых счетов излишне начисленные суммы. Акты о не допуске абонентами сотрудников МП «ЖЭК-3» в жилые помещения для снятия и проверки достоверности показаний приборов учета, предусмотренные п.п.59, 60, 82, 85 Правил №354 МП «ЖЭК-3» не предоставлены (л.д.3-5).

В связи с чем, в отношении МП «ЖЭК-3» ФИО1-Мансийского района 14.10.2015 составлен протокол об административном правонарушении №4 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит.

Виновность МП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: приказами от 17.09.2015г. -П, от ДД.ММ.ГГГГ-П о проведении внеплановой выездной проверки; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 18.09.2015г.; актами проверки №ХМР-4А-2 от ДД.ММ.ГГГГ, №ХМР-4А-3 от 14.10.2015; предписанием №ХМР-4А-2 от 21.09.2015; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора на пользование коммунальными услугами от 21.07.2014г. между МП «ЖЭК-3 и ФИО5; копией справки о регистрации, с места жительства и составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора об ответственном хранении №10; копией акта передачи <адрес>.Шапша от ДД.ММ.ГГГГ; копиями актов допуска в эксплуатацию коммерческого узла учета потребления ресурсов; копией свидетельства о поверке счетчика; копией тарифов на коммунальные услуги, оказываемые МП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района для физических лиц; копией тарифов на услуги, оказываемые населению д.Шапша ФИО1-<адрес> МП «ЖЭК-3» с ДД.ММ.ГГГГ; копиями расчетов общедомовых нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354; копиями выписок-историй из лицевых счетов; копиями платежных документов (счетов) системы «ИнфоЮгра»; показаниями общедомовых приборов учета; выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона.

Предписание №ХМР-4А-2 от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным должностным лицом отдела муниципального контроля Департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ ФИО1-<адрес>ФИО6 Требования предписания являются законными и обоснованными.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что МП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района не исполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль.

Решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.12.2013 №313 утверждено Положение о Департаменте строительства, архитектуры и ЖКХ Ханты-Мансийского района. В соответствии с п.5 данного Положения Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ Ханты-Мансийского района осуществляет муниципальный жилищный контроль.

Согласно ст.20 Жилищного кодекса РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Доводы жалобы суд находит несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку они противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании законодательных, нормативных актов.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.

В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что МП «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания не выявлено.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ханты-Мансийского судебного района от 04 декабря 2015 года, которым юридическое лицо – муниципальное предприятие «ЖЭК-3» Ханты-Мансийского района привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей, – оставить без изменения, жалобу представителя МП «ЖЭК-3» ФИО3 – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и кассационному обжалованию не подлежит.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО2