ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2017 от 23.05.2017 Пеновского районного суда (Тверская область)

Материал №12-6/2017

Мировой судья Григорьева И.И. дело №5-80/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Пено Тверской области 23 мая 2017 г.

Судья Пеновского районного суда Тверской области Худяков Валерий Александрович, по адресу: ул. Советская д.23 «а», п. Пено, Тверская область,

с участием представителя заявителя М.С.,

рассмотрев жалобу Тверской региональной общественной организации «Егерь» на постановление мирового судьи судебного участка Пеновского района Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Пеновского района Тверской области от 24 апреля 2017 г. ТРОО «Егерь» (далее Общество) была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Общество обжаловало указанное выше постановление.

В своей жалобе указывают на то, что требование содержащиеся в п.23 вынесенного в адрес Общества Управлением Минюста по Тверской области от предупреждении №04-298/285 от 23 декабря 2016 г. о предоставлении ежегодных отчетов по форме №ОН0003 за 2013, 2014 и 2015 года с указанием объема денежных средств, полученных от иностранных источников незаконным. Полагают, что Общество не является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, поскольку не осуществляет политической деятельности, в связи с чем не должно предоставлять отчет по указанной форме.

Представитель ТРОО «Егерь» М.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с требованием закона.

Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В ходе проведения плановой документарной проверки в отношении ТРОО «Егерь» Управлением Минюста РФ по Тверской области были выявлены нарушения выразившееся в предоставлении Обществом ежегодных отчетом №ОН0003 за 2013, 2014 и 2015 года без указания в них объёма денежных средств, полученных от иностранных источников.

Так в ходе проверки было выявлено, что в период с 2013 по 2015 г. ТРОО «Егерь» получало денежные средства от российский юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных организаций, а именно от ООО «Бофил-Медиа», ООО «Деловой мир», ООО «Первый полиграфический комбинат».

В адрес Общества было выдано предупреждение №04-29/285 от 23 декабря 2016 г. п.23, которого ТРОО «Егерь» предписывалось в срок 20 марта 2017 г. представить в Управление Минюста РФ по Тверской области ежегодные отчеты по форме №ОН0003 за 2013, 2014 и 2015 года с указанием объема денежных средств, полученных от иностранных источников.

Общество 20 марта 2017 г. вновь представило отчеты по указанной форме с нулевыми показателями.

Так согласно абз.8 ст.29 Закона РФ №82-ФЗ от 19 мая 1995 года общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с 6 ст.2 Закона РФ №7-ФЗ от 21 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» под иностранными источниками понимаются денежные средства и иное имущество, полученные от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ).

Приказом Минюста РФ от 29 марта 2010 г. №72 утверждена форма отчетности для некоммерческой организации форма №ОН0003 отчета об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями отчетов предоставляемых ТРОО «Егерь» в Минюст РФ, распоряжением о проведении в отношении ТРОО «Егерь» плановой документарной проверки, актом проверки от 23 декабря 2016 г., копиями договоров о пожертвовании и дополнительных соглашений к нему, сведениями о юридических лицах и составе их учредителей, банковскими выписками, предостережением, которые правильно оценены мирового судьи при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы деликвента ТРОО «Егерь» об отсутствие оснований для отражений в отчете по форме №ОН0003 сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании в виду того, что Общество не является организацией, выполняющий функции иностранного агента, поскольку не участвует в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, основаны на неправильном понимании указанных выше норм закона.

Предоставление некоммерческой организацией, независимо от рода её деятельной указанных сведений необходимо для определения со стороны государства выполняет ли такая организация функции иностранного агента, понятие которого определено в ст.2 Закона РФ №7-ФЗ от 21 января 1996 г. «О некоммерческих организациях».

Выявленные Управлением Минюста РФ факты получения общественным объединением, которым является ТРОО «Егерь» получение от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, послужили законным основанием для выдачи Обществу предписания о предоставление по установленной форме отчетов с указанием в них необходимых сведений. Данное предписание не было ТРОО «Егерь» исполнено в установленных до 20 марта 2017 г. срок.

Действия ТРОО «Егерь» верно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему было назначено наказание в пределах, установленной санкции.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи о привлечении ТРОО «Егерь» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ при рассмотрении данной жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ судья Пеновского районного суда Тверской области,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Пеновского района Тверской области от 24 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Тверской региональной общественной организации «Егерь»оставить без изменения, а жалобу Тверской региональной общественной организации «Егерь» - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения.

Федеральный судья В.А.Худяков