Дело № 12-6/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
31 января 2017 года г. Неман
Судья Неманского городского суда Калининградской области Колесников В.Г.,
при секретаре – Ворониной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Неманского муниципального района Калининградской области на постановление мирового судьи Неманского судебного участка от 23.11.2016 года № 5-693/2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ,
УС Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Неманского судебного участка Калининградской области от 23 ноября 2016 года по делу № 5-693/2016 администрация Неманского муниципального района Калининградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 054 431 рубль.
Администрация Неманского муниципального района Калининградской области обратилась в суд с жалобой, указав, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения по ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Так, 24 ноября 2014 года между администрацией Неманского муниципального района (муниципальный заказчик), муниципальным бюджетным учреждением «Неманский центр капитального строительства» (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью «Арбат. Инженерные системы» (генеральный подрядчик) был заключен муниципальный контракт №0335300002114000106-02 (далее по тексту - муниципальный контракт) на основании которого генеральный подрядчик обязался по заданию муниципального заказчика выполнить работы по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Немана», цена контракта составляла 98 281 630 руб. (в том числе НДС).
После заключения дополнительного соглашения от 30.11.2015 года № 3 об увеличении цены муниципального контракта на 4 424 600 рублей, окончательная цена составила - 102 706 200 рублей.
По результатам проверки контрольно-счетной палатой Калининградской области выявлено завышение стоимости выполненных работ по муниципальному контракту от 24.11.2014 года № 0335300002114000106-02 на сумму 3 161 800 руб., дополнительному соглашению от 30.11.2011 года на сумму 3 814 300 руб., о чем контрольно-счетной палатой Калининградской области был составлен акт от 28.07.2016 года.
По условиям муниципального контракта заказчик-застройщик в лице МБУ «Неманский центр капитального строительства», обладающий специальными познаниями в области строительных норм и правил, обязан был проверять обоснованность цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных генеральным подрядчиком в лице ООО «Арбат. Инженерные системы», поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные работы, продукцию, материалы и другие произведенные затраты и нести ответственность за их достоверность (п.4.3.5), а также своевременно оплатить выполненные работы на основании подписанных документов об объёмах и стоимости выполненных работ, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, при условии выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств, при условии соответствия выполненных работ требованиям настоящего контракта (п.4.3.1.).
В рамках выполнения работ по основному муниципальному контракту у администрации Неманского муниципального района возникла необходимость в дополнительных работах. По поручению главы администрации Неманского муниципального района МБУ «Неманский ЦКС» с ООО «Арбат. Инженерные системы» было проведено рабочее совещание, по результатам которого были составлены: акт от 29.01.2015 года б/н на дополнительные работы по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в г. Немане Калининградской области»; акт от 14.09.2015 г. №10 на дополнительные работы по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс» в г. Немане Калининградской области»; локальная смета (расчет) №1 от 30.09.2015 года.
При заключении дополнительного соглашения администрацией Неманского муниципального района все требования закона соблюдены, а именно: объем работ увеличен по предложению заказчика; процент увеличения объема работ соблюден; перечень видов и объемов работ в локальной смете № 1 к дополнительному соглашению согласуются с позициями первоначальной документации, которая является приложением к основному муниципальному контракту.
В связи с тем, что при повторном контрольном обмере было выявлено завышение объемов и стоимости выполненных работ, администрация Неманского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к ООО «Арбат. Инженерные системы» о взыскании неосновательного обогащения.
Согласно протокола об административном правонарушении администрация Неманского муниципального района (далее - Администрация) при перечислении заказчику- застройщику бюджетных средств на оплату генеральному подрядчику завышенных объемов и стоимости работ на сумму 3161,8 тыс. рублей и 3814,3 тыс. рублей на оплату дополнительных работ без документов, подтверждающих необходимость их выполнения, не исходила из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств, таким образом нарушив принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
Кроме того, по мнению административного органа, мирового судьи вышеуказанные бездействия Администрации свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных ей в качестве субсидии, т. е. о нарушении юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, предусмотренных п. 2.2.4 Соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, что образует состав правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, данный вывод является ошибочным, так как ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, на нарушение которой указано в протоколе об административном правонарушении, установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Пунктом 2.2.4. Соглашений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что Распорядитель в течении срока действия соглашения осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в соответствии с соглашением.
В тоже время, из буквального толкования положений законодательства следует, что вопрос о наличии или отсутствии у того или иного хозяйствующего субъекта условий для получения субсидии решается на стадии конкурсного отбора, суть которого состоит в проверке соответствия участника конкурса тем условиям, которые необходимы для получения субсидии, а также в оценке представленных им документов. Целевое и эффективное использование бюджетных средств является условием использования’ субсидии, а не условием ее предоставления, как ошибочно указал административный орган. На стадии предоставления субсидии результаты деятельности отсутствуют, в связи с чем предполагаемое достижение в соответствии с требованиями ст. 34 Бюджетного кодекса РФ заданных результатов с соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств (экономности и результативности) не может являться условием предоставления субсидии по определению.
Также, из буквального толкования положений бюджетного законодательства (часть 2 статьи 9, пункт 2 части 3, части 5 статьи 78, часть 3 статьи 132, часть 2 статьи 138.1, часть 3 статьи 139, пункт 10 части 1, пункт 3.1 части 2 статьи 158 БК РФ) следует, что законодатель последовательно различает понятия «условия предоставления субсидий» и «условия использования субсидий» как по их правовой природе, так и по правовым последствиям их нарушения.
Таким образом, согласно протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления фактическим основанием привлечения Администрации к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ послужило событие, выразившееся фактически в нарушении порядка использования (неэффективном использовании) бюджетных средств - перечисление заказчику-застройщику бюджетных средств на оплату генеральному подрядчику завышенных объемов и стоимости работ, а также на оплату дополнительных работ без документов, подтверждающих необходимость их выполнения.
Вместе с тем, нарушение порядка использования субсидии не охватывается диспозицией части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, в связи с чем изложенные в оспариваемом постановлении обстоятельства не могут являться основанием для привлечения Администрации Неманского муниципального района к административной ответственности по указанной норме права.
Также Администрация Неманского муниципального района полагает, что назначенный административный штраф в размере 2 054 431 рубль может быть снижен ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, до 1 027 216 рублей.
В судебном заседании представитель администрации Неманского городского округа Загирова Т.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно указав на необоснованность привлечения администрации Неманского муниципального района к административной ответственности, отсутствие в действиях администрации района состава правонарушения, на отсутствие полномочий у администрации на проведение проверки в отношении МБУ «Неманский центр капитального строительства». Также пояснила, что муниципальный контракт от 24 ноября 2014 года реализован в полном объеме, вина не доказана. Завышение объемов работ и финансирование предусмотрено законом, но не более чем на 10% от суммы субсидии. Нарушения порядка предоставления субсидий не имеется. Составлялась смета на дополнительный объем работ, которая согласовывалась и подписывалась сторонами.
В судебном заседании представитель администрации Неманского городского округа Урсакий А.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям. При этом пояснил, что было заключено трехсторонне соглашение по условиям которого «Заказчик» должен проверять объем и качество работ. Порядок предоставления субсидий и порядок использования субсидий – разные понятия, и не регулируются ст. 34 БК РФ. Считает по действия МБУ «НЦКС» соответствовали ст. 743 ГК РФ. Руководитель администрации обязан подписать только акт по форме КС-11, акт по форме КС-2 не подписывается руководителем администрации района. Просил уменьшить размер штрафа.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что действительно 24 ноября 2014 года между администрацией Неманского муниципального района (муниципальный заказчик), муниципальным бюджетным учреждением «Неманский центр капитального строительства» (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью «Арбат. Инженерные системы» (генеральный подрядчик) был заключен муниципальный контракт №0335300002114000106-02 (далее по тексту - муниципальный контракт) на основании которого генеральный подрядчик обязался в установленный муниципальным контрактом по заданию муниципального заказчика, и в соответствии с условиями муниципального контракта выполнить работы по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс г. Немана», его цена составила 98 281 630 руб. (в том числе НДС). Ежемесячно по приемке выполненных работ предоставлялись акт КС-2 и акт КС-3. Акты передавались в администрацию Неманского района. Акты КС-2 не подписывались и.о. главы администрации района, по неизвестным ей причинам. Завышение объемов не было, так как контрактом им предоставлено право на увеличение объемов субсидий на 10% от суммы предоставленной субсидии.
Выслушав представителей администрации Неманского городского округа Загирову Т.И., Урсакий А.В., свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, предусмотрена за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Согласно ст. 28 БК РФ, к принципам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в частности, принципы эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (ст. 34 БК РФ).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательства доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (ст. 38 БК РФ).
Из представленных материалов дела следует, что 13 октября 2016 года аудитором контрольно-счетной палаты Калининградской области ФИО6 в отношении юридического лица администрации Неманского муниципального района Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Так, при проведении контрольного мероприятия в Администрации Неманского муниципального района по проверке законности, эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств, выделенных на строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Немане», установлены факты бездействия Администрации в части надлежащего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных ей в качестве субсидии, то есть о нарушении юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий их предоставления.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст.38 Устава муниципального образования «Неманский муниципальный район» (действовавшего на тот момент) Администрация Неманского муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Администрация Неманского муниципального района является юридическим лицом, имеет свою печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
В соответствии с пп.3 п.3 ст.38 Устава муниципального образования «Неманский муниципальный район» к компетенции администрации Неманского муниципального района относится разработка проекта бюджета муниципального района и исполнение бюджета муниципального района.
В соответствии с п.п.6.1., 6.2., 6.5. ст.37 Устава муниципального образования «Неманский муниципальный район» и п.3.1. Положения об администрации Неманского муниципального района, утвержденного решением районного совета депутатов Неманского муниципального района от 10 сентября 2008 г. N 383, в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации Неманского муниципального района: осуществляет общее руководство деятельностью администрации Неманского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Неманского муниципального района; заключает от имени Неманского муниципального района договоры в пределах компетенции администрации Неманского муниципального района; осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета депутатов).
Министерством строительства Калининградской области (главный распорядитель) и администрацией Неманского муниципального района (распорядитель) были заключены соглашения о софинансировании расходов муниципального образования на реализацию Целевой программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 года» № 5/2013 от 12.02.2013 г., № 7/2015 от 25.02.2015 г. и № 4/2016 от 09.03.2016 г.
Пунктом 2.2.4. Соглашений № 5/2013 от 12.02.2013 г., № 7/2015 от 25.02.2015 г. и № 4/2016 от 09.03.2016 г. предусмотрено, что Распорядитель в течении срока действия соглашения осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в соответствии с соглашением.
В соответствии с пунктами 3.1 соглашений от 12.02.2013 № 5/2013, от 25.02.2015 № 7/2015 и от 09.03.2016 № 4/2016 Администрация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с административным, бюджетным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Как следует из материалов дела, Администрация Неманского муниципального района в нарушение пунктов 2.2.4 соглашений от 12.02.2013 № 5/2013, от 25.02.2015 № 7/2015 и от 09.03.2016 № 4/2016 (с учетом изменений и дополнений) о софинансировании расходов муниципального образования на реализацию Целевой программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» и Адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства, заключенных с Министерством строительства Калининградской области, не осуществляла надлежащего контроля за. целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Так, в соответствии с указанными соглашениями за период с 2014 по апрель 2016 года из областного бюджета в бюджет муниципального образования «Неманский муниципальный район» поступила субсидия на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г.Неман (далее - Объект) в сумме 102 721 500 руб..
Между Администрацией Неманского муниципального района, муниципальным бюджетным учреждением «Неманский центр капитального строительства» и ООО «Арбат. Инженерные системы» был заключен муниципальный контракт от 24.11.2014 г. № 0335300002114000106-02 на выполнение работ по строительству Объекта. С учетом дополнительного соглашения от 30.09.2015 № 3 цена Муниципального контракта от 24.11.2014 увеличена на 4 424 600 рублей и составила 102 706 200 рублей.
При проведении Контрольно-счетной палатой Калининградской области проверки законности, эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств, выделенных на строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Немане» установлено, что при строительстве Объекта выявлены нарушения требований строительных норм и правил на сумму 6 976 100 рублей, в том числе в результате оплаты: завышения объемов и стоимости работ на сумму 3 161 800 рублей; дополнительных работ без документов, подтверждающих необходимость их выполнения - 3 814 300 рублей, а именно: акты на выполнение дополнительных работ подписаны Генеральным подрядчиком, Заказчиком-застройщиком и утверждены Заказчиком- застройщиком, но не подписаны и не утверждены Муниципальным заказчиком; в актах не указаны причины, по которым возникла необходимость в проведении дополнительных работ, а также причины, по которым эти работы не были учтены в первоначальной документации, не перечислен полный перечень видов и объемов работ, который необходимо выполнить дополнительно к основным работам, и не произведен расчет объемов и стоимости выполняемых дополнительно работ.
В соответствии п. 3.3 Муниципального контракта от 24.11.2014 года: «Цена контракта может быть увеличена, если по предложению Администрации увеличиваются предусмотренные настоящим Контрактом объем выполняемых работ...».
Однако предложения Генеральному подрядчику либо Заказчику- застройщику об увеличении объема выполняемых работ, по сравнению с тем, который был предусмотрен Муниципальным контрактом от 24.11.2014, и причины возникновения в этом необходимости Администрацией района не указывались и не вносились, данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебных заседаниях мирового судьи, районного суда.
В соответствии с п.п. 6.5. и 6.1. раздела 6 «Порядок приемки выполненных работ» Муниципального контракта от 24.11.2014: «Промежуточной сдаче- приемке подлежат все работы, являющиеся предметом Контракта, а также скрытые их части, освидетельствование которых в более поздний период невозможно по технологическим причинам». «Ежемесячная приемка работ производится 21-28 числа каждого месяца с оформлением и подписанием Генеральным подрядчиком, Муниципальным заказчиком и Заказчиком-застройщиком акта о приемке выполненных работ (по унифицированной форме КС - 2), оформленного по проценту технической готовности, либо распоряжения о выявлении дефектов с указанием даты повторной приемки.
В нарушение п.6.1 раздела 6 «Порядок приемки выполненных работ» Муниципального контракта от 24.11.2014 Администрация не участвовала в ежемесячной приемке работ, акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) Муниципальным заказчиком не подписывались.
Администрация при перечислении Заказчику-застройщику бюджетных средств на оплату Генеральному подрядчику завышенных объемов и стоимости работ на сумму 3 161 800 рублей и 3 814 300 рублей на оплату, дополнительных работ без документов, подтверждающих необходимость их выполнения, не исходила из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, таким образом, нарушив принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.
Вышеуказанные бездействия Администрации свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных ей в качестве субсидии, в том числе и их экономности, то есть о нарушении юридическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, предусмотренных пунктом 2.2.4 Соглашений от 12.02.2013 № 5/2013, от 25.02.2015 № 7/2015 и от 09.03.2016 № 4/2016), заключенных Администрацией с Министерством строительства Калининградской области.
Доказательств, подтверждающих принятие Администрацией Неманского муниципального района всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, правил и норм, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, суду не представлено.
Ссылка на то, что решение о необходимости увеличения субсидии и дополнительных работ было принято Администрацией Неманского муниципального района на рабочем совещании, не нашла своего подтверждения в судебном заседании, данное обстоятельство не подтверждается и материалами дела.
Данное обстоятельство также подтверждается протоколом разногласий к акту проверки контрольно-счетной палаты от 02 августа 2016 года, из которого следует, что по актам контрольных обмеров от 13 июля 2016 года и 18 июля 2016 года Администрацией Неманского муниципального района приняты замечания.
Ссылки на решения судов, не влекут удовлетворение жалобы, так как при рассмотрении дел об административном правонарушении судья не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм.
Указание на различную правовую природу "условий предоставления субсидии" и "условий использования субсидии", выдвинуто с целью уйти от административной ответственности, и является подменой понятий, так как из изложенных выше доказательств явствует, что администрация Неманского муниципального района нарушила условия предоставления субсидии.
Изучив материалы дела в их совокупности, мировой судья пришел к правильному выводу, что администрация Неманского муниципального района имела все возможности выполнить свои обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом от 24.11.2014., а именно: участвовать в ежемесячной приемке выполненных работ, подписывать акты о приемке выполненных работ (по унифицированной форме КС - 2) либо распоряжения о выявлении дефектов с указанием даты повторной приемки, и тем самым осуществлять надлежащий контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных ей в качестве субсидии из Федерального бюджета в размере 100 099 914 руб. и из областного бюджета в размере 2 621 631 руб., всего 102 721 545 рублей.
Также установлено, что администрация Неманского муниципального района в нарушение пунктов 2.2.4 соглашений от 12.02.2013 № 5/2013, от 25.02.2015 № 7/2015 и от 09.03.2016 № 4/2016 (с учетом изменений и дополнений) о софинансировании расходов муниципального образования на реализацию Целевой программы Калининградской области «Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы» и Адресного инвестиционного перечня объектов капитального строительства, заключенных с Министерством строительства Калининградской области, не осуществляла надлежащего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Вывод о наличии в действиях администрации Неманского муниципального района состава административного правонарушения сделан мировым судьей на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых, приведено в постановлении мирового судьи от 23 ноября 2016 года.
Определение круга доказательств, их содержание, анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, позволили мировому судье верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о наличии в действиях администрации Неманского муниципального района состава административного правонарушения.
Все доказательства исследованы мировым судьей, и им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность доказательств никаких сомнений в достоверности и допустимости не вызывает.
Постановление о привлечении администрации Неманского муниципального района к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, по делу не имеется.
Административное наказания в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5 – 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Неманского судебного участка от 23 ноября 2016 года в отношении Администрации Неманского муниципального района о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.15.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 054 431 рублей оставить без изменения, а жалобу Администрации Неманского муниципального района - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья В.Г. Колесников