ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2018(12-1176/2017) от 15.01.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-6/2018 (12-1176/2017)

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 15 января 2018 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Шлейхер Е.В.,

старшего помощника Красноярского транспортного прокурора – Ятиной Е.В.,

при секретаре – Жиганчиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация» Енисейречтранс» Чеснокова А.И. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № А425П-7.30/17 от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - Чеснокова АИ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО1. по делу об административном правонарушении № А425П-7.30/17 от 14 сентября 2017 года Чесноков А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Чесноков А.И. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос о его отмене, с прекращением производства по делу. Указывает, что 30.11.2016 года им была утверждена аукционная документация на право заключения договора на оказание услуг подвижной сотовой связи для нужд ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», извещение № 0319100001016000090. При этом УФАС России по Красноярскому краю считает, что при размещении ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в Единой информационной системе извещения и документации по закупкам № 0319100001016000090 допущены нарушения требования Закона о контрактной системе, поскольку в документации о закупке необоснованно установлены условия допуска планируемого к поставке товара, а также требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки соответствующих документов, подтверждающих соблюдение данных условий. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» в аукционной документации указан пункт 20 – «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств». Согласно ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, должны указываться также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Кроме того, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Таким образом, данные требования предусмотрены нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и указать такие условия является обязанностью Заказчика. Поскольку указанные условия допуска определены приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (Приказ Минэкономразвития РФ), а не по усмотрению Заказчика, то последним в документации дана ссылка на соответствующий Приказ для сведения участникам закупки. Прямого указания, что Заказчиком установлены условия допуска, Аукционная документация не содержит. Запрета на содержание справочной информации нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не установлено. При рассмотрении заявок, поданных участниками закупок на указанные аукционы, нормы приказа Минэкономразвития РФ не применялись, поскольку не распространялись на объекты закупок, в связи с чем, установления условий допуска отсутствует. По указанным в приказе Минэкономразвития РФ условиям, преимуществ каким-либо участникам по отношению к другим представлено не было, то есть, нормы антимонопольного законодательства не нарушены. Также в обжалуемом постановлении ошибочно указано, что ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара установленным приказом Минэкономразвития РФ условиям их допуска. В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Федерального закона, или копии этих документов. Во исполнение указанного требования, Заказчиком в подпункте 2.6 раздела 9 части II. Информационная карта аукциона, указано требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копий этих документов. В период осуществления закупки действовало постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Согласно совместному письму Минэкономразвития № 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС № АЦ/28993/16 от 28.04.2016 указанное требование может быть установлено Заказчиком на основании ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Таким образом, требование во второй части заявки о предоставлении участником закупки документов установлено Заказчиком в целях реализации постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457. Заказчик, установив ссылку на приказ Минэкономразвития РФ, а так же требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе, руководствовался исключительно соблюдением требований действующего законодательства РФ, и не преследовал цели установить условия допуска. На основании вышеизложенного, факт нарушения отсутствует, Заказчиком выполнены требования норм действующего законодательства в полном объеме. Документация об аукционе не нарушает требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при нарушении которых установлена административная ответственность по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, применение ст.2.9 КоАП РФ допустимо в отношении как материальных, так и формальных составов административных правонарушений, а также в отношении как физических, так и юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности. Поскольку указанные в постановлении УФАС по Красноярскому краю составы являются формальными, а вреда и наступивших последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, не установлено, то судья вправе освободить виновное лицо от ответственности и прекратить производство по делу.

Представитель Красноярского УФАС России надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, представив суду ходатайство о рассмотрении дела без участия указанного лица.

Чесноков А.И., будучи надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия данного лица.

Прокурор возражал против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

Заслушав прокурора, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой в ходе проверки исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Енисейского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» установлены нарушения требований Закона о контрактной системе, связанные с утверждением закупочной документации и применением условий национального режима при осуществлении закупок.

22 мая 2017 года прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чеснокова А.И.

В соответствии со статьями 1, 6 Закона о контрактной системе, Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронном аукционом) понимается аукцион, при котором информация о информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществления закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что ФБЮУ «Администрация «Енисейречтранс» 30.11.2016 в единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0319100001016000090 на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной сотовой связи.

Указанная документация утверждена первым заместителем руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Чесноковым А.И. 30.11.2016.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 данного закона.

В реализацию вышеуказанной нормы закона приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 утвержден перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых определены условия их допуска для целей осуществления закупки.

Анализ аукционной документации вышеуказанной закупки свидетельствует о том, что заказчиком в аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Однако оказание услуг подвижной сотовой связи не включено в утвержденный вышеуказанным приказом Минэкономразвития России перечень товаров, на которые распространяются предусмотренные условия допуска.

Кроме этого, в закупочной документации Енисейского района водных путей и судоходства – филиалом ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара установленным вышеуказанным приказом Минэкономразвития России условиям их допуска.

Таким образом, в нарушение требований Закона о контрактной системе Енисейским районом водных путей и судоходства - филиалом ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» в документации о закупке необоснованно установлены условия допуска планируемого к поставке товара, а также требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки соответствующих документов, подтверждающих соблюдение данных условий.

Учитывая изложенное, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Вина Чеснокова А.И. в совершении административного правонарушения подтверждается: аукционной документацией от 30 ноября 2017 № 67; извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0319100001016000090; приказом от 17 июня 2003 № 130л о назначении Чеснокова А.И.; приказом от 17 июня 2003 № 130/1 о переводе Чеснокова А.И.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 мая 2017 года; извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0319100001016000090.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ является формальным и не требует наступление каких-либо неблагоприятных последствий, достаточно наличие установленного факта, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным суд не находит.

Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с требованиями закона, является справедливым и соразмерно содеянному.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО1 № А425П-7.30/17 от 14 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении первого заместителя руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - Чеснокова АИ, - оставить без изменения, а жалобу последнего, без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Судья Е.В. Шлейхер