Дело 12-6/2018 Дело № /2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
р.п.Радищево Радищевского 23 мая 2018 года
района Ульяновской области
Судья Радищевского районного суда Ульяновской области Фирулева Л.И.,
при секретаре Грачевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ФИО2, по которому:
директор муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ФИО2, директор муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе директор муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1, не соглашаясь с указанным выше постановлением, просит его отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование своих доводов указала, что МОУ «Ореховская СШ» является муниципальным бюджетным учреждением. В соответствии с частью 3 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абз.1 ч.6 ст.9.2 Федерального закона № 7-ФЗ). -
Согласно п.4 ст.1 устава МОУ «Ореховская СШ», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области №704 от 22.12.2015 (далее - Устав) учредителем учреждения является муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области в лице администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области. Также, согласно п. 5.2. п.п.2 ст. 5 Устава обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования в виде обеспечения питанием.
Приказом отдела образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования «Радищевский район» (далее - отдел образования) № от ДД.ММ.ГГГГ руководителям образовательных организаций приказано организовать питание обучающихся, обеспеченных питанием за счет средств муниципального бюджета муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области на 2017-2018 учебный год согласно утвержденному списку. Во исполнение данного приказа МОУ «Ореховская СШ» заключены указанные в постановлении контракты на поставку продуктов питания с ООО «Торговая компания Ореховка» на общую сумму 36963 рубля 80 копеек и ООО «Азимут-Ф» на общую сумму 26456 рублей 46 копеек. Однако финансирование в целях выполнения указанных контрактов из бюджета муниципального образования осуществлено не было, в связи с чем, оплата указанных контрактов была произведена не в полном объёме, что привело к возникновению задолженности. Других источников получения средств на оплату поставленной в рамках контрактов продукции у школы не имелось. Кассовый план для финансирования категории обучающихся и воспитанников дошкольной группы, получающих льготное питание из средств муниципального бюджета, в 2017 году подавался ежемесячно. Также ежемесячно составлялась отчётность о задолженности по льготному питанию из средств муниципального бюджета. В бюджете 2017 года по социально-защищенным статьям предусмотрены денежные средства в размере 70% от потребности, на остальные статьи и льготное питание 30% от потребности. В связи с этим не было возможно перераспределение денежных средств в плане финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим оплата указанных контрактов директором МОУ «Ореховская СШ» была осуществлена не в полном объеме в установленный срок по объективным причинам. Отказ от заключения указанных контрактов в связи с отсутствием достаточного финансирования повлек бы нарушение публичных обязательств по обеспечению льготного питания детей из социально незащищенных групп населения и неисполнение соответствующего приказа учредителя об организации питания обучающихся за счёт средств муниципального бюджета. Кроме этого, бюджетная смета МОУ «Ореховская СШ», утвержденная начальником отдела образования администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области ФИО3, подтверждает, что распорядителем бюджетных средств является Отдел образования и дошкольного воспитания, главным распорядителем бюджетных средств является «574» (МО «Радищевский район»), а также то, что денежные средства на организацию питания льготной категории детей были заложены в размере 55400 рублей, данный факт подтверждается выпиской из Плана финансово-хозяйственной деятельности. Вышеуказанные денежные средства были выделены не в полном объёме, что подтверждается справкой № и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором ФИО1 и ведущим бухгалтером ФИО4
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед указанными поставщиками была полностью погашена, это подтверждается справкой, выданной директором ФИО1 и ведущим бухгалтером ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№
Таким образом, отсутствует вина директора МОУ «Ореховская СШ» в нарушении сроков оплаты по контрактам, которые объективно не могли быть исполнены в отсутствие достаточного финансирования, а привлечение её к ответственности является несправедливым. Как видно из письма отдела финансов администрации МО «Радищевский район» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области недостаточное финансирование расходных обязательств за питание в школах детей из малообеспеченных семей связано с низкой доходной частью бюджета по собственным доходам и недостатком выделяемых денежных средств со стороны субъекта. Однако, это обстоятельство не может служить основанием для привлечения должностного лица к ответственности за неисполнение в связи с этим денежных обязательств, возникших при организации питания льготной категории детей.
Следует отметить, что ведение бухгалтерского учёта и обслуживание МОУ «Ореховская СШ» осуществлялось муниципальным казённым учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области» согласно договору, на бухгалтерское обслуживание № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Отчёт посещаемости детей в дошкольной группе МОУ «Ореховская СШ» и в школе льготной категории детей ведется регулярно и предоставляется в муниципальное казённое учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области» в виде табеля учёта посещаемости, из которой и формировался отчёт платы за питание обучающихся и воспитанников, в том числе и льготной категории детей. В свою очередь при возникновении задолженности по каждой товарной накладной бухгалтерией учреждения составлялся отчет, который направлялся в соответствующие подразделения учредителя - отдел образования и отдел финансов администрации МО «Радищевский район». Отчёты отправлялись в форме заявки о кредиторской задолженности на электронный адрес buhroo2016@mail.ru бухгалтерии Отдела образования и дошкольного воспитания МО «Радищевский район» ежемесячно. Таким образом, до учредителя доводилась информация о наличии задолженности по контрактам и необходимости её погашения за счет выделения дополнительных денежных средств из бюджета, однако дополнительные средства не выделялись. Кроме того, письмом от ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась к начальнику отдела образования ФИО3 с просьбой о выделении денежных средств для погашения задолженности по льготному питанию в сумме 86500 рублей. Заявителем были предприняты все исчерпывающие меры к исполнению контрактов, но по объективным причинам в установленный срок оплата не была произведена.
Как установлено п.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В судебном заседании директор муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела, уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствии.
Представитель директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 – ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела, уведомлена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в её отсутствии. В письменном заявлении указала, что финансирование в целях выполнения договоров на поставку продуктов питания из бюджета муниципального образования «Радищевский район» не было осуществлено в полном объеме, что привело к задолженности. Других источников получения средств на оплату договора у образовательной организации не имелось, перераспределения денежных средств по плату хозяйственной деятельности не было. Оплата договоров в установленный срок не была осуществлена по объективным причинам. Отказ от заключения указанных договоров повлек был нарушение публичных обязательств по обеспечению льготного питания детей из социально незащищенных групп населения и неисполнение соответствующего приказа об организации питания обучающихся за счет средств бюджета. Недостаточное финансирование за льготное питание связано с низкой доходной частью бюджета по собственным доходам и недостатком выделяемых денежных средств со стороны субъекта. Бухгалтерией ежемесячно формировался отчет платы за льготное питание обучающихся и отправлялся в отдел образования. И отдел финансов. Заявитель обращалась в отдел образование с просьбой о выделении денежных средств для погашения задолженности. 12.02.2018 задолженность перед поставщиками была погашена. Оплата была произведена за счет родительских средств. Заявителем были приняты все меры к исполнению договоров. Считают, что неисполнение договоров в части оплаты из-за отсутствия финансирования не может служить основанием для привлечения должностного лица к ответственности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствии указанных выше не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, заслушав свидетеля, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В судебном заседании установлено, что прокурором Радищевского района Ульяновской области в отношении директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
В вину директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 вменено то, что на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Торговая компания «Ореховка» заключен ДД.ММ.ГГГГ договор № на поставку продуктов питания стоимостью 67594 рубля 40 копеек, и муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Азимут-Ф» заключен ДД.ММ.ГГГГ договор № на поставку продуктов питания стоимостью 57118 рублей 27 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Азимут-Ф» подписаны товарные накладные соответственно №, №, №, №, на основании которых в школу поставлены продукты питания на общую сумму 26456 рублей 46 копеек. В целях исполнения условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ обязательства по нему должны быть исполнены, т.е. должны были быть оплачены соответственно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, на дату вынесения прокурором постановления о возбуждении административного дела, оплата за товар по данному договору не произведена.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Торговая компания Ореховка» подписаны товарные накладные соответственно №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, на основании которых в школу поставлены продукты питания на общую сумму 36963 рублей 80 копеек. В целях исполнения условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ обязательства по нему должны быть исполнены не позднее, то есть должны быть оплачены, соответственно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, на дату вынесения прокурором постановления о возбуждении административного дела, оплата за товар в ООО "Торговая компания Ореховка" перечислено лишь 1533 рубля 44 копейки в счет товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по указанному контракту составляет 35410 рублей 36 копеек.
Возбужденное ДД.ММ.ГГГГ прокурором Радищевского района Ульяновской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении директора МОУ «Ореховская средняя школа» направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы Ульяновской области. По результатам рассмотрения данного административного дела, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области ФИО2 вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях директора муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 признано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Факт нарушения должностным лицом директором муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 сроков и порядка оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, при указанных выше, вмененных ей обстоятельствах, нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного разбирательства и подробно изложенными в постановлении доказательствами, оценка которым дана по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным прокурором Радищевского района Ульяновской области в отношении директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с тем, что ФИО1 как директором МОУ «Ореховская средняя школа» было допущено нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд. В вину директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 вменено то, что на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Торговая компания «Ореховка» заключен ДД.ММ.ГГГГ договор № на поставку продуктов питания стоимостью 67594 рубля 40 копеек, и муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Азимут-Ф» заключен ДД.ММ.ГГГГ договор № на поставку продуктов питания стоимостью 57118 рублей 27 копеек. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Азимут-Ф» подписаны товарные накладные соответственно №, №, №, №, на основании которых в школу поставлены продукты питания на общую сумму 26456 рублей 46 копеек. В целях исполнения условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ обязательства по нему должны быть исполнены, т.е. должны были быть оплачены соответственно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образовательным учреждением «Ореховская средняя школа» и ООО «Торговая компания Ореховка» подписаны товарные накладные соответственно №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, на основании которых в школу поставлены продукты питания на общую сумму 36963 рублей 80 копеек. Вместе с тем, на дату вынесения прокурором постановления о возбуждении административного дела, оплата за товар в ООО «Торговая компания Ореховка» перечислено лишь 1533 рубля 44 копейки в счет товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по указанному контракту составляет 35410 рублей 36 копеек. В целях исполнения условий договора № от ДД.ММ.ГГГГ обязательства по нему должны быть исполнены не позднее, то есть должны быть оплачены, соответственно не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.164-165).
Договором № на поставку продуктов питания от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Торговая компания Ореховка» и МОУ «Ореховская средняя школа», по которому поставщик принял на себя обязательство по поставке продуктов питания на ноябрь-декабрь 2017 года. Цена товара установлена в твердой денежной сумме в размере 67594 рубля 40 копеек (л.д.183-184).
Товарными накладными по поставке ООО «Торговая компания Ореховка» продуктов питания в МОУ «Ореховская средняя школа»: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2178 рублей 40 копеек, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1625 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9750 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3609 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1650 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2240 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3216 рублей 40 копеек, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4061 рубль 60 копеек, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4564 рубля, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9750 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1625 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 500 рублей, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1925 рублей (л.д.185-189).
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что МОУ «Ореховская средняя школа» произвела оплату по договору № от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1533 рубля 44 копейки (л.д.193).
Договором № на поставку продуктов питания от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Азимут-Ф» и МОУ «Ореховская средняя школа», по которому поставщик принял на себя обязательство по поставке продуктов питания на ноябрь-декабрь 2017 года. Цена товара установлена в твердой денежной сумме в размере 57118 рублей 27 копеек (л.д.194-195).
Товарными накладными по поставке ООО «Азимут Ф» продуктов питания в МОУ «Ореховская средняя школа»: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4449 рублей 01 копейка, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8008 рублей 71 копейка, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9038 рублей 69 копеек, № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4960 рублей 05 копеек (л.д.196-199).
Приказом о приеме на работу ФИО6 №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что она принята на работу с ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МОУ «Ореховская средняя школа» (л.д.208).
Постановлением администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении обучающихся питанием за счет средств бюджета муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, где указано, что отдел образования обязан обеспечить финансирование общеобразовательных организаций муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области в пределах сумм, утвержденных бюджетом на питание обучающихся муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (л.д. 171-174).
Выпиской из бюджета муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области на 2017 год, где указано, что по учреждению - МОУ «Ореховская средняя школа» на льготное питание заложено 55400 рублей (л.д.32).
Заявкой от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника отдела образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области поданной ФИО1, в которой она просит оказать содействие по выплате задолженности по льготному питанию в МОУ «Ореховская СШ», долг составляет 86500 рублей. Прокурором Радищевского района возбуждено административное дело по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (л.д.34).
Справкой, выданной МОУ «Ореховская средняя школа», из которой видно, что задолженность за поставку продуктов питания на ДД.ММ.ГГГГ перед поставщиками ООО «Торговая компания Ореховка» в размере 35400 рублей, ООО «Азимут Ф» в размере 26400 рублей погашена ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме за счет родительской платы (л.д.47).
Справкой, выданной МОУ «Ореховская средняя школа», из которой видно, что по МОУ «Ореховская средняя школа» за 2017 год из бюджета муниципального образования «Радищевский район» для оплаты питания льготной категории детей было фактически профинансировано 22000 рублей (л.д.48).
Письмом отдела финансов администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, из которого видно, что бюджет муниципального образования «Радищевский район» был сформирован по следующему принципу: по социально-защищенным статьям (выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг) предусмотрены денежные средства в размере 70% от потребности, по остальным статьям - не более 30% от потребности, в связи с низкой доходной частью бюджета по собственным доходам и недостатком выделяемых денежных средств со стороны субъекта. На погашение расходных обязательств за питание в школах детей из малообеспеченных семей в 2017 году в бюджете района было предусмотрено 300000 рублей при потребности 888000 рублей 30 копеек или 33,7%. Письменных заявлений со стороны МОУ «Ореховская средняя школа» о выделении дополнительных ассигнований на погашение задолженности за питание детей в школе не поступало, в связи с чем дополнительные средства не выделялись (л.д.214).
Постановлением № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что директор МОУ «Ореховская средняя школа» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д.215-217).
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Б* показала, что по последним накладным контракта оплату произвели по мере поступления денег, когда собрали родительскую плату за питание. Рабочий месяц январь был короткий, родители плохо сдавали деньги за питание детей и их счет заработал только ДД.ММ.ГГГГ. Письменные заявки на выделение дополнительных денежных средств на питание льготной категории детей в финансовый отдел администрации не подавались.
Как установлено в судебном заседании, ФИО6, являясь директором муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа», заключив ДД.ММ.ГГГГ контракты № с ООО «Азимут-Ф» и № с ООО «Торговая компания Ореховка», ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, нарушила сроки и порядок оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Из анализа представленных документов, вышеуказанных нормативных актов, прихожу к выводу о том, что действия директора муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО6 верно квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов лица, вынесшего постановление, оснований для которой не имеется, поскольку при настоящем рассмотрении жалобы обоснованность данных выводов не опровергнута, доказательств, которые бы ставили под сомнение факт совершения директором муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО6 вмененного правонарушения, материалы дела не содержат.
Более того, ФИО6 не оспаривается сам факт того, что она, исполняя обязанности директора муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа», заключила ДД.ММ.ГГГГ контракты № с ООО «Азимут-Ф» и № с ООО «Торговая компания Ореховка» на поставку продуктов питания, и при поставке товара, подписав накладные на их получение, нарушила сроки и порядок оплаты товара, не произведя его оплату в течение 30 дней с даты подписания документа о приемке.
Доводы ФИО6 об отсутствии финансирования в целях выполнения указанных контрактов из бюджета муниципального образования в полном объеме, отсутствие возможности перераспределения денежных средств в плане финансово-хозяйственной деятельности, отказ от заключения повлек бы нарушение обязательств по обеспечению льготного питания детей, не могут служить основанием для изменения или отмены постановления, и данные доводы проверялись при вынесении постановления. При этом было установлено, что в бюджете района на 2017 год на погашение расходных обязательств за питание в школах детей из малообеспеченных семей сразу же было предусмотрено не более 30% от потребности. Погашение недостающей части денежных средств муниципальным общеобразовательным учреждением «Ореховская средняя школа» должно было производиться за счет внутреннего перераспределения денежных средств в плане финансово-хозяйственной деятельности, которое осуществляется распоряжением руководителя. Вместе с тем, внутренние финансовые передвижки не были своевременно произведены.
Более того, погашение сразу же, в срок до 12.02.2018, установленной в ходе проверки задолженности перед указанными поставщиками по контрактам, а также отсутствие письменных заявлений должностного лица о выделении дополнительных ассигнований на погашение задолженности за питание детей в школе, свидетельствует о непринятие всех исчерпывающих мер к возможности выполнения указанных контрактов в предусмотренные законом сроки.
Доводы о прекращении дела в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ не могут быть судом приняты во внимание, поскольку положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ применяются если руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и при этом бюджетные средства не выделялись. Документального подтверждения данных действий со стороны ФИО6 не представлено. Более того, из отношения, направленного начальником отдела финансов администрации муниципального образования «Радищевский район» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Ульяновской области видно, что письменных заявлений со стороны муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» о выделении дополнительных ассигнований на погашение задолженности за питание детей в школах не поступало, в связи с этим дополнительные средства не выделялись.
Все указанные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения при вынесении постановления, им дана надлежащая оценка, с которой суд соглашается.
Иные, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы доводы, не влекут изменение или отмену состоявшегося по делу решения.
При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о назначении административного наказания в отношении ФИО6, а также при вынесении данного постановления, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.
Требования ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены.
Как следует из п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкция ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С учетом изложенного, нарушений при назначении ФИО1 административного наказания не выявлено, оно назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность ФИО1 исполнить в срок и оплатить товар при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не установлено. В данном случае директор муниципального общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от неё меры для выполнения норм действующего законодательства, что свидетельствует о её виновности.
Оснований для применения положений ст.ст. 2.7, 2.9, 4.1.1, ч.4 ст.24.5 КоАП РФ по вышеуказанным обстоятельствам, не имеется.
Каких-либо нарушений прав ФИО1, процессуальных нарушений при производстве по данному делу, влекущих отмену или изменение постановления, допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены состоявшегося по делу постановления, не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу директора муниципального образовательного учреждения «Ореховская средняя школа» ФИО1 без удовлетворения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.И. Фирулева