Материал № 12-6/2021
РЕШЕНИЕ
05 февраля 2021 года г. Камень-на-Оби
Судья Каменского городского суда Алтайского края Колесникова И.Е.,
при секретаре Пустовит Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ЛИНЕТТ» на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора-старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай ФИО1 от 19 ноября 2020 года, которым
ООО «ЛИНЕТТ» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 27 октября 2020 года № 05-058/2020в рамках рассмотрения обращения жителей г. Камень-на-Оби о горении полигона твердых коммунальных отходов, проведено обследование прилегающей к полигону ТКО территории, в ходе которого установлено горение отходов, возгорание незначительное. Дым от горения отходов при северо-восточном ветре уходит в сторону сельскохозяйственных полей. Эксплуатирующей полигон организацией является ООО «ЛИНЕТТ».
В соответствие с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.012002 года № 7 отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 указанного закона:
1. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
2. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Часть 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения.
ООО «ЛИНЕТТ» при эксплуатации твердых бытовых отходов в г. Камень-на-Оби не осуществляет мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вследствие чего допустило возгорание размещенных отходов, что является нарушением требований ч.1 ст. 51, ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и образует состав правонарушения по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Время совершения правонарушения ***, место совершения РФ, .....
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «ЛИНЕТТ» Устинова И.С. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на недоказанность совершения правонарушения обществом. ООО «ЛИНЕТТ» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Каменской зоны Алтайского края и по договору аренды с комитетом Администрации Каменского района по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям № от *** использует сооружение-полигон твердых бытовых отходов с кадастровым номером №, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 22:68:010201:70 по .... в ..... В материале отсутствует акты фиксации возгорания, проведенное обследование прилегающей к полигону территории.
В судебном заседании защитник Устинова И.С. настаивала на жалобе, ссылаясь на указанные в жалобе основания.
Выслушав, защитника ООО «ЛИНЕТТ» Устинову И.С., свидетеля ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 4 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и постановление по делу ФИО1 допрошенный в качестве свидетеля пояснил суду, что проводил рейдовое мероприятие по обращению жителей г. Камень-на-Оби о горении твердых бытовых отходов. При проведении рейдового мероприятия на территорию полигона не проходил ввиду отсутствия полномочий при проведении такого мероприятия, принадлежность полигона ТКО ООО «ЛИНЕТТ» определил тем, что в Каменской зоне организацией по сбору указанных отходов определено ООО «ЛИНЕТТ», других документов не истребовал и не использовал. При проведении административного расследования осмотра с целью фиксации места возгорания ТКО не производил.
Из оспариваемого постановления, приложенных материалов не следует, что именно на полигоне, находящемся в аренде ООО «ЛИНЕТТ» установлено возгорание, не имеется ни сведений о земельном участке, ни о самом полигоне, договоре аренды.
При производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом документы в подтверждение указанного (сведения ЕГРП, кадастровая выписка, договор аренды) не истребованы.
Актом рейдового осмотра местоположение не зафиксировано.
После возбуждения дела об административном правонарушении также не произведено установление места совершения правонарушения, в подтверждение его нахождения на арендуемом ООО «ЛИНЕТТ» полигоне ТКО.
При производстве по делу каких-либо пояснений представителя ООО «ЛИНЕТТ», участвующего при рассмотрении дела, не зафиксировано ни в постановлении, ни в виде отдельного документа. При этом в постановлении указано на раскаяние представителя общества в совершении вменяемого обществу правонарушения, а в судебном заседании ФИО1 заявлено, что представитель общества директор ФИО2 была не согласнаа с правонарушением.
Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем выводы должностного лица о совершении ООО «ЛИНЕТТ» правонарушения, изложенные в оспариваемом постановлении являются преждевременными.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения ООО «ЛИНЕТТ» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отдела экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора-старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области и Республике Алтай ФИО1 от 19 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛИНЕТТ», отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Южно-Сибирского межрегиональное управление.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья: Колесникова И.Е.
Верно: Судья Колесникова И.Е.
Секретарь Пустовит Е.А.
Решение не вступило в законную силу Секретарь Пустовит Е.А.