ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2021 от 05.02.2021 Володарского районного суда (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

05 февраля 2021 года пос. Володарский

Володарский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Насыровой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Федуловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области от 15.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области от 15.12.2020 года Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - МКУ «Управление ЖКХ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, МКУ «Управление ЖКХ» обратилось в суд с жалобой, указав, что в действиях МКУ «Управление ЖКХ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с п.2.1 Устава МКУ «Управление ЖКХ», целью и предметом деятельности данного учреждения является оказание услуг, объем и характер которых определяются в соответствии с порядком, сметой расходов и доходов утверждаемых главой МО «Володарский район». Для достижения указанных целей Учреждение обеспечивает работоспособностью котельных, осуществляет эксплуатацию и ремонт котельных, тепловых и электрических сетей, объектов водоснабжения и канализации. Все имущество Учреждения находится в муниципальной собственности МО «Володарский район», принадлежит МКУ «Управление ЖКХ» на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе. Согласно выданной справки котельная, находящаяся по адресу: <адрес> на балансе МКУ «Управление ЖКХ» не состоит. В период времени с 16.00 часов по 17.45 часов ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОНД и ПР по Володарскому району УНД и ПР МЧС России по Астраханской области ФИО2 в адрес юридического лица - МКУ «Управление ЖКХ» вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в здании котельной МКУ «Управления ЖКХ», находящейся по адресу: <адрес>. В данном предписании указан срок устранения выявленных нарушений. В ходе проверки выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что не в полном объеме исполнены все мероприятия, а именно: не оборудовано здание котельной автоматической пожарной сигнализации; не обеспечено наличием плана (схемы) эвакуации людей при пожаре. За неисполнения вышеуказанного предписания инспектором ОНД и ПР по Володарскому району УНД и ПР МЧС России по Астраханской области ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении о привлечении юридического лица МКУ «Управление ЖКХ» к административной ответственности и передан по последствии. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление ЖКХ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Вышеуказанный недостаток: план (схема) эвакуации людей изготовлен и размещен в здании котельной. Здание котельной не подпадает под обязательную установку (оборудованию автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией), согласно приложение А пункта А.4 свода правил 5.13130 2009 утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009г. «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» в помещении котельной. Ни инспектором ОНД и ПР по Володарскому району УНД и ПР МЧС России по Астраханской области, ни мировым судьей судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области не были учтены все обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. МКУ «Управление ЖКХ» просит постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

МКУ «Управление ЖКХ», Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Астраханской области извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Частью 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определено, что системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (часть 7 статьи 83 указанного закона).

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В соответствии с п.7 указанных Правил, на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения МКУ «Управление ЖКХ к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о неисполнении им требований, содержащихся в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, выданного отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Астраханской области по результатам проверки.

Согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «Управление ЖКХ» предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно помещение котельной МКУ «Управление ЖКХ», находящейся по адресу: <адрес> оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, в помещении котельной обеспечить наличие плана (схемы) эвакуации людей при пожаре.

В ходе проверки выполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание не выполнено.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району от 05.10.2020 N 78 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица на предмет выполнения этого предписания, акт проверки № 78 от 09.11.2020 года, свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица; фототаблица Плана эвакуации работников из помещения котельной <адрес>, протокол об административном правонарушении и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действиям МКУ «Управление ЖКХ» судом первой инстанции дана правильная юридическая оценка.

Доводы, изложенные в жалобе, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции.

Представленная МКУ «Управление ЖКХ» справка об отсутствии имущества на балансе учреждения, не свидетельствует об отсутствии в действиях МКУ «Управление ЖКХ» состава административного правонарушения, поскольку не свидетельствует о том, что здание котельной администрацией МО «Володарский район» в оперативное управление МКУ «Управление ЖКХ» не передавалось.

Кроме того, предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в здании котельной МКУ «Управление ЖКХ», находящейся по адресу: <адрес> А., МКУ «Управление ЖКХ» не обжаловалось, незаконным в установленном порядке не признано, частично исполнено после проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд первой инстанции установил, что юридическое лицо МКУ «Управление ЖКХ», будучи ответственным за соблюдение обязательных требований пожарной безопасности в здании котельной в <адрес> имея возможность для их соблюдения, не приняло все зависящие от него меры и не выполнило в установленный срок - до 01.10.2020г. законное предписание от 07.11.2019г., выданное инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Астраханской области ФИО2, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалось.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей в помещении котельной.

Частичное устранение нарушений требований пожарной безопасности после истечения срока, установленного для его исполнения, не свидетельствует о наличии предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 2 статьи 30. 7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского района Астраханской области от 15.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» - оставить без изменения, а жалобу Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» - без удовлетворения.

Судья- Т.А. Насырова